Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика педагогического анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
урока физической культуры Педагогический анализ урока является одной из форм педагогического контроля деятельности учителя физической культуры и составляется по следующей схеме: подготовленность учителя к уроку, организация урока, обучение на уроке, развитие физических качеств, воспитание на уроке, общее заключение по уроку, выводы и предложения. Подготовленность учителя к уроку: · конспект урока: анализ задач урока, соответствие учебного материала задачам урока, последовательность и дозировка упражнений, их соответствие полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманность организационно – методических моментов урока: методов обучения, воспитания и организации занимающихся; · подготовка мест занятий: санитарно-гигиеническое состояние мест занятий; рациональность распределения по залу инвентаря и оборудования; · внешний вид учителя, его готовность к проведению урока: соответствие костюма характеру практических занятий; аккуратность, подтянутость. Организация урока: · организация начала урока: своевременное начало урока и организация занимающихся; · правильность постановки задач урока перед учащимися: манера, простота и доступность изложения для занимающихся; · выбор места учителя в различные моменты урока: отметить умение учителя правильно выбирать место для показа физических упражнений, наблюдения за занимающимися, исправления ошибок, оказания страховки и помощи; проанализировать, указать схематически, где находился учитель в подготовительной части при проведении ОРУ, в основной части - при обучении, развитии физических качеств, проведении игры, эстафет, в заключительной части – во время различных заданий; · использование методов организации занимающихся на уроке: необходимо отметить, какие методы организации занимающихся (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, посменный, круговой) были использованы учителем при реализации учебных заданий. Насколько они были эффективны; · целесообразность использованных перестроений, перемещений, расположения групп, команд в ходе урока; · применение организующих и дисциплинирующих средств и методов в уроке: целесообразность использования строевых упражнений, упражнений на внимание, игр с дисциплинарными правилами и т. д.; · соблюдение правил безопасности на уроке: предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи; · целесообразность использования помощников на уроке: капитанов, водящих, судей. При определенных двигательных заданиях, когда их несколько в основной части урока, учителю необходимо привлекать для управления и организации учащихся – наиболее подготовленных учеников – в качестве помощников при страховке; старших в отделениях, капитанов, судей, водящих; · о рганизация учащихся, освобожденных от занятий: учащихся, освобожденных от уроков по физической культуре; необходимо использовать в уроке, давая им задания разнообразного характера: простейшая помощь в судействе, организации, наблюдении; · уборка инвентаря и оборудования: необходимое требование к уроку – осуществлять трудовое воспитание, т.е. приучать детей к аккуратности, бережному отношению к инвентарю и оборудованию; · организация окончания урока: своевременное окончание урока, соответствие ее основной части урока и предстоящей деятельности учащихся; подведение итогов урока, снижение физической нагрузки; · распределение времени между частями урока и основными видами упражнений: соответствие их запланированному в конспекте. Анализируется результативность затраченного времени на обучение и воспитание, фиксируется затянутость или ускоренность частей урока, отдельных заданий; Обучение на уроке: · применение словесных методов: учитывается содержательность, краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды; · использование методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов; · использование методов практических упражнений: анализ используемых методов упражнений – целостного, расчлененного, игрового, соревновательного – проводится с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию; · использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений: при обучении и совершенствовании техники упражнений необходимо использовать упражнения, позволяющие быстро, правильно и экономично освоить двигательное действие; на стадии обучения при формировании двигательного навыка в большей степени используются подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники — специальные упражнения; · осуществление межпредметных связей: на уроках физической культуры имеются благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из других школьных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий; в каждом разделе школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, игры, плавание) имеются большие возможности для использования