Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Япония и азия – места, где голливудские звезды наиболее часто востребованы в рекламе.

Поиск

 

Однако образы некоторых знаменитостей могут использоваться и без их ведома вопреки протестам и судебным искам. Самый распространенный пример – это образ Че Гевары, чей знаменитый портрет без разрешения родственников и автора снимка Альберто Гутьереса используется в рекламе водки, кофе, компьютеров, автомобилей «Мерседес» и т. д. в разных странах мира.

Следуя маркетинговому правилу, согласно которому участие в рекламной кампании знаменитостей способствует лучшему запоминанию рекламируемого продукта, повышенному вниманию к рекламным роликам, а значит, и к продвигаемому товару, фирма Pepsi на протяжении многих лет оплачивала Майкла Джексона, Мадонну, Бритни Спирс, Бей‑Ш к, Дэвида Бекхэма и других звезд, снимавшихся в ее рекламе. Ролики под девизом «Бери от жизни все!» давали молодежной целевой аудитории Pepsi шанс идентифицировать себя со звездами первой величины через этот напиток.

Подражание предлагаемым в рекламе ролевым моделям дает человеку психологическое ощущение единения со своим кумиром. Если такие успешные, красивые, стильные и богатые люди пьют Pepsi, значит этот напиток поможет и мне стать таким же. Опять же, включается механизм стремления быть похожим на вожака стаи, на самого сильного, успешного, чтобы самому стать сильнее. В этот момент рациональное восприятие действительности отходит на второй план. Эмоции движут человеком, и он, забывая (или не зная) о том, что знаменитый футболист уже давно вегетарианец и не пьет ничего, кроме чистой воды и зеленого чая, покупает газированный напиток, подражая стильному кумиру. Так работает механизм психологической идентификации.

Американская актриса Гвинет Пэлтроу также ведет здоровый образ жизни и с определенного времени не употребляет никакого алкоголя. Тем не менее, к обоюдной радости производителей Martini и потребителей этого алкогольного напитка, она является лицом рекламной кампании фирмы Martini & Rossi, повышая своим участием ее продажи.

Многие потребители, возможно, и понимают, что участие звезд в рекламе – это для звезды всего лишь способ заработать деньги и получить место в телеэфире или на глянцевых полосах. Но подобная реклама, как правило, выполнена настолько тонко и красиво, что работает на иррациональном уровне, привлекая идеей и исполнением, маня вслед за кумиром, приоткрывая тайну звездного имиджа и стиля жизни.

Для большей эффективности рекламы с участием звезд первой величины маркетологи всегда соблюдают соответствие имиджа и background (бэкграунда) звезды имиджу рекламируемого бренда. Так, только похудевшая и помолодевшая Лариса Долина смогла начать рекламировать средство для снижения веса «Супер‑Система‑шесть». Если бы она сама по‑прежнему страдала избыточным весом, реклама бы не сработала.

Родив двоих детей, Маша Шукшина приобрела новый статус и имидж женщины, которая в той или иной степени связана с домашними делами. Именно поэтому ее привлекли для участия в рекламе средства для мытья посуды, безопасного для всей семьи. А вот если бы его рекламировал, к примеру, Дима Билан, домохозяйки, вероятнее всего, доверяли бы заявлениям этой звезды, позиционирующей себя вольной, свободной и не обремененной никакими земными заботами, гораздо меньше, а значит, реклама не смогла бы повысить лояльность к бренду и увеличить его продажи.

Рекламодатели бесцеремонно эксплуатируют психологические слабости потребителей, постоянно подбрасывая им образцы для подражания, провоцируя на покупки, которые дают среднестатистическому потребителю возможность почувствовать принадлежность к миру звезд.

Product placement в художественных фильмах наводит зрителей на мысль, что выбор определенных продуктов в нем не случаен, что звезда сознательно использует конкретно этот продукт, предпочитая его менее качественным аналогам. Ведь мало кто из зрителей знаком со всеми технологическими вопросами финансирования кинопроизводства, в котором продюсеры вмешиваются даже в работу сценаристов, предлагая им список товаров, которые должны быть включены в сценарий. И приобретая вещицу, которую предложила звезда или культовый герой, человек окрыляется, чувствуя себя лучше, успешнее, богаче, не имея представления о том, что в обычной своей жизни его кумир, возможно, живет гораздо проще и скромнее, не тратя свои деньги на рекламируемые им же товары.

Таким образом, можно говорить о способности product placement формировать у зрителей условный потребительский рефлекс. Позитивный побуждающий фактор (образ любимого актера) переносится на нейтральный фактор (рекламируемые актером бренды через product placement в художественных фильмах), формируя рефлекторное положительное восприятие всего, чего касается рука кумира.

