Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сомнение: Якобы запрещено только изображения нарисованное, от руки, а фотоаппаратом разрешено.

Поиск

 

То, что если изображение нарисовано от руки, то оно запрещено, а если изображение создано посредством фотоаппарата (и других аппаратов, делающих изображения) то тогда это (у них) разрешено.

 

Во-первых, что касается слов ученых относительно этого разделения, то не считают это разделение правильным (то есть говорят нет ни какой разницы рисуешь ли ты рукой или делаешь изображение фотоаппаратом),о том что нет ни какой разницы сказали шейх Ибн Баз, шейх Альбани, Шейх Мукбиль, шейх Абдуль-Азиз ар-Роджихи, Шейх Абду-Разака Афифи, шейх Фаузан, АбдуЛлах Гудаян, АбдуЛлах Кууд, и ладжна даима (комитет ученых по выдачи фатв в саудовской аравии) они не делают различий между рисования изображения рукой или делание изображения фотоаппаратом.

 

Более того шейх Альбани называет такое разделение захиритским мазхабом, когда им говорится нельзя мочится в стоячую воду, они говорят да в контексте пришло что мочится в стоячую воду нельзя, но, если ты помочишься в баночку и затем выльешь мочу из баночки в стоячую воду тогда это разрешено потому что в контексте хадисов не пришло запрета на это действие, это называется, когда зохириты останавливаются на голом контексте хадиса и ни каких кыясов (аналогий) не проводят.

 

Здесь тоже самое говорит шейх Альбани что, если нарисовано от руки потому что так делалось во времена Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, тогда запрещено, а если фотоаппаратом тогда разрешено потому что не пришло ни в одном хадисе что Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, не сказал, что делать изображение фотоаппаратом запрещено.

 

И действительно нет такого хадиса от Посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, где он использовал слово фотоаппарат, потому что в его время не было фотоаппаратов.

 

И шейх Усаймин говорит, что относительно делания изображения фотоаппаратом есть разногласия и говорит, что лучше этого сторониться. Все остальные ученые говорят, что это под жестким запретом находится, мухарам-запрещенно и только шейх Усаймин говорит, что в этом есть разногласия и лучше этого сторонится. То есть не заявляет о явном запрете. (Примечание не только шейх Усаймин говорит об этом также некоторые другие ученые).

 

Но в другом месте говорит, когда его (шейха Усаймина) спрашивают можно ли фотографироваться на паспорт если фотография выходит моментально (как в палоройдах) тогда это разрешено, а если она не выходит моментально тогда не разрешено, потому что говорит если не моментально, то человек ее делает, то есть, распечатывает (или проявляет фото) и т.д. то есть делает какие-то процессы для создания фото, исходя из этого человек участвует в создании изображения. А если оно вылетает моментально, то он не участвует в создании изображения, а участвует фотоаппарат, поэтому говорит в этом нет проблем это сказал шейх Усаймин.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

От себя добавлю, что этот паларойд сам по себе является плодом работы человека, просто туда были вложены все те функции, которые были нужны для проявки фото, также как сегодня это сделали люди с фотоаппаратами на телефонах.

 

То есть, чтобы этот апарат фотографировал или снимал видео, он прошел огромный процесс разных работ и разных специалистов которые проектировали этот аппарат, делали детали на это аппарат, затем собирали этот аппарат и затем уже человек берет готовый аппарат и идет и фотографирует, и он все равно делает действие для создание этого изображения, а это нажатие кнопки, и хукм в хадисах зацеплен за создание изображение и не сказано именно как (в этом также я вижу великую мудрость Аллаха, ведь если бы было сказано рисующий изображения рукой наказывается, то тогда бы люди зацепились сегодня за это и сказали мы не рисуем, но Аллах через своего посланника салля Ллаху алейхи ва саллам послал общий запрет на создание изображений, в который попадают все виды изображений, кроме как ни придет довод из Корана и сунны что какой то вид изображений является исключением из этого запрета).

 

Поэтому все чем создают изображение и это у людей называется изображение подпадает под эти хадисы о запрете изображений какими бы аппаратами их не делали.

 

Сегодня создали разные ракеты и т.д., и если, например, обладатель этой ракеты нажмет на кнопку, и ракета полетит и взорвет школу с детьми, а когда скажут этому человеку ты зачем убил этих детей? Он скажет, я не убивал, я просто нажал кнопку, я же не создавал эту ракету! Какая разница между этими обоими людьми? Первый нажал кнопку и создал изображение с помощью аппарата делающий изображения, второй нажал кнопку пуска ракеты и взорвал школу.

 

Оба сделали действие для создания результата. И один называется в шариате убийцей и на него распространяются шариатские установления связи с его поступком, и второй называется создавшим изображение так как он стал причиной его создания, и значит на него опускаются контексты хадисов о запрете создания изображения.