физики, биологии, литературы, истории, математики и других школьных учебных предметов; · методика исправления ошибок: необходимо проанализировать умение предупреждать и исправлять ошибки; умение предвидеть, увидеть и грамотно исправлять ошибки учеников при обучении – один из показателей мастерства педагога; · соответствие используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности учащихся: предмет «Физическая культура» является единственным, на котором при неправильном использовании средств, приемов, условий обучения и проведения занятий можно отрицательно повлиять на здоровье детей; · осуществление индивидуального подхода в обучении. Развитие физических качеств: · какие физические качеств развивались в процессе урока (отметить в каких частях урока); · какие методы использовались для развития тех или иных физических качеств: их соответствие особенностям учащихся данного возраста и задачам урока; · анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий. Воспитание на уроке: · воздействие личности учителя на учащихся: определенное представление о личности учителя можно получить через поведение учителя на уроке (спокойствие, выдержка, умеренная жестикуляция), общение с учащимися (корректность, простота, чувство юмора, культура речи, доброжелательность, образность, литературная грамотность), требовательность и объективность по отношению к учащимся; · применение средств и методов воспитания моральных и волевых качеств: своевременность и целесообразность поощрений, наказаний, дисциплинирующих упражнений и т. д.; · оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания. Общее заключение по уроку, выводы и предложения: · общая оценка решения поставленных задач: в процессе урока должны решаться образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако, в силу определенных обстоятельств, эти задачи могли быть не все решены или частично решены. Раскрыть причины, не позволившие выполнить запланированную работу; · оценка оздоровительной направленности урока: «Физическая культура» –единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников; · положительные стороны в работе учителя: анализ деятельности учителя в уроке используется не только для выявления недостатков, ошибок в работе, но и для описания передового опыта, интересных педагогических находок, оригинальных приемов и стиля в творчестве педагога; · основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки; их необходимо перечислить; · общая оценка плотности урока; · отношение учащихся к уроку: активность, интерес и т.д; · оценка за проведение урока: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно». · предложения по улучшению качества проведения урока: без предложений по улучшению качества урока анализ считается неполным, не достигшим своей цели. Отмеченные недостатки, ошибки должны быть разобраны, проанализированы, и предложены меры и пути по их устранению.
15. Двигательная и общая плотность урока физической культуры, методика их определения. Нормы двигательной плотности урока и способы ее повышения Хронометрирование – одна из методик педагогического контроля, позволяющая раскрыть умение учителя правильно и рационально использовать время урока, а также спланировать и реализовать необходимый объем нагрузки на организм учеников с учетом возраста, пола и уровня физической подготовленности. Хронометрирование уроков физической культуры проводится с целью получения данных об общей и двигательной плотности урока. Плотность урока – это своеобразный КПД урока. Общая (относительная) плотность урока– это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени на деятельность учителя и учеников к общей продолжительности урока. К целесообразной деятельности относятся: объяснение и показ двигательных заданий учителем; выполнение упражнений учениками, необходимый от дых после сложных или интенсивных упражнений; построения и перестроения, перемещения; различные вспомогательные действия, в которые входят подготовка, уборка инвентаря, оборудования и др. Все эти виды деятельности входят в категорию рациональных затрат времени и определяют общую плотность урока (ОП). Но бывают случаи, когда затраты времени нельзя назвать рациональными, педагогически оправданными. Это - опоздание класса на урок или окончание занятий до звонка, затянувшаяся подготовка мест занятий; поиск инвентаря, что нужно и можно было сделать до начала урока, а также другие неоправданные потери времени, которые могли быть устранены в результате более оперативных и заранее продуманных действий. В этом случае затраты времени определяются как «простой» и не входят в общую плотность урока. Двигательная плотность урока – это отношение времени, которое используется на целенаправленную двигательную деятельность ученика в уроке к общей его продолжительности. По показателям двигательной плотности мы можем судить об объеме и характере нагрузки в уроке. Методика определения общей и двигательной