Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое сура (изображение) в шариате?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо знать, что сура (изображение) в шариате несет три значения: 1 образ человека, если ты видишь человека, и он идет далеко, и ты не различаешь у него ни глаз, ни рук, ни ног. Но видишь его образ, силуэт. Это называется изображение в шариате, более широкое значение обычно не используется в контекстах.
2 Аль-ваджх- лицо, пришло в хадисе у имама Муслима, пророк салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: «Разве ты не знаешь, что сура является запретной?» (История хадиса такая что один человек ударил другого по лицу и тогда пророк салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: «разве ты не знаешь, что сура является запретной?». В шариате лицо называется сура. Если в контексте приходит слово сура, это - значит лицо). От Ибн Умара у имама Бухари приходит: про него сказано, что Ибн Умар порицал или не любил, когда на животное ставят клеймо на суру (имеется ввиду на лицо) раньше клеймо ставили животных, как и сегодня. Исходя из этих двух хадисов, слово сура в шариате называют лицо.
3 третье значение слово сура - это голова, как пришло в хадисе имамов Бухари и Муслима где Абу Хурейра сказал со слов Пророка, салля Ллаху алейхи ва саллам: "Разве не боится один из вас если он подымит свою голову перед имамом (Раньше имама поднимет голову в намазе из земного либо поясного поклона), что превратит его голову Аллах в голову осла". А в другом риваяте пришло, что превратит его суру, в суру… отсюда приходит, что в шариате слово сура также называют голову.
2 Хадисы, в которых, так или иначе, затрагивается понятие сура изображение. И эти контексты можно разделить на пять различных видов:
1 Вид, это хадисы о порицание изображений. Первый хадис. Приходи у имамов Бухари и Муслима от Ибн Умара о том, что посланник Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: "Те, кто будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в судный день и будет им сказано оживите то что вы сотворили". Исходя из этого хадиса какое бы ты изображение не создал, будь то видео или фото, или от руки или от ноги, хоть как он его создает если это касается живых существ, то в судный день он будет подвержен наказанию. Это первый хадис.
Второй хадис - от имамов Бухари и Муслима, от Ибн Масуда что посланник Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: "Самым мучительным наказаниям в судный день будут получать те, которые создавали изображения", и в другом риваяте пришло: «из тех людей, которые будут подвергнуты самым тяжелым наказаниям в судный день, будут те, которые делали изображения в этой жизни».
А мы проходили в хадисе от Анаса Ибн Малика у Бухари и Муслима: "То, что человек у которого будет самое легкое наказание в огне, Всевышний ему скажет хотел бы ты отдать всю дунью и все что на ней чтобы избавится от этого огня. Он скажет да". А эти люди создающие изображения будут подвергаться самым тяжелым наказаниям, даже если они будут мусульманами, но они будут подвергаться наказанию пока не очистятся от грехов и тогда они выйдут из огня по воле Всевышнего Аллаха, в отличии от неверующих. Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказала о том, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: "В День Воскресения самая жёсткая кара ждёт тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении". (Передали хадис Бухари и Муслим).
Третий хадис со слов Ибн Аббаса у имама Бухари и Муслима что посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: "Каждый кто делал изображение будет в огне".
[Примечание от редактора стенограммы]: Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: Я слышал, как пророк салля Ллаху алейхи ва саллам сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду». Аль-Бухари 4/395, Муслим, 2110. 29.
Этот хадис также указывает на сильную угрозу тем, кто создаёт изображения. Учёные дают следующее объяснение словам пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) "каждый, кто создаёт изображения, будет в огне". Этот хадис охватывает всех тех, кто создаёт изображения, - будь это создающий на бумаге или на доске, или с помощью электронного фотоаппарата или с помощью сотового телефона и.т.д. Все они, без исключения, входят в этот хадис, потому что все они хотели создать изображение и создали его.