 

СубханаЛлах все предельно просто. Также сегодня суфисты поклоняются своим шейхам взывая к ним с дуа, а когда им говоришь не делайте ширк как делали его мушрики времен Пророка салля Ллаху алейхи ва саллам, а они отвечают нет мы не подобны мушрикам арабам, они поклонялись камням и идолам и взывали к ним, а мы взываем к праведным шейхам.

 

Аллаху алим может они скоро станут через смски свои дуа к шейхам отправлять, разве от этого меняется хукм их действия? Что ты через смс сделаешь шикр что словом разницы нету, что ты к идолу взываешь что ты к мертвому взываешь все это называется ширком!

 

Также что ты фотоаппаратом сделаешь изображение что рукой нарисуешь результат один получилось изображение, и ты становишься создавшим изображение и если бы ты не нажал кнопку, то не было изображения. Суть одна просто способы разные. Да наставит нас Аллах и приведет к истине.

[Конец примечания].

 

Но на самом деле сегодня такого не существует чтобы делали фото на паспорт моментально, с поларойда как известно не делают фото на паспорт. И нет никакой разницы в этом, что делать изображение рукой или делает оно аппаратом. Это по нескольким причинам.

 

Во-первых, изображение, которое сделано аппаратом в арабском языке называется сура, тот кто делает это изображение аппаратом называется делающий изображение. Никто не приходит к фотографу и не говорит запечатли мою тень! Все говорят сделай (сфотографируй) мое изображение. Фото это и есть сура- изображение.

 

Поэтому раз это у людей и также в арабском языке называется изображение, тот кто это делает, называется делающим изображение то входит под общий контекст хадисов (о запрете изображений) которые пришли от Посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, который сказал: "каждый кто делает изображения в огне".

И мы не можем эти обобщенные контексты конкретизировать из головы и сказать если я сделаю так тогда можно или сделаю так-то можно. Когда Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, сказал каждый создающий изображения в огне, ты не можешь сказать нет, не каждый! Так получится что и ногой тогда получится можно рисовать изображения, потому что в контекстах хадисов не сказано изображение, сделанное ногой запрещено.

 

И никто не делал изображения ногами во времена Посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, а сегодня, есть такие люди, которые специализируются на этом, делают изображения ногами. И что теперь скажем тоже что это разрешено так как это сделано ногой, а ни рукой?

 

Поэтому шейх Фаузан сказал: "Известно, что слова Аллаха и слова Пророка, салля Ллаху алейхи ва саллам, нельзя конкретизировать кроме как с доводом из слов Аллаха или слов Пророка, салля Ллаху алейхи ва саллам".

 

А ни какими-то мнениями людей или какой-то философией в головах людей, шейх Фаузан рассматривает как раз этот вопрос. И второй довод на то, что это запрещено, а это то, что шариат не связывает постановление о запрете чего-либо со способами его произведения.

 

Например, Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, сказал: "Проклял того, кто делает спиртное". Теперь вопрос Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, проклял того, кто делает спиртное и проклял того, кто делает изображение. Одинаковые контексты или не одинаковые?

 

Почему мы тогда не говорим, что, если спиртное делает на каком-то заводе посредством машин. То есть, сегодня почти никто ногами не выжимает виноград, а делает что, нажимает на кнопку и идут бутылки, в которые заливают спиртное и машина закрывает крышкой бутылку, и она выходит, теперь если мы скажем что такое спиртное разрешено, потому что человек не участвует в процессе, человек только нажимает на кнопку (как и фотограф на кнопку фотоаппарата), правильно ли будет такое сказать?

 

Тогда получится что все спиртное сегодня на земле разрешено, потому что уже никто не делает спиртное руками, а делают спец аппаратами. Они скажут подожди эти же аппараты люди сделали, все это строилось, сидели инженеры думали, как эти аппараты сделать, тоже самое мы скажем относительно фотоаппаратов, он с неба не упал, также его человек придумал, сидели инженеры проводили пробы много лет усовершенствую эти аппараты.

 

Поэтому тоже самое Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, проклял того, кто носит спиртное, теперь вопрос в их времена переносили на себе, а если я сегодня сяду на большой грузовик и по трассе поеду 120 км/час вместе со спиртным, и все это происходит быстро точно также ты рисуешь 4-5 часов, а фотоаппараты делают изображение за секунду, значит за секунду разрешено, а долго запрещено!?

 

Тоже самое и здесь, если ты спиртное переносишь, например, из одного города в другой расстояние между которыми 30 км, которые ты будешь идти 6 часов, а если ты на машине со спиртным доедешь за 20 минут, мы же теперь не скажем что перевозка спиртного на машине стала разрешенной потому что способ его перевозки поменялся!?

 

Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, запрещает создание изображений и ни где не связывает это со способом его создания, и также во времена Посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, изображение создавалось кто-то делал это кистью и красками, кто-то на камне гравировал, кто-то делал это из материи, кто-то делал из камней, кто-то лепил (из глины и т.д.), кто-то рисовал.

