Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсервованное место корабля находится в точке пересечения приведенных линий положения i', i'' и Т. Д. И последней линии положения, которая в приведении, естественно, не нуждается.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
§ 82. Определение места корабля по разновременно измеренным расстояниям Сущность способа. Если с корабля виден только один ориентир, обозначенный на карте, то, измерив до него в момент T1 расстояние D1, а в момент T2 — расстояние D2 получим на карте две изолинии I—I и II—II в виде дуг окружностей, центром которых является место ориентира, а радиусами — измеренные расстояния (рисунок внизу слева). Зная плавание S, совершенное кораблем по линии пути за время ΔТ = T2 — Т1 и вместив его между изолиниями, найдем место корабля на момент вторых измерений. Применение рассматриваемого способа целесообразно, когда имеется возможность измерения расстояний до ориентира, а пеленги по каким-либо причинам измерять нельзя. Чаще всего это бывает при применении гидроакустических и радиогидроакустических средств измерения расстояний. При определении места по видимым ориентирам или с помощью радиолокационной станции этот способ никаких преимуществ не дает. Если есть возможность измерить расстояние до ориентира, то, как правило, можно измерить и пеленг на него, т. е. определить место гораздо быстрее, проще и с большей точностью. Измерения расстояний и их прокладка на карте осуществляются в следующей последовательности. На карте (рисунок слева) от места ориентира А проложить (конечно, с учетом всех факторов, влияющих на точность счисления: дрейфа, течения, изменений курса и скорости) плавание корабля за промежуток времени между измерениями первого и второго расстояний. Из полученной точки A' провести окружность I — I раствором циркуля, равным в масштабе карты первому расстоянию D1 — это будет изолиния, соответствующая первому измеренному расстоянию, приведенная к месту второго измерения. Затем из места ориентира (точки А) провести окружность II — II раствором циркуля, равным в масштабе карты второму расстоянию D2. Искомое счислимо-обсервованное место корабля Мо будет находиться в точке пересечения этих окружностей. Во избежание ошибок нужно помнить, что приводится к моменту второго измерения всегда первая изолиния; следовательно, из точки А' надо проводить окружность радиусом, соответствующим первому измеренному расстоянию, а из точки A — радиусом, равным второму измеренному расстоянию. Ничем существенно не отличается и определение места корабля по разновременно измеренным расстояниям до двух различных ориентиров (рисунок слева). И в этом случае к моменту второго измерения надо привести первую изолинию: на карте от места ориентира A, до которого измерялось первое расстояние, проложить плавание корабля за промежуток времени между измерениями расстояний, и из полученной точки А' как из центра провести окружность радиусом, равным в масштабе карты первому расстоянию D1. Счислимо-обсервованное место корабля Мo находится в точке пересечения этой приведенной изолинии с окружностью, описанной вокруг места второго ориентира В радиусом, равным в масштабе карты второму измеренному расстоянию D2. 83. Определение места по пеленгу и расстоянию де ориентира Сущность способа. Одновременно измеряются пеленг и расстояние до ориентира. Чтобы получить место корабля на карте (рисунок слева внизу), надо исправить компасный пеленг поправкой компаса и проложить обратный истинный пеленг от ориентира; затем из точки А — места ориентира — по линии пеленга в масштабе карты отложить измеренное и исправленное инструментальной поправкой расстояние. Точка Мо явится искомым местом корабля. Этот способ позволяет определять место корабля, когда в видимости находится лишь один ориентир и, следовательно, никакой другой способ определения места при одновременном измерении навигационных параметров неприменим. Однако, как и любой другой способ, основанный на измерении лишь двух навигационных параметров, он не обеспечивает возможности контроля правильности опознания ориентира, безошибочности измерений и прокладки. Если в одном из этих действий будет допущен промах, он может остаться незамеченным. Поэтому надо тщательно контролировать правильность опознания ориентира и использовать любые возможности для контроля правильности определения места. Определение места корабля по створу и пеленгу Сущность способа.
Наиболее типичны следующие случаи применения этого способа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.006 с.) |