Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения многобожников арабов.

Поиск

Взаимоотношения курайшитов арабом мушриков времен джахилии:

За убийство человека он платили выкуп (дия) – 100 верблюдов.

 

За воровство отрубали кисть правой руки, за грабеж на дорогах правители Йемена практиковали распятие.

 

Что касается правителей Наджда то у них не было правителей, они просто жили племена и друг на друга нападали. И поэтому Всевышний Аллах сделал Каабу подобно правителю. То есть, если кто-то совершал грех около Каабы или в хараме, сразу же получал наказание от Аллаха. Если, что-то своровал, рука, например, отсыхала и т.д. Потому, что не было у них правителей тогда.

 

Никто не мог другого заставить к чему-либо. И поэтому Аллах сделал каабу как правителя им, а если, что-то требовалось или спор был, людей приводили к Каабе и заставляли клясться Аллахом или другими божествами, но около Каабы. И если он клялся лживо, тут же его постигало наказание. Так им Аллах заменил правителей, это было до Ислама.

 

И также они не верили в судный день, если человек не верит в судный день, что может его удержать от преступления? Ничего не может удержать кроме правителей, полиция, тюрьма и т.д. А если правителей нет! Поэтому Аллах сделал так, что если они совершали какие-то грехи, то наказание Аллаха приходило тут же им. Поэтому всевышний Аллах говорит в Коране: «Аллах сделал запретный дом тем, что поддерживает жизнь людей». Аль-Факихи передает от Имама Тауса то, что он сказал, когда увидел, что мусульмане совершают грехи: «Я думаю, что опять вернутся те времена, кто бы, не делал грехи около Каабы, тут же Аллах будет его наказывать». Эти слова имама Тавуса указывают на то, что такое было действительно.

 

Также у курайшитов многобожников было возмездие друг за друга, если кого-то убили, и тот отказывался выплачивать дию, шли на него с войной, племя шло на другое племя.

 

За воровство отрубали правую руку. За зина (прелюбодеяние) тоже было наказание, но я не нашел ни чего, что именно было наказанием, так как риваяты слабые и трудно разобраться. Но, что-то, точно делали с прелюбодеями. Некоторых риваятах говорится, что закидывали камнями, но точно сказать, что закидывали камнями, не могу. Это то, что касается муамалятов взаимоотношений курайшитов друг с другом. Опять мы видим, что многое из этого подтверждено религией Ислам.

 

 

Нравы многобожников арабов.

Нужно сказать то, что большинство народов арабов были на нормальных нравах, но среди них были грешники. И эти грехи пришли к ним от персов и римлян. Они ездили к ним с торговлей и переняли от них различные грехи, и сами начали их совершать.

 

Подобно тому, как сегодня мусульманские народы перенимают от неверующих грехи и разврат, и начинается в их среде, то же это распространятся.

 

Многие из курайшитов запрещали себе вино, говоря, что это напиток ненормальных людей. Говоря, когда я выпью, делаю то, что меня позорит перед людьми. Среди тех, кто запретил себе вино во времена джахили это: Абу Бакр ас Сыдык, Усман ибн Афан, Аль-Абас ибн Мирдас, Усман ибн Маз`ун, а также другие.

 

Также они запрещали заключать никах с родственниками, в отличии от того, что сегодня делают некоторые рафидиты. Также из хадиса Хадиджи, когда Пророк, салля Ллаху алейхи ва саллам, прибежал к ней с горы Хира после того как его посетил ангел Джибраил мир ему.

– И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» Тогда его укрыли (и он оставался в таком положении), пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): “Что со мной? Я боюсь”. Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабого) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!”. («Сахих» аль-Бухари,1/3. Аль-Бухари приводит этот хадис с небольшими изменениями также в «Книге толкования Корана» и в «Книге толкования снов».)

 

Те вещи, которые перечислила Хадиджа, говорят нам о том, что в эпоху джахилии все эти вещи считались хорошими делами и приветствовались ими.

 

Также ложь у арабов считалась порицаемой вещью: Это приходит в хадис со слов Абу Суфьяна когда его позвал к себе правитель Рима, спрашивать о Пророке да благословит его Аллах и приветствует, Абу Суфьян сказал: «И, клянусь Аллахом, если бы я не стыдился того, что потом они станут рассказывать о моей лжи, то обязательно сказал бы о нём неправду!» (Сахих Бухари 7).

 

Это говорит о том, что они стыдились врать из-за того, что потом их будут называть лжецами.

Также они считали чем-то дурным азартные игры и гадание по стрелам.

