Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние течения на путь корабля. Основы учета течения при графическом способе счисления пути корабляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перемещения корабля, происходящие под воздействием собственных движителей, а также под влиянием ветра, как установлено в предыдущих параграфах, совершаются относительно воды. Но так как вода сама перемещается в определенном направлении с определенной скоростью, то абсолютное перемещение корабля, т. е. его перемещение относительно берега, дна моря и навигационных опасностей, является результатом сложения двух движений: движения корабля Vл (с черточкой наверху) относительно воды и движения v T (c черточкой) самой воды: V = Vл + v T (все буквы с черточками на самом верху, как на рисунке внизу слева, - векторы). (175) Фактическое перемещение корабля происходит по линии АС, которая называется линией пути (рисунок слева). Вместо навигационного треугольника часто решается подобный ему треугольник перемещений АЕF (рисунок слева вверху), в котором:
ПУ = ИК + b (176)
Задача 1. b = ПУ - ИК (177) Рассчитать угол сноса. Вдоль линии пути надписываются компасный курс, поправка компаса (в скобках) и угол сноса b. От непосредственного измерения углов сноса на карте следует воздерживаться, поскольку при измерении с помощью транспортира малых углов возможны большие ошибки. Задача 2. V = Vл + v T и был направлен вдоль заданной линии пути. Для этого следует от исходной точки А (рисунок слева) провести заданную линию пути АF и (из той же исходной точки А) в избранном масштабе отложить вектор скорости течения v T. Из его конца — точки В — раствором циркуля, равным в том же масштабе скорости хода корабля по лагу Vл (или по оборотам гребных винтов Vоб) сделать засечку на линии пути. Найденную точку D соединить с помощью параллельной линейки с точкой В прямой линией и затем из точки А провести параллельную ей прямую АЕ. Линия АЕ и есть искомая линия истинного курса. Не сдвигая параллельной линейки, надо приложить к ней транспортир и измерить угол, который она составляет с меридианом карты— истинный курс корабля ИК. Если отсутствует дрейф, расчет курса, который должен быть назначен рулевому, производится по формуле Для контроля правильности расчетов следует проверить, выполняется ли векторное равенство (175) и условие (176): ПУ = ИК + b = КК + ΔК + b. Задача 3. Нанесение счислимой точки на карту. Эта задача решается построением треугольника перемещений, подобного треугольнику скоростей. Необходимо помнить, что всегда с помощью лага (по оборотам винтов) определяется расстояние, проходимое кораблем относительно воды. Следовательно, независимо от того, каким способом строился треугольник скоростей, необходимо рассчитать пройденное кораблем расстояние по лагу Sл (или по оборотам Sоб = Vоб*t) и отложить его по линии курса. Через полученную таким образом вспомогательную точку Е (см. рисунки вверху) провести прямую ЕF, параллельную вектору скорости течения, до пересечения с линией пути. Точка на линии пути и будет искомым счислимым местом корабля. Возле вспомогательной точки Е на линии курса надписывается только отсчет лага; возле счислимой точки F на линии пути — дробью момент времени и отсчет лага. Задача 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.44.156 (0.007 с.) |