И никто не имеет права отклонять от прямого смысла слова посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), кроме как с доказательством из Корана или сунны. Поэтому слова посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), "Каждый, кто создаёт изображения, будет в Огне" охватывают всех тех, кто создаёт изображения. Слова Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам) понятны. Но кто-то приходит и говорит: "Нет, о, посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)! Создающий изображения с помощью электронного фотоаппарата не будет в Огне". Да упасёт нас Аллах от этого". (См. «Иианатуль-мустафид. Шарх Китабу Таухид). Что касается слов посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам): "И каждому созданному ими изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду", то ученые говорят о них следующее: из слов посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам) понимается то, что если человек, например, создал за свою жизнь десять изображений (даже если они являются копиями одного изображения), то воистину, представят ему эти десять изображений в Огне и скажут ему: "Вдохни в них дух". Внешне хадис указывает на то, что он будет мучиться в Огне, пока не закончатся эти изображения, которые он создал в своё время. (См. «Каулуль-муфид).
А что касается создания изображений, в котором нет души (т.е. картины природы, городов, машин и т.д), то создавать эти изображения дозволено. [Конец примечания].
Смотри посланник Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллам обещает, что каждый кто делал изображение хотя бы раз в жизни, если он в этом не покаялся обязательно попадет в огонь. "Ему в огне из каждой суры (изображения) которое он изобразил, сделают творение (то есть каждое изображение живого существа которое сделал человек, Всевышний Аллах сделает из него творение) и это творение будет мучить его в аду".
[Примечание от редактора стенограммы]: Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это"». аль-Бухари и Муслим.
Сказал Ибн Аби Джамра аль-Малики (ум. 599 г.х.) в комментарии хадиса, переданного аль-Бухари где Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) сказал: «Кто нарисовал изображение, будет мучен в Судный День, и потребуется от него вдохнуть в нее дух, и не сможет он вдохнуть": "В этом хадисе далиль на то, что каждый, кто вышел из описания рабства перед Аллахом - заслуживает наказания по мере своего выхода. И также в этом хадисе обращение внимания на то, что невежда в подобном - не оправдывается по невежеству, и также не оправдывается тот, кто истолковал это ложным тауилем (толкованием). Ведь Пророк не различил в этом сообщении между тем, кто знал о запретности, и тем, кто не знал». Источник: "Фатх аль-Бари", 20/45. [Конец примечания].
Четвертый хадис от Абу Джухейфы у Имама аль-Бухари в хадисе приходит что Пророк, салля Ллаху алейхи ва саллам, «Проклял того, кто делал изображения». В этом хадисе приходит что пророк салля Ллаху алейхи ва саллам, проклял того, кто давал в кредит и брал в кредит, сам ел и других кормил, а также пророк салля Ллаху алейхи ва саллам, проклял делающего изображения.
В этом хадисе пророк салля Ллаху алейхи ва саллам, проклял и приравнял того, кто делает изображения с тем, кто поедает ростовщичество, а мы знаем, что ростовщичество один из самых больших грехов в нашей религии.
Пятый хадис от имама Бухари и Муслима от Абу Хурейры что посланник Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллам, сказал, что Всевышний Аллах сказал о том, кто создает изображения: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» (Аль-Бухари 10/324, Муслим 2111). [Примечание от редактора стенограммы]: В этом хадисе содержится вызов и угроза тем, кто создаёт изображения. Потому что создатель изображения пытается создать рисунок, подобный творениям Аллаха. Один только Всевышний Аллах является Создателем и Дарующим облик.
Сказал Всевышний Аллах: "Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик". (Аль-Хашр, 24).
Также Всевышний Аллах сказал: "Он создал небеса и землю ради истины, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие". (Ат-Тагабун, 3).
Всевышний Аллах является Дарующим облик. Поэтому тот, кто хочет создать какуюто форму на подобие творениям Аллаха, как например, человека, животное, глаза или нос и.т.д., то это попытка стать соучастником Аллаха в Его творении, даже если он не намеревался уподобиться Аллаху в этом. Потому что в уподоблении не обуславливается намерение: если есть уподобление, то его постановление(хукм) утверждается. Поэтому, если кто-то уподобился женщинам своей одеждой, но говорит, что не хотел уподобляться им, то, как говорят учёные, он действительно уподобился женщине, хотел он этого или нет". (См. «Каулуль-муфид» глава: 61).