 

Приходит от Ибн Аббаса у в сахихе имама Бухари: «посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, когда приехал к Каабе в первый раз после завоевания Мекки отказался зайти в нее, потому, что в ней находились божества их, и Пророк салля Ллаху алейхи ва саллам приказал вынести эти изображения из Каабы, среди того, что там было это изображения Пророка Ибрахима и Исмаила мир им, а в его руке гадальная стрела, и тогда Пророк, салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: да убьет их Аллах, поистине они знали, что Ибрахим и Исмаиль никогда не гадали по стрелам. Это говорит о том, что они знали, что это порицаемое дело, но приписали это к Ибрахиму и Исмаилю, чтобы оправдать себя так как они сами этим занимались.

 

Итог всего то, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, пришел к людям, которые были на религии Ибрахима, точнее на остатках от религии Ибрахима которые они сохранили. После этого то, что было благое из того, что осталось у них Пророк мир ему и благословение Аллаха, подтвердил это, а то, что было дурное у них, разъяснил, что это дурное и, что это нужно убрать. Если, что-то было забыто из религии Ибрахима, то Пророк мир ему и благословение Аллаха, напомнил им и узаконил им. И те грешники, и те безбожники которые жили среди курайшитов кроме многобожников, находились под порицанием общей группы народа. Они порицали разных грешников.

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя

 

Вопросы по данному уроку:

 

21. Приведи довод на то, что арабы времен невежества верили в то, что существуют творения, которые несут Трон Всевышнего Аллаха.

22. В чем выражалась идеология курайшитов относительно ангелов?

23. В чем выражалась идеология курайшитов относительно того, что Всевышний может послать к ним посланника от Него, и как они представляли себе это явление?

24. Подтверждали ли арабы времен невежества предопределение Аллаха ("аль-кадр")?

25. Были ли среди арабов времен невежества те, кто не отрицал возможности того, что люди могут быть воскрешены после смерти?

26. Знаешь ли ты кого-нибудь из арабов, кто придерживался религии единобожия во времена невежества?

27. Упомяни привычки арабов относительно чистоты и очищения во времена невежества.

28., что делали арабы времен невежества со своими умершими?

29. Знали ли арабы времен невежества "намаз" ("ас-саля")?

30. Знали ли арабы времен невежества "уразу" ("ас-саум")?

31. Знали ли арабы времен невежества хадж к древнему Дому Аллаха – Каабе?

32. Какие еще поклонения из неперечисленных, которые совершались арабами времен невежества, ты знаешь?

33. Упомяни те взаимоотношения арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.

34. Упомяни те нравственные качества арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.

Ответы:

21. Курайшиты считали, что Трон Аллаха несут четыре огромных творения – человек, бык, птица и лев. Они считали, что человек заступается перед Всевышним за людей, бык – за домашних животных, птица – за птиц, лев – за хищников. Свидетельством этой идеологии является стих Умейи ибн Аби Ссальта.

22. Курайшиты признавали существование ангелов, то, что ангелы не употребляют пищу, не пьют, не справляют естественной нужды, не заключают браков. Также признавали возможность того, что ангел может показаться какому-либо праведному человеку, и возможность того, что он может передать кому-либо из людей послание от Аллаха. Но, вместе с этим, они считали, что ангелы – дочери Аллаха, превыше Аллах того, что Ему приписывают.

23. Они считали возможным послание посланника, но считали, что этим посланником должен быть ангел, а не человек, или особый человек, сопровождаемый ангелом. Сказал Аллах, передавая их слова: "Они сказали: «Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?"

24. Да, арабы времен невежества подтверждали предопределение Аллаха ("аль-кадр"), поэтому сказал Хасан аль-Басри: "Арабы времен невежества не переставали упоминать предопределение в своих проповедях и стихах, и не добавил шариат к этому ничего, кроме подтверждения". Но, вместе с этим, они считали, что заступничество праведников и ангелов может изменить предопределение Аллаха.

 

25. Да, из них можно назвать Зухейра ибн Аби-Сальма, Абдуллаха ибн Таглиба (обрати внимание на то, что многие арабы времен невежества носили имя Абдуллах – раб Аллаха, что также является доводом на то, что они признавали божественность Аллаха и Его право на поклонение), Барра ибн Куда'а, 'Алляна ибн Шихаба ат-Тамими и др.

 

26. Да, например, Зейд ибн 'Амр ибн Нуфейль.

 

27. Они соблюдали десять обычаев, касающихся врожденных свойств в вопросах очищения. Пять из них на лице (полоскание рта и носа, сивак, отращивание бороды (в отличие от персов-огнепоклонников), подстригание бороды). Пять из них касались тела (бритье волос подмышками, на лобке, подтирание после справления естественной нужды, обрезание и подстригание ногтей).