 

То есть, разными способами делалось изображение во времена Посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, несмотря на это Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, ни где не провел различия типа если так делаете изображения, то разрешено, а если так запрещено. А сказал любое изображение запрещено.

 

Еще одно сомнение разрешающих совершать изображение фотоаппаратом, они говорят представьте человек написал от руки страницу текста допустим его зовут Ахмад, кому принадлежит этот почерк, принадлежит Ахмаду. Теперь мы взяли этот листочек и положили в ксерокс и сделали его копию, теперь вопрос кому принадлежит этот почерк (на копии)? Также Ахмаду, никто же не говорит, что это почерк Мухаммада?

 

Поэтому говорят, что ты написал от руки и потом ксероксом сделал копию его текст это все равно остается почерком того, кто писал от руки, а ни того, кто сделал копию ксероксом, и нельзя приписать этот почерк тому, кто отксерил, тоже самое они говорят и с изображениями, когда ты фотографируешь фотоаппаратом, то кто создал того, кого ты фотографируешь? Всевышний Аллах, здесь они говорят тоже самое, как и с почерком что создано это Аллахом, а ни тобой.

 

 Ответ на это сомнение, да почерк принадлежит Ахмаду после того как я взял и отксерил то что он написал почерк продолжает принадлежать Ахмаду, но вопрос кто создал изображение почерка Ахмада, я или Ахмад? Я создал изображение этого почерка (с помощью ксерокса).

 

Запрет ни в том, чтобы ты создавал как создал Аллах, если я фотографирую какое-тоживое существо естественно никто не скажет, что я создал этот живое существо, но изображение кто сделал я или Аллах? Я стал причиной этого изображения. Поэтому изображение приписывается ко мне, хоть мы и говорим, что Аллах творит все в этой вселенной и ни что не выходит за рамки Его воли.

 

Фатва постоянного комитета больших ученых под номером: 3374 где они сказали: "Разница в способах изображения объекта не влияет на окончательное постановление относительно этого объекта".

 

То есть если спиртное запрещено без разницы, как и каким способом, ты его изготовил.

 

 Поэтому нет разницы между изображением созданным рукой или фотоаппаратом.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Приведу несколько фатв ученых:

 

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри:

«Из ложных шубухатов (сомнений) также слово некоторых людей этого времени, что запретное создание изображений – это лишь то, что нарисовано рукой, а что же касается сделанного фото инструментами, то это не запретно.

 

Эта шубха самая странная шубха! И в ней далиль на тупость говорящего о ней, и силу его невежества, и подобная шубха не нуждается даже в ответе на нее, по причине очевидности ее ложности для каждого разумного, не говоря уже про того, у кого есть малейшее знание!

 

Если скажет говорящий, что запрещен лишь тот хамр, что будет выжат руками, а тот же, который выжат инструментами отжимки – не является запрещенным, несмотря на то, что он еще сильнее опьяняет чем тот, что выжат руками – то не будет между этим словом, и словом автора этой шубхи никакой разницы. Ведь каждый из них запретил вещь, а затем разрешил то, что еще хуже из этого же рода, и что еще первее к запрету, чем то, что он запретил!».

Источник: «И’лян ан-накир», 63.

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 661):

«Нет никаких сомнений, что создание фотографий живых существ является запретным, а также, одним из больших грехов. Тексты Сунны говорят о том, что за это предусмотрено тяжкое наказание. Это является уподоблением Аллаху в Творении. Более того, это путь, который ведет к искушению и оправданию многобожия во многих случаях. Под этот грех подпадают все, кто создает фотографии, просит создать их, просит других об этом, и тот, кто является причиной для этого. Они все сотрудничают друг с другом в совершении зла. Аллах запрещает это, сказав в Коране: ‟не помогайте друг другу в грехе” 5:2»

 

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз.

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=361&PageNo=1&BookID=3

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 668):

«Изображения живых существ являются запрещенными, вне зависимости являются ли они трехмерными, сфотографированными, нарисованными от руки или созданы скульптором, в связи с обобщенными доказательствами на запрет «ат-тасвира» (изображения) как например слова посланника Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллам приводимые в сборниках хадисов аль-Бухари, Муслима, Ахмада, ан-Наса’и: ‟В День Воскресения великим мучениям будут подвергнуты аль-Мусаввирун (создающие изображения)!”

 

Корме того, аль-Бухари в своем сборнике хадисов ‟ас-Сахих” передает хадис со слов Абу Джухайфа, что пророк салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: ‟Проклят ростовщик и тот, кто обращается к нему и прокляты аль-Мусаввирун (создающие изображения)!”».

 

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=366&PageNo=1&BookID=3

 

Еще много можно привести слов ученых, но для разумных этого будет достаточно.

[Конец примечания].

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.21 (0.011 с.)