Муджахид и другие саляфы брали в далиль Хадис Абу Хурейры:... "пусть же создадут зернышко или ячмень" (Бухари Муслим) - брали Хадис и извлекали далиль из него, что создавать изображение того, В ЧЕМ НЕТ ЖИЗНИ И НЕТ ДУШИ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАМОМ, так как Аллах привел пример: хотя бы зерно или ячмень. И они сказали: рисование деревьев или зерна и подобие этому не разрешено... но большинство Уляма на другом мнении, так как Аллах указал на немощность того, кто делает изображение, а не указал на причину. См. Салих Али Шейх: «ат Тамхид ли Шархи китаб тТаухид» - 558-559 стр. дару ттаухид. [Конец примечания].
Если кто, то скажет, когда я снимаю на видео или делаю фото у меня нет намерения подрожать в этом Всевышнему Аллаху или равняться в этом Всевышнему Аллаху.
А Всевышний Аллах сказал о том, кто создает изображения: "Кто может быть несправедливее чем он, тот кто создает как создаю Я". Если он скажет у меня нет намерения изображать, то мы говорим есть два вопроса в шариате: первое ташаббух биль куфар- уподобление кафирам, второе пытаться подражать Всевышнему Аллаху в творении не нуждается в намерении, является исключением из хадиса: инна би амали би ният- поистине дела оцениваются по намерениям.
То есть если человек одел какую-то одежду, которая является подражанием неверующим, даже если у него нет намерения подрожать все равно он получает за это грех. Потому что подражание происходит хочет он или нет. То же самое здесь если он создает изображение и не хочет в этом подражать Всевышнему Аллаху, он все равно подпадает под этот грех и получает наказание, потому что это происходит хочет он этого или нет и это слова шейха Усаймина относительно того что в этом вопросе нет разницы имеет человек намерение подрожать Всевышнему или нет.
Из этого хадиса мы делаем вывод, что сам Всевышний Аллах сказал, что создающий изображения "Кто может несправедливее, чем этот человек".
В другом хадисе приходит, что посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, сказал: «Что самым тяжким наказаниям будет подвергнут тот человек, которого убил пророк. Потому что он хотел убить пророка Аллаха. И кто сам убил пророка, а также тот, кто был имамом заблуждения и тот, кто мумасиль».
(Сказал шейх Мукбиль это пародист, кто пародирует других людей, и второе разъяснение слова мумасиль тот, кто создает изображения эти слова шейха Мукбиля в его книге (название не расслышал страница 21).
Этот хадис приходит у имама Ахмада с хорошим иснадом. Обратите внимание, что тут на одном уровне в хадисе стоят создавший изображения и тот, кто убил пророка!
Все эти хадисы говорят о тяжести этого греха создающих изображения.
АбдуЛлах ибн Мас'уд (пусть Аллах будет доволен им) сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений". (Сообщено аль-Бухари, см. "аль-Фатх", 10/382).
Шестой хадис. Приходит у Имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурейры то что посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, сказал: «В судный день из огня выйдет шея (то есть творение в виде шеи) у него будут два глаза которые будут видеть, и два уха которые будут слышать и у него будет язык которым он будет разговаривать и он скажет: «Всевышний меня направил к троим (велел мне наказывать троих) каждый который был упорствующим высокомерным человеком, а также каждого кто взывал наряду с Аллахом к другому (лже) божеству (то есть, мушрик худший из людей "поистине многобожники являются нечистотой", самые худшие из творений Аллаха), (и третий) и тех кто создают изображения»». (Ат-Тирмизи 2/95, Ахмад 2/336. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
Из этого хадиса мы понимаем, что это творения с длинной шеей, Аллах направил к трем для наказания к высокомерному, мушрику и создающего изображения. Смотрите тут на одном уровне в хадисе поставлены высокомерный, многобожник и создающий изображения!
Все эти хадисы говорят о наказании за этот поступок.
Это что касается первого вида контекстов о порицании того, кто делает изображения.
______________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.27 (0.01 с.) |