Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение места по видимым с корабля ориентирам
§ 75. Организация работы штурмана при определении места корабля Определение места корабля наряду со счислением является одной из основных составных частей практического осуществления кораблевождения. От того, насколько часто и как точно определяется место корабля, подчас зависит безопасность плавания и успешность выполнения кораблем поставленной задачи. При этом существенное значение имеет правильная организация работы штурмана и подчиненного личного состава, в первую очередь—организация измерений, записи и обработки их результатов. Эта организация может меняться в зависимости от выбранного способа определения места корабля и условий обстановки, но в общем случае должна включать в себя следующие основные действия. 1. Выбор способа определения места корабля, который наряду с точностью, обеспечивающей в данных условиях выполнение кораблем стоящих перед ним задач, был бы достаточно надежным, простым и удобным, не требовал бы излишне сложных измерений и вычислений. 2. Приготовление приборов и инструментов, с помощью которых должны производиться измерения, определение их поправок, если они не были определены раньше или могли измениться. 3. Выбор ориентиров, удобных для наблюдений, хорошо заметных на местности и обеспечивающих необходимую точность определения места корабля. При этом следует пользоваться картой, а также указаниями лоции и других пособий для плавания. 4. Опознание ориентиров на местности, что следует осуществлять, пользуясь картой и содержащимися в лоции и, других пособиях для плавания фотографиями, зарисовками, характеристиками огней и сигналов и т. д. 5. Производство измерений. При этом следует проявлять максимум внимания, аккуратности, тщательности, стремясь к наибольшей возможной точности измерений. Чтобы предупредить возникновение грубых ошибок (промахов), каждое измерение надо производить дважды или трижды, обращая особое внимание на правильность и точность отсчета измеряемой величины.
U1 = (U'1 + U''1) / 2, (245)
где U'1 — первое измерение первого навигационного параметра; Если место корабля определяется по трем навигационным параметрам U1, U2 и U3, то сначала измеряется величина первого из них (U'1), за ним — второго (U'2), потом — третьего (U'3), затем — опять второго (U''2) и, наконец, — снова первого (U''1). Время и отсчет лага, соответствующие моменту определения места, замечаются одновременно с измерением третьего навигационного параметра. Величины первого и второго навигационных параметров, приведенные к моменту измерения третьего параметра, рассчитываются по формулам: U1 = (U'1 + U''1) / 2, U2 = (U'2 + U''2) / 2 (246) г) приведение линий положения к одному месту наблюдений. Этот способ изложен в § 72, который будет приведен на сайте позже, возможно. Отсчет лаг и момент по часам при этом должны замечаться при каждом измерении навигационных параметров. Обработка результатов измерений и прокладка места на карте. Измеренные значения навигационных параметров исправляются соответствующими инструментальными и методическими поправками и затем наносятся на карту. В результате на карте получается место корабля, которое обозначается условными знаками в соответствии с Правилами штурманской службы (ПШС № 27). Нанеся место корабля на карту, все вспомогательные построения следует стереть, оставив лишь небольшие отрезки линий положения близ точки их пересечения. Возле обсервованной точки надписываются дробью: в числителе—момент по часам, в знаменателе—отсчет лага. Затем следует нанести на карту счислимое место, соответствующее моменту обсервации, показать невязку, снять ее направление и величину (направление невязки считается всегда от счислимой точки к обсервованной).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.007 с.) |