 

28. Они мыли своих покойников (гусль) (о чем свидетельствует стих аль-Афуаха аль-Ауди), заворачивали их в материю (кафен), затем клали около могилы, и кто-либо из его родственников перечислял все благое, что знает о нем, затем ложили покойника в могилу и говорили: "Да помилует тебя Аллах".

 

29. Да, знали. Намаз у них заключался в произнесении мольбы, поминаний и совершения земных поклонов. Передается от Абу Зарра, что он совершал намаз Аллаху в течение трех лет, до принятия Ислама.

 

30. Да, они держали уразу в день Ашура с рассвета и до заката солнца, пытаясь искупить грех Курайша, некогда совершенный им.

 

31. Да, Хадж проводился арабами неуклонно каждый год. Они входили в ихрам, посещали все известные места, посещаемые в Хадже, как Арафат (кроме курайшитов, кинаны и хуза'а – они не выходили на Арафат, так как Арафат находится за пределами харама, и, считая, что они из людей харама, думали, что не пристало им выходить за пределы харама) Муздалифа, Мина, кидали камни в столбы, делали обход (тауаф) вокруг Каабы – 7 кругов, бегали между Сафа и Маруа (кроме Ауситов и Хазраджитов, т.к. они считали это за великий грех), совершали умру (но не в месяцы Хаджа, так как считали умру в месяцы Хаджа за великий грех). Также они дотрагивались до черного камня, говорили тальбию и отправляли на территорию харама жертвенных животных. Доводы на приведенное выше мы привели на уроке.

 

Кстати, во время урока я не упомянул довод на то, что арабы совершали умру. Доводом на это являются некоторые риваяты хадиса об истории принятия Ислама Сумамой ибн Усалем. Сподвижники пленили этого человека, привезли в Медину, привязали к одному из столбов мечети, после чего через три дня он принял Ислам. В некоторых риваятах этого хадиса приходят слова Сумамы: "О Мухаммад, твоя конница взяла меня в плен тогда, когда я ехал на умру".

 

32. Обет, продолжительное уединение в мечети, освобождение рабов, поение паломников, лечение заклинаниями (рукья), они любили Всевышнего Аллаха и в тяжелые времена обращались с мольбами к Нему Одному, забывая своих божеств.

 

33. За убийство человека он платили выкуп (дия) – 100 верблюдов. За воровство отрубали кисть правой руки, за грабеж на дорогах правители Йемена практиковали распятие. Наказывали за прелюбодеяние, и практиковали возмездие (кысас).

 

34. Признавали необходимость поддержки родственных связей, помощи бедным, оказания почета гостю, и оказание помощи обиженному. Многие из арабов еще во времена невежества не употребляли вина из нравственных соображений (из них Абу Бакр ас-Сыддык, 'Усман ибн 'Аффан, 'Усман ибн Маз'ун, аль-'Аббас ибн Мирдас и др.). признавали запрет браков с родственницами. Признавали достоинство честности и низость лжи, понимали, что гадание и азартные игры – дело неправедное.

 

 

 

Урок.

 

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях, ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах

 


1 Правило второе.

 

На прошлом уроке закончили первое правило из четырех, дальше говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль Вахаб, 2 правило.


«То, что мушрики говорят» - имеется в виду Шейх Ан-Нажди в первом правиле разъяснил, идеологию многобожников относительно всевышнего Аллаха, теперь объясняет идеологию относительно их божеств –для чего это надо? Потому, что многобожие состоит из двух сторон отношение многобожников к Аллаху и к их божествам и, чтобы понять, что такое многобожие, нужно разобрать эти две платформы.

 

(Так вот) говорит второе правило то, что мушрики говорят: «мы их призываем - наших божеств т.е. так! мы их призываем и направляемся к ним только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху и для того, чтобы они заступились за нас перед Аллахом на самом деле мы хотим от Аллаха, а не от них т.е. окончательная цель у нас (какая цель?) Всевышний Аллах, а не они! Но, посредством их заступничества. То есть, мы хотим, в конечном счете, хотим от Аллаха Всевышнего, но посредством их заступничества и посредством приближения к Аллаху через них, и посредством приближения к Аллаху через них – (ясно или нет?)


И говорит шейх, что хотят от своих божеств всего лишь приближения к Аллаху, слова всевышнего Аллаха: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (Аз-Зумар 39:3).

 

На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего:

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Йунус 10:18).
 

На этом закончим чтение слов шейха Ан-Нежди.