 

 

Рекламные онлайн фильмы

 

Один из самых последних модных и востребованных трендов современной рекламной индустрии – производство короткометражных рекламных фильмов, размещаемых в Интернете. Основные отличия этих рекламных фильмов от традиционных рекламных роликов – их большая продолжительность, закрытый доступ и высочайшее качество рекламного продукта.

Такие рекламные фильмы очень дороги в производстве: они напоминают мини‑версии голливудских блокбастеров, их продолжительность составляет 5‑10 минут, снимают такие фильмы самые известные режиссеры, а играют в них самые известные актеры. А главное – такие фильмы не может увидеть простой потребитель, поскольку их аудитория – исключительно пользователи Интернета и клиенты очень крупных фирм‑заказчиков.

Рекламные онлайн фильмы – это имиджевое кино, в котором бренд, продукт или идея подаются не в традициях рекламы – крикливо и в лоб, а утонченно и ненавязчиво – с целью обольщения богатых людей, формирования их вкусов и рынка очень дорогих пристрастий.

Рекламные онлайн фильмы – это всегда интересная, захватывающая история и первоклассные исполнители. Поэтому их зрительская аудитория, несмотря на труднодоступность продукта, исчисляется миллионами зрителей.

Компания BMW по праву считается одним из лидеров этой инновационной формы маркетинговой коммуникации. В 2001 году на интернет‑сайте этого концерна появились два новых короткометражных фильма из серии «В прокат с водителем». Позднее по заказу концерна было снято еще шесть фильмов из этой же серии, объединенных одним героем‑водителем, нанимавшимся на работу к разным людям. Все фильмы серии сделаны самыми известными режиссерами: это Джон Франкенхаймер, Энг Ли, Вонг Карвай, Гай Риччи, Алехандро Гонсалес Иннариту, Джон By, Джо Карнахан. Бюджет фильма составил $10‑12 млн, среди звезд, игравших в фильмах, были Мадонна, Микки Рурк, Мэрилин Мэнсон, Адриана Лима, Эри Олдмэн, Джеймс Браун.

Фильмы привлекают не только звездным составом, но и захватывающими сюжетами и спецэффектами. До октября 2005 года фильмы были доступны на сайте концерна BMW, где их успели посмотреть более 100 млн зрителей. После этого онлайн‑доступ к серии был прекращен, потому что маркетологи BMW предприняли новый коммуникационный ход, начав выпуск фильмов на DVD. Диски бесплатно раздавались представителям целевой аудитории концерна, а также вкладывались в журнал Vanity Fair. Представители концерна убеждены, что использованная ими синергия коммуникационных технологий кино и Интернета и привлечение самых талантливых людей киноиндустрии привело к появлению беспрецедентной формы коммуникации с клиентами и способствовало рождению нового продукта в индустрии развлечений.

Другим нетрадиционным маркетинговым ходом по осуществлению коммуникации со своей целевой аудиторией в рамках проекта The Hire стало партнерство концерна BMW с компанией TIVO – пионером цифрового телевидения и производителем цифровых видеомагнитофонов, а также создание собственного кабельного канала с одноименным рекламному проекту названием The Hire. Фильмы серии были показаны на Каннском фестивале, некоторые удостоились призов.

Несмотря на то что компании‑заказчики короткометражных фильмов не разглашают информацию об эффективности этого вида онлайн‑рекламы, крупные концерны продолжают с удовольствием использовать этот новый киноформат, помогающий формировать через product placement вкусы, привычки и потребности престижного потребления и стиль жизни от конкретного товаропроизводителя.

Стиль жизни от Chanel пригласили сформировать Николь Кидман, ставшую героиней короткометражного рекламного ролика, продвигающего классический аромат «Chanel № 5». Двухминутный рекламный ролик Chanel был снят в 2004 году по мотивам фильма «Мулен Руж» одним и тем же режиссером – Базом Лурманном. Роль Николь Кидман в рекламном ролике идентична ее роли в фильме – она танцовщица кабаре, на которую охотятся папарацци и поклонники. Как и фильм, ролик снимался в Сиднее.

Весь ролик построен на идее ассоциативного достраивания видеоряда за счет образа главной героини. Устав от публичности и назойливых папарацци, она в своем струящемся как бело‑розовая пена шифоновом платье с огромным шлейфом от Карла Лагерфельда убегает ото всех. Хоть на час, хоть на день, хоть на несколько минут... Она садится в первое остановившееся такси, где случайно оказывается прекрасный незнакомец, который не знает о звездном статусе попутчицы. Незнакомец – писатель. Он видит ее – и он удивлен, очарован, окрылен. Он – в смятении чувств. И она тоже. Он увозит ее подальше от вспышек фотокамер. Они почему‑то оказываются на крыше небоскреба, украшенного логотипом Chanel, где героиня может быть сама собой – женщиной, обожающей танцевать. Героиня счастлива, потому что она влюблена. Завтра перестает существовать для нее – в мире теперь есть только он и ее любовь к нему. Но звездная жизнь зовет героиню Николь Кидман обратно на красную ковровую дорожку, о чем ей напоминает маэстро Лагерфельд.