плотности урока Наблюдение проводится в подготовительной и заключительной частях урока за всем классом, в основной – за одним учеником (средним по уровню физической подготовленности). Секундомер со звонком на урок включается и до окончания урока не выключается. Все действия учителя и учеников фиксируются по их окончанию (по скользящей стрелке секундомера) в специальном протоколе хронометрирования урока, расчерченном по определенной форме. Хронометраж плотности урока рекомендуется выполнять вдвоем: один студент наблюдает и сообщает время, затраченное на тот или иной вид деятельности, другой фиксирует эти сведения в протоколе. Для наблюдения избирается один ученик, наиболее добросовестно выполняющий задание педагога. Хронометрирование видов деятельности на уроке требует известного навыка, поэтому перед контрольнымхронометрированием рекомендуется выполнить 1-2 пробных. Приступая к хронометрированию, необходимо ознакомиться с содержанием предстоящего урока, чтобы в процессе работы облегчить себе запись, которая в черновике может быть условной, понятной только лицу, ведущему наблюдение. После окончания урока черновые записи обрабатываются. Существуют определенные методические требования к плотности урока физической культуры. Считается, что двигательная (моторная или абсолютная) плотность урока должна быть от 35 до 70%. Хорошим уроком считается урок физической культуры, имеющий общую плотность не ниже 90%. Уроки, на которых проводится изучение нового материала, будут иметь меньшую двигательную плотность, т.к. много времени тратится на показ и объяснение упражнений, исправление ошибок, а уроки закрепления и совершенствования пройденного материала – большую; гимнастические уроки в зале с индивидуальной работой на снарядах и длительным ожиданием очереди выполнения – меньшую, а уроки лыжной подготовки с их характерными температурными условиями – большую плотность. Для достижения необходимой плотности урока физической культуры требуется: · хорошая подготовка учителя к уроку, тщательная продуманность всех его сторон: организационной, учебной, воспитательной; · своевременное, точно со звонком, начало и окончание урока; · полное обеспечение занимающихся необходимым инвентарем и оборудованием и заблаговременная их подготовка; · хорошая дисциплина и порядок на уроке физической культуры; · четкое и правильное объяснение, показ упражнений и двигательных заданий; · совмещение объяснения, показа и выполнения упражнений для детей младшего школьного возраста; · использование наиболее рациональных методов организации занимающихся в уроке: фронтального, посменного, кругового; · избегать лишних перестроений, перемещений, передвижений учеников. Подводя итоги хронометрирования урока, следует помнить, что сумма всех рациональных и нерациональных затрат времени должна равняться общей продолжительности урока. На основе данных хронометрирования дается всесторонний письменный анализ деятельности учителя и оценка его умения правильно и рационально использовать время урока. В заключение анализа должны быть внесены предложения по устранению отмеченных недостатков и указаны пути повышения плотности урока.
16. Основные документы, регламентирующие процесс физического воспитания в общеобразовательной школе
Основными документами, регламентирующие процесс физического воспитания в общеобразовательной школе, являются: · Закон Российской Федерации «Об образовании»; · Федеральный закон «О физической культуре и спорте»; · Федеральный государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
(изложены в вопросах 33, 34).
общеобразовательной школы определяет круг обязанностей всего педагогического коллектива (директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя физической культуры, классного руководителя, воспитателя групп продленного дня) школы в физическом воспитании учащихся. За организацию физического воспитания в школе несет ответственность директор. · Положение околлективе физической культуры общеобразовательной школы Коллектив физической культуры (КФК) общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся. Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляет его совет.
Среди школьников В основе внутришкольных соревнований лежат виды упражнений, включенные в государственную программу по физической культуре, а также виды спорта, культивируемые во внеурочное время. Все внутришкольные соревнования проводятся в соответствии с календарным планом, утверждаемым директором школы и являющимся частью общего плана работы школы. Результат выступления команд школы на районных и городских соревнованиях следует рассматривать лишь как один из показателей состояния работы по физическому воспитанию в данной школе, наряду с состоянием учебного процесса по физической культуре, развитием массовой спортивно-оздоровительной работы со всеми учащимися, состоянием здоровья учащихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.013 с.) |