Способ, каким надлежит наносить на линии пути счислимую точку f, зависит от поставленных условий. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ, каким надлежит наносить на линии пути счислимую точку f, зависит от поставленных условий. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи.




1. Надо найти время и отсчет лага, когда расстояние до ориентира М будет наименьшим. Точка F находится как основание перпендикуляра, опущенного на линию пути из места ориентира М. Наименьшее расстояние до ориентира равно длине этого перпендикуляра в масштабе данной карты (рисунок внизу слева).

2. Нанести счислимое место, рассчитать время и отсчет лага в момент прихода ориентира на траверз корабля. Напомним, что ориентир находится на траверзе, если курсовой угол на него равен 90° (правого или левого борта), направление на ориентир перпендикулярно диаметральной плоскости корабля. Истинный пеленг на ориентир в этот момент будет равен ИП = ИК ± 90°.
Проложив от ориентира по направлению рассчитанного ИП прямую (она будет перпендикулярна линии истинного курса) до пересечения с линией пути, найдем счислимое место (точка Р на рисунке слева), где корабль будет находиться в момент прихода на траверз. Дальнейшие расчеты не отличаются от тех, какие описаны при изложении общего решения задачи 4.


3. Нанести счислимое место корабля, рассчитать время и отсчет лага в момент, когда расстояние до ориентира будет заданным. Из места ориентира как из центра на карте провести дугу окружности радиусом, равным заданному расстоянию. Точка ее пересечения с линией пути представляет собой искомое счислимое место корабля. Дальнейшие расчеты подобны изложенным выше.


Особенности учета приливо-отливного течения при графическом счислении состоят в следующем. Направление и скорость приливо-отливного течения меняются от места к месту, а также с течением времени в каждой точке моря. Эта особенность приливо-отливного течения по сравнению с течением постоянным вызывает необходимость применения особого способа его учета при графическом счислении.
В открытом океане (море) приливо-отливные течения характеризуются малыми скоростями, замкнутыми орбитами и повторением циклов перемещений масс воды, а потому, как правило, в счислении не учитываются.
Вблизи берегов приливо-отливные течения могут достигать скорости 4—6, а в некоторых местах и 8—10 уз. Поэтому они непременно должны учитываться в счислении. Как и в вопросах учета постоянного течения, учет приливо-отливного течения в счислении сводится к решению двух основных задач.

Задача 1. По известным исходному месту и элементам движения корабля Vл, ИК найти элементы течения v т, Кт (Кт —направление течения относительно истинного меридиана), путь и путевую скорость корабля.

Задача 2. По заданным исходному месту, пути и скорости хода корабля найти элементы течения v т, Кт и истинный курс корабля.


Сущность способов решения обеих задач состоит в том, что с помощью карт или других пособий находят элементы приливо-отливного течения v т, Кт, принимают их постоянными на протяжении определенного промежутка времени плавания (например, в течение одного часа) и учитывают при графическом счислении так же, как это изложено выше. Для второго часа плавания находят и учитывают новые значения элементов приливо-отливного течения, для третьего также повторяют этот процесс и т. д.

Таким образом, если уметь находить элементы приливо-отливного течения на каждый час плавания, то решение поставленных задач будет сведено к уже изложенным выше способам решения задач учета постоянного течения.

Для отыскания элементов приливо-отливного течения при решении первой задачи на карте прокладывается линия истинного курса (линия АЕ, рисунок второй сверху), соответствующая плаванию заданной скоростью хода за один час времени. Для начала А и конца Е этой линии выбираются элементы приливного течения: для первой точки А — на начальный момент Т1 плавания, для второй точки Е — на момент Т2 = Т1 +1 ч. Полученные элементы течения осредняются, и это осредненное их значение принимается и учитывается в счислении как постоянное в течение часа плавания. Для следующего часа плавания все действия повторяются.

Если элементы течения от места к месту или с течением времени резко меняются, продолжительность плавания одним курсом можно уменьшить до 30— 40 мин. Кроме того, для уточнения осредненных элементов течения после первого построения навигационного треугольника за вторую точку, для которой выбираются элементы течения, следует считать не конец отрезка линии курса — точку Е, а конец отрезка найденной линии пути за тот же час плавания, т. е. точку F. С этими новыми данными нужно повторить осреднение элементов течения и построение навигационного треугольника.

При решении второй задачи элементы течения выбираются для точек начала линии пути и ее конца, считая за конец точку, отстоящую от первой на расстоянии, равном пути корабля за час плавания данной скоростью хода по линии пути без учета течения. Полученные данные осредняются и используются для построения навигационного треугольника, соответствующего одному часу плавания. Если необходимо, нужно повторить выбор элементов течения для второй точки линии пути, найденной построением навигационного треугольника, вновь произвести осреднение и построение навигационного треугольника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.005 с.)