Хроноэффект product placement 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хроноэффект product placement



 

Дозировка времени, в течение которого показывают продвигаемый продукт, является важнейшим фактором в оценке психологической эффективности РР наряду с сюжетом, мизансценой, харизмой и популярностью Героя.

Хроноэффект product placement (термин автора) можно сравнить с 25‑м кадром, который практически не улавливается сознанием. Подсознание фиксирует 25‑й кадр, запоминает его и в дальнейшем моделирует поведение при помощи полученных (навязанных) знаний о товаре или услуге.

Из‑за скоротечности 25‑го кадра сознание лишается возможности оценить его с критической точки зрения. А проникновение этих образов сразу в подсознание сродни гипнотическому воздействию на человека. Заметить изображение 25‑го кадра возможно, только если разложить картинку покадрово. Открытие эффекта 25‑го кадра, который еще называется сублиминальным (подсознательным) эффектом, принадлежит Джеймсу Вайкери, первым применившим его в кино и рекламе. Вайкери прекрасно знал о том, что сознание человека способно фиксировать зрительные образы, длящиеся не менее 0,05‑0,06 секунды, а более краткосрочные – рассеиваются. В одном из кинотеатров небольшого американского городка Форт‑Ли (штат Нью‑Джерси) Вайкери в течение нескольких месяцев проводил эксперименты по манипулированию сознанием и поведением человека. Во время демонстрации триллера «Пикник» со второго проектора в течение 0,003 секунды на экран между кадрами кинофильма проецировалось: «Ешь попкорн» и Coca‑Cola. Эти сигналы не фиксировались глазом и сознанием зрителей, они считывались только подсознанием. Результаты эксперимента Вайкери показали, что подобные манипуляции увеличили продажи Coca‑Cola на 16 %, а попкорна – на 60 %.

Исследование Вайкери доказало возможность манипулирования сознанием через использование сигналов, посылаемых человеку с интенсивностью выше «порога регистрации» (глазом, ухом, обонянием), но ниже «порога восприятия» (сознанием). Явление воздействия на подсознание человека на уровне подвосприятия (subperception) получило название «эффект 25‑го кадра» (в отличие от общепринятого стандарта – 24 кадра в секунду). Использование 25‑го кадра запрещено в рекламе.

Для того чтобы продукт был замечен зрителем, он должен быть виден в кадре не менее одной секунды. По стандартам Голливуда оптимальная продолжительность послания product placement составляет от нескольких секунд до полутора минут.

Для того чтобы сразу проникнуть в подсознание потребителей, послание product placement не должно «выпячивать» продукт, навязчиво озвучивать торговую марку или хвалить качество какого‑то товара. Даже в голливудских фильмах бывают неоправданные попытки превратить product placement в навязчивую рекламу. Так, в фильме «Без лица», где играют такие первоклассные актеры, как Николас Кейдж и Джон Траволта, одна из кульминационных сцен фильма, в которую интегрирован product placement катера Ceecraft, длится 13,3 минуты[24]. Продюсеры, заключающие высокооплачиваемые договоры с компаниями‑произ‑водителями, иногда рискуют саму технологию product placement сделать такой же навязчивой и прямолинейной, как реклама. И хотя в фильме «Без лица» катер становится главным героем морской погони, такая затянутость этой сцены не вполне оправданна. Так же как и в фильме «Парк юрского периода. Затерянный мир», где, отрабатывая РР‑за‑каз, создатели фильма любуются в кадре новой моделью внедорожника Mercedes‑Benz. Именно эта сцена из фильма спровоцировала достаточно вольную для научной статьи интонацию американских исследователей product placement Мэри‑Лу Галисиан и Питера Г. Бурдо: «То, с каким нарочитым пристрастием камера скользит по изгибам пары детищ Benz, позволяет сделать вывод, что истинное предназначение этого фильма – служить демонстрационным автосалоном. В одной из сцен фильма последние модели Mercedes‑Benz, выезжая из джунглей на простор буйно поросшей саванны вымышленного тропического острова, являются зрителю чуть ли не в образе главных героев»[25].

В российских кинофильмах автомобили, мотоциклы и даже алкоголь снимают с не меньшей пристрастностью и усердием, забывая об особом статусе технологии product placement и малой эффективности затянутых сцен.

Любая искусственность и навязчивость послания product placement сразу бросается в глаза зрителям, вызывая отторжение и желание защитить свои потребительские права. Только мастерство режиссера способно скрыть product placement, органично вводя его в ткань произведения, делая использование продукта художественно оправданным.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.004 с.)