Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предположим, что выполненный таким образом анализ, дополненный анализом работы компаса, показал, что ошибка в его поправке возможна. Тогда ее определение можно выполнить двумя способами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Рассчитать горизонтальные углы между направлениями на ориентиры как разности соответствующих пеленгов a = КП 2 - КП 1; b = КП 3 - КП 2 и получить место на карте по двум горизонтальным углам с помощью протрактора или кальки. Снять с карты истинные пеленги от обсервованной точки на ориентиры, найти их разности с компасными пеленгами: ΔК' = ИП1 - КП1, ΔК'' = ИП2 - КП2, ΔК''' = ИП3 - КП3 и рассчитать поправку компаса как их среднее значение ΔК = (ΔК' + ΔК'' + ΔК''') / 3. Произвести определение места по пеленгам еще раз (можно с использованием других ориентиров), принимая для исправления пеленгов новое значение поправки компаса, Если теперь линии пеленгов будут пересекаться в одной точке или треугольник погрешностей будет невелик, то это можно считать подтверждением сделанного предположения и правильности исключения ошибки в поправке компаса. КП2 + ΔК + e - (КП1 + ΔК + e) = КП2 - КП1 = a. Следовательно, точка пересечения Е1 линий пеленгов, проложенных от первого и второго ориентиров в первый раз (являющаяся одной из вершин первоначального треугольника погрешностей), точка пересечения Е2 линий пеленгов, проложенных от первого и второго ориентиров вторично (после того как все пеленги были изменены на один и тот же угол e), и точка Мо, которую мы получили бы, если бы нанесли место по двум горизонтальным углам a и b, рассчитанным из пеленгов первым способом, лежат на одной и той же окружности, проходящей через ориентиры А и В и вмещающей угол a. Аналогично можно сказать, что точка F1 пересечения линий пеленгов, проложенных от второго и третьего ориентиров, являющаяся одной из вершин первоначального треугольника погрешностей, соответственная вершина F2 вторичного треугольника погрешностей и точка Мо лежат на окружности, проходящей через ориентиры В и С и вмещающей угол b. И, наконец, соответственные вершины G1 первого треугольника погрешностей, G2 — второго треугольника погрешностей и точка М0 лежат на окружности, проходящей через ориентиры A и С и вмещающей угол a + b. Таким образом, если через вершину Е1 первого треугольника погрешностей и соответственную вершину Е2 второго треугольника провести дугу окружности, вмещающей угол a; через соответственные вершины F1 и F2 старого и нового треугольников погрешностей — дугу окружности, вмещающей угол b, и через соответственные вершины G1 и G2 треугольников погрешностей — дугу окружности, вмещающей угол a + b, то все три проведенные нами дуги пересекутся в точке Мo, представляющей собой обсервованное место корабля, свободное от влияния ошибки в поправке компаса. Но, поскольку ошибка поправки компаса обычно бывает невелика, рассмотренные нами точки E1 и Е2, F1 и F2, G1 и G2 будут находиться недалеко от точки Мо, а проходящие через них окружности можно без значительного ущерба для точности заменить прямыми линиями. Следовательно, для исключения постоянной ошибки, одинаковой во всех трех пеленгах, надо выполнить следующие действия: Поскольку прямые линии, в пересечении которых получается место корабля, заменяют собой дуги окружностей, вмещающих горизонтальные углы a и b, по существу, этот способ эквивалентен определению места по двум горизонтальным углам и ему присущи те же недостатки. В частности, и тут может иметь место случай § 78. Определение места корабля по пеленгам на два ориентира Сущность способа. Отличие этого способа от способа определения места по трем пеленгам заключается в том, что одновременно измеряются пеленги не на три, а на два ориентира. Рассчитав истинные пеленги и проложив на карте от ориентиров линии положения (линии пеленгов), в точке их пересечения получим обсервованное место корабля. ΔS / sin q = r / {sin (180° — q 1); где q 1 — курсовой угол на первый ориентир; Следовательно, для уменьшения величины ошибки r определения места корабля надо: — уменьшить промежуток времени между измерениями первого и второго пеленгов; — первым измерять пеленг на ориентир, курсовой угол на который ближе к 0 или 180° (находящийся по носу или по корме корабля); вторым пеленговать ориентир, курсовой угол на который ближе к траверзу корабля. Однако, если скорость хода корабля велика, а быстрое измерение пеленгов по каким-либо причинам невозможно, их приводят к одному моменту времени.
