Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сабр – Терпение - строится на трёх столпах. И покаяние.

Поиск

  Сабр - Терпени - тоже строится на трёх столпах:

 

Первый стол: Это когда ты удерживаешь свою душу от гнева или от проявления недовольства от того, что тебе предопределил Всевышний Аллах. То есть, терпишь в сердце, не выражаешь недовольства в сердце, не думаешь в сердце почему мне так Аллах послал, я заслуживал лучшего.

 

И знай, брат, что предопределение Всевышнего Аллаха удивительная вещь, ты можешь увидеть, что человек из самых больших грешников, но он здоровый он красивый у него все есть. То есть, он живёт прекрасно в дунье. А иногда ты видишь, что человек из самых праведных, но он бедный он некрасивый у него нет хорошей одежды он живёт в плохом доме у него постоянно горе и несчастье и беды, может быть и так.

 

А может быть и на оборот человек праведный и он красивый и он богатый. То есть, мы не спрашиваем у Всевышнего Аллаха, но Аллах спрашивает с нас. То есть, мы не спрашиваем почему так Всевышний Аллах делает у Аллаха есть Свои мудрости в том, что он творит и делает.

Второй столп: Удержание языка от произношения недовольства. А если ты хочешь поведать своему близкому человеку, что у тебя, например, голова болит, тебе Аллах предписал, что у тебя будет голова болеть, это хорошо или плохо? Плохо, то, что у тебя голова болит это проблема. И если ты жалуешься, ой как у меня голова болит, жалобу проявляешь ты этим самым, не выполняешь столп терпения.

 

Но если ты просто сообщаешь своему близкому, что у тебя болит голова. Ты, например, идёшь в аптеку, а у тебя спрашивают куда идёшь, а ты говоришь в аптеку лекарство взять у меня голова болит. В этом нету проблемы, потому, что Аиша однажды сказала о как у меня голова болит, а посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, сказал нет у меня голова болит. То есть, выразил своё недовольство, но он выразил это не в форме недовольства, а в форме информации, что у меня на данный момент болит голова близко не подходи. То есть, это разрешается. А если ты выражаешь языком своё недовольство, тогда ты нарушаешь один из столпов терпения.

 

Третий столп: Удержание органов тела от греха, когда у тебя произойдёт, что-то дурное, например, пьёт спиртное от горя, или если у него кто-то умер, рвёт на себе одежду и волосы, кричит повышает голос, это все является не удержанием свои органов от запретного при горе или несчастье.

 

Говорит Ибн Каййим: «И пусть человек знает, что Всевышний Аллах не испытывает его для того, чтобы его погубить (например: не даст тебе голод настолько, что погубит тебя или не будет испытывать тебя душевными испытаниями пока не приведёт тебя к сумашедствию, Всевышний Аллах не хочет тебя погубить, а хочет проверить твоё терпение, поэтому когда с тобой, что ни будь, произойдёт будь это благое или нет, то всегда вспоминай, что Всевышний не хочет тебя погубить а хочет тебя проверить, даже когда приходит добро то человек начинает думать значит Всевышний меня любит значит я лучше других и у него появляется самодовольство, возвышение над людьми, самооценка повышается).

 

 Так вот знай человек должен проявлять либо сабр, либо шукр, потому, что человек либо в добре либо во зле соответственно ему нужно проявлять шукр, либо сабр, либо благодарность либо терпение. Чем больше ты в добре и чем больше ты в зле, тем больше тебя касаются слова Всевышнего Аллаха: «Разве Аллаха недостаточно Своему рабу?».

 

Ибн Каййим говорит: Максимальная достаточность при максимальном терпении и максимальной благодарности, ич ем еньше у тебя благодарности и терпения тем меньше достаточно для тебя Аллаха. То есть, тем меньше покровительствует тебе Аллах. То есть, Аллах покровительствует тебе на столько на сколько высоко твой терпение и твоя благодарность всевышнему Аллаху, и чем меньше твои терпение и благодарность, тем меньше покровительство Аллаха к тебе. И также слова Всевышнего Аллаха, когда иблис сказал: я непременно предприму все пути для того, чтобы сбить твоих рабов с правильного пути, Всевышний сказал: «Поистине мои рабы, не будет у тебя над ними власти».

 

То есть, Аллах говорит, да ты заблудишь тех, которых ты сможешь заблудить, тебя и их Я Аллах помещу в огонь, но Мои истинные рабы, Я не дам тебе иблису над ними власти. Так вот чем больше у тебя терпения и чем больше у тебя благодарность, тем меньше даст власти над тобой шайтану Всевышний Аллах. И чем меньше у терпения и благодарности, тем больше власти будет у шайтана над тобой.

 

 Значит мы поняли то, что необходимо человеку в этой жизни проявлять благодарность и терпение. Но вместе с этим человек должен понимать, что даже если человек будет на высшем положении терпения и благодарности, шайтан все равно заходит к нему через три двери. Это все слова ибн Каййима. Кто-то может сказать послание про единобожие и многобожие, а сами про терпение разговариваем, здесь просто идёт вступление от шейха Мухаммада ибн Абдуль Вахаба, которе не касается непосредственно самого послания, просто как вступление как дуа делает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.132.26 (0.009 с.)