И тут есть сноска шейх Абу-Аббаса аш-Шихри, шейх говорит, что в одной из рукописей еще добавка приходит, то, что шейх ан-нажди говорит: «И если ты понял этот вопрос, и утвердился, то, что неверующие знают эти 3 платформы и подтверждают их, то, что никто не творит, и никто не кормит и никто не унижает, никто не возвышает и никто управляет делами кроме одного Всевышнего Аллаха и нет у него в этом сотоварищей, т.е., что? Неверующие из многобожников это подтверждают. (ас сани).

 

Вторая платформа, то, что они пытаются приблизится к Аллаху посредством ангелов и пророков, а почему через них? Потому, что они близко находятся к Аллаху и были праведными, и третья платформа, то, что они подтверждают, то, что польза и вред, только в руках Аллаха. Но они желают от этих ангелов и этих пророков, чтобы они приблизили к Аллаху и заступились за них перед Аллахом, поразмышляй над этими тремя вещами, как следует, и вспоминай про это, час от часу! То есть, постоянно вспоминай про эти вещи, как же мало тех людей, которые живут на земле из тех, которые понимают эти вещи т.е. сколько мусульман на земле живет, но мало из них кто понимает вот эти три вещи, особенно те кот заявляют, что они обладают знанием.

 

Приступаем к разъяснению слов Мухаммада ибн Абдуль Вахаба ан-Наджди, приступаем к разъяснению второго правила, которое касается убеждений многобожников относительно своих божеств, прежде чем разъяснить второе правило необходимо нам взять одну такую платформу –мы хотим разъяснить убеждение суфиев.

 

2 Убеждение суфиев.

 

Для начала, давайте, сначала возьмем убеждение суфиев, т.е. тех, которые причисляют себя к исламу, говорят мы мусульмане, мы единобожники! (Так!) и я хочу, чтобы вы поняли их убеждения относительно двух вещей, что такое многобожие и, что такое поклонение? Что такое у суфиев многобожие? И, что такое для суфиев поклонение? Когда мы это поймем- мы попытаемся сравнить их убеждения с убеждением - курейшитов, которые жили во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует.


Во-первых, суфии говорят: Многобожие у суфиев - это убеждение о том, что кто-либо кроме Аллаха является господом, который самостоятельно управляет чем-либо из бытия и оказывает влияние на какие-либо явления сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Т.е. у суфия многобожие, это когда человек имеет убеждение, что есть, кто-то вместе с Аллахом, так, который управляет вместе с Аллахом, но ни просто управляет вместе с Аллахом, а делает это самостоятельно, сам по себе это делает т.е. не нуждается вообще в Аллахе.

 

Сам по себе, что хочет -то делает - от Всевышнего Аллаха никак не зависит, Аллах всевышний ничто не может ему запретить и не может ничего приказать т.е. он сам –как будто он сам самостоятельный Господь наряду с Аллахом. Сам, что хочет, то делает, вот когда ты имеешь такое убеждение относительно какого-то объекта, тогда ты мушрик у суфистов! Почему мушрик? Потому, что ты здесь приравнял к Аллаху кого-то, - в господстве! Это многобожие у суфиев.

 

Многобожие, для суфия, это убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха способен тебе приносить и пользу, и вред, сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Это когда человек считает, что кто-либо кроме Аллаха способен притворять в жизнь свои желания, даже если этого не позволит Аллах.

 

Т.е. многобожие это, что такое, это когда ты считаешь, что есть, какой-то объект, который делает, что он захочет, даже если Аллах этого не захочет. Захочет он тебе вред принести, может пойти и принести и Аллах ничего не может ему сделать, т.е. если ты такое убеждение имеешь, только тогда ты у суфиев многобожник, неверующий, вышедший из ислама. А пока ты такого убеждения не имеешь, ты не мушрик.

 

Т.е. если ты, например, считаешь, что ангелы способны управлять чем-либо из бытия. Например, есть ангел гор, есть ангел дождя, т.е. ангел дождя способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха.

 

Вот если ты считаешь, что ангел способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха, тогда ты не мушрик! Это нормально! Пока ты будешь считать, что ангел, когда захочет сам ниспошлет дождь, даже если Аллах не захочет. Представь! Ангел- говорит: пойду я на такую-то территорию и ниспошлю там дождь.

 

Всевышний Аллах говорит «нет, я этого не хочу!» А он говорит «но мало ли, что ты не хочешь», «я хочу этого и я ниспошлю дождь». Вот когда ты будешь иметь убеждения относительно ангела, такие вот убеждения, тогда ты мушрик, тогда ты многобожник! Почему многобожник, потому, что у тебя появилось два божества, одно кто? - Всевышний Аллах, а второе вот этот ангел, который способен притворять свои желания, в жизнь, даже если этого не захочет Аллах. Теперь смотри, это то, что такое многобожие -у кого? -У суфиев!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.224 (0.012 с.)