Сущность способа. Если произведено измерение расстояния D1 от корабля до ориентира А, то это означает, что корабль находится где-то на окружности, описанной из точки А как из центра радиусом D1 (рисунок слева внизу). Если одновременно было измерено расстояние D2 до другого ориентира В, то ясно, что корабль должен находиться и на окружности, описанной вокруг точки В радиусом D2. Следовательно, обсервованным местом корабля является точка Мо пересечения этих окружностей, представляющих собой изолинии, соответствующие измеренным значениям навигационных параметров (в данном случае — расстояний до ориентиров). Если две окружности пересекаются, то они пересекаются в двух точках - Мо и Е. Однако сомнения, какую из них считать обсервованной точкой, как правило, не возникает, поскольку обычно они находятся достаточно далеко одна от другой (точка Е — часто даже на берегу). Таким образом, измерение расстояний до двух ориентиров позволяет определить место корабля. Но при этом отсутствует контроль в правильности произведенного определения места. Поэтому, если это возможно, надо всегда стремиться измерять расстояния не до двух, а минимум до трех ориентиров, что позволит не только определить место корабля, но и обнаружить возможную ошибку в измерениях и прокладке их результатов на карте. Основные способы измерения расстояний. С помощью оптического (стереоскопического) дальномера. Эти дальномеры быстро вытесняются радиолокацией, но кое-где еще сохранились. Они позволяют измерять расстояния до визуально видимых предметов, имеющих резкие очертания и удаленных от корабля не далее 100—150 каб. Если возможно визуальное измерение расстояний до нескольких ориентиров, то обычно можно измерить и пеленги на них или горизонтальные углы, т. е. определить место более простым способом и не менее точно. Поэтому к определению места корабля по расстояниям, измеренным оптическими дальномерами, приходится прибегать крайне редко. По средством измерения вертикального угла. При известной высоте предмета измерение вертикального угла между основанием предмета и его вершиной позволит вычислить расстояние до него. Измерение вертикального угла может выполняться с помощью секстана; к тому же, по существу, сводится измерение расстояний с помощью дальномерного устройства — перископа. С помощью радиолокационной станции (РЛС). Рассмотрим случай, когда измерение расстояний производится до точечных ориентиров (отдельно лежащие, нанесенные на карту, небольшие острова, скалы, оконечности волноломов, причалов и т. д.). Поскольку у всех практически применяемых для определения места корабля средств измерения расстояний (радиолокационная станция, оптический дальномер), если они исправны, систематические и случайные ошибки измерений обычно невелики, большие размеры треугольника погрешностей говорят о промахе в опознании одного из ориентиров, в измерениях или прокладке их результатов на карте. В таком случае надо определить место корабля повторно, а если треугольник погрешностей опять будет велик, то перейти к определению места по другой комбинации ориентиров или другим способом. К определению места по расстояниям до двух ориентиров следует прибегать лишь в исключительных случаях, когда нет возможности применить способ, позволяющий осуществлять контроль правильности определения места. Нанеся обсервованную точку на карту и показав невязку, надо произвести запись в навигационном журнале, условными обозначениями показывая способ измерения расстояний (D р — с помощью радиолокационной станции; D д — дальномером; D глс — с помощью гидролокационной станции и т. д.).
Сущность способа. Измерение вертикального угла между основанием и вершиной ориентира является одним из весьма часто применяющихся способов косвенного определения расстояния до ориентира. Высота ориентира над уровнем моря при этом должна быть известна. Она может быть указана на карте; ее можно найти также в лоции или в пособии «Огни и знаки». D = H / tg g.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.012 с.) |