Сюжет ролика напоминает сюжет фильма «Мулен Руж», где героиня бросает богатого аристократа ради неизвестного писателя. Однако в ролике Героиня возвращается в привычный для себя мир, оставляя в качестве воспоминаний Незнакомцу «Her kiss. Her smile. Her perfume» («Ее поцелуй. Ее улыбку. Ее духи»), ‑ Этот двухминутный рекламный ролик стал самой крупной маркетинговой инвестицией компании Chanel – в США и Европе на эту рекламную кампанию было потрачено $16 млн. Это действительно новое слово в маркетинговой стратегии Chanel, ведь в фильме ни разу не показан флакон знаменитых духов. Они рекламируются на иррациональном уровне за счет образа главной героини и сюжета рекламного произведения. Логотип Chanel появляется на крыше небоскреба, где звезда кабаре проводит романтическую ночь с Незнакомцем, а также на ожерелье Николь Кидман из 687 бриллиантов, украшающем ее спину‑ мерцающим логотипом «№ 5». Женщина‑икона, как характеризовали Николь Кидман представители Chanel, рекламирует «икону» фирмы Chanel – аромат «№ 5». В отличие от традиционных рекламных онлайн‑фильмов, доступных только интернет‑пользователям и клиентам фирм, компания Chanel демонстрировала тридцатисекундную версию двухминутного ролика по телевидению и в кинотеатрах перед показом фильма «Мулен Руж».

В 2006 году компания Pirelli, последовав примеру концерна BMW, начала новую маркетинговую онлайн‑кампанию по внедрению инновационного имиджа концерна. В рамках коммуникационной кампании была изменена глобальная коммуникационная стратегия концерна, запущен интернет‑сайт pirellifilm.com с восьми минутным рекламным триллером «Звонок». Короткометражный фильм был создан режиссером Антуаном Фукуа, а главные роли в нем исполнили Джон Малкович и Наоми Кемпбелл.

«Звонок», как и фильмы BMW, представляет собой кинопродукцию высочайшего уровня, изобилующую спецэффектами. Только на монтаж фильма, несмотря на его «короткометражность», ушло четыре месяца. В 2007 году на сайте компании Pirelli был запущен второй ролик из этой рекламной онлайн‑серии под названием «Миссия Ноль» с Умой Турман в главной роли.

Рекламные онлайн‑ролики считаются разновидностью вирусного маркетинга, в технологию которого включено «сарафанное радио». Основное преимущество вирусного маркетинга заключается в том, что рекламное сообщение способно распространяться само по себе, без участия рекламодателя. После того как рекламный продукт создан и «посеян», он начинает жить своей онлайн‑жизнью. Главное условие – продукт должен шокировать, восхищать, поражать, побуждать к тому, чтобы пользователю Интернета захотелось поделиться с друзьями своими яркими впечатлениями о нем. Кто‑то посмотрел ролик, рассказал другу, поделился впечатлениями в чате – словом, слух запущен. А именно это и нужно компании – заказчику рекламного ролика.

Параллельно с технологиями вирусного маркетинга компании, выпускающие рекламные онлайн‑ролики, также используют многочисленные традиционные виды маркетинговых коммуникаций. В современном информационном пространстве только синергия рекламных технологий позволяет добиться максимального результата. В частности, автоконцерн BMW демонстрировал свои ролики в шоу‑ру‑мах, выпускал на DVD для распространения среди своей целевой аудитории, показывал их на специально созданном кабельном канале.

Рекламные онлайн‑ролики становятся хотя и очень дорогой, но достойной заменой традиционному product placement, который, если выполнен некачественно, может раздражать зрителей, и десяти‑тридцатисекундным телевизионным роликам, низкая рекламная эффективность которых уже давно доказана, как и невосприятие их зрителями.

Единственное ограничение по эффективности рекламных онлайн‑роликов – это специфика страны, которая является территорией очередной кампании. В России еще не настала эпоха создания собственных онлайн‑фильмов: нет кинозвезд голливудского уровня, нет соответствующих бюджетов, трудно охватить целевую аудиторию в связи с низким (5 % по стране) уровнем использования Интернета. Однако западные рекламные онлайн‑шедевры работают в России достаточно хорошо, привлекая значительную, по российским меркам, аудиторию.

 

Глава



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.012 с.)