Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы системы физической культуры в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Мировоззренческие основы Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности. · Теоретико – методические основы Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания. · Программно – нормативные основы Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научнообоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований. · Организационные основы Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления. По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенные для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров). По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации физкультурных занятий является полная их добровольность.Продолжительность занятий зависит во многом от индивидуальной установки, личных склонностей и реального наличия свободного времени. Организация физического воспитания на общественно-самодеятельных началах предусматривает массовое вовлечение всех слоев населения в занятия физической культурой через систему добровольных спортивных обществ «Спартак», «Локомотив», «Динамо» и др. Основными звеньями системы физического воспитания являются: · звенья, в которых осуществляется основное (базовое) физкультурное образование: семья – дошкольные образовательные учреждения (ясли – сад) – муниципальные бюджетные образовательные учреждения средние общеобразовательные школы – средние специальные учебные заведения (лицеи, колледжи) – высшие учебные заведения (институты, академии, университеты) – производственный коллектив – группа здоровья; · звенья, в которых осуществляется руководство в области физической культуры и спорта: ПрезидентРФ (Путин В.В.) – Правительство РФ (Медведев Д.А) – Министерство спорта РФ (Мутко В.Л.) – органы исполнительной власти субъектов РФ – органы местного самоуправления; · звенья, в которых осуществляется подготовка кадров в области физической культуры и спорта: училища олимпийского резерва, физкультурные колледжи (техникумы), высшие физкультурные учебные заведения (институты, академии, университеты). Цель, задачи и характерные черты РСФВ. Система физической культуры выступает как относительно самостоятельная, имеющая свои цели, задачи и принципы функционирования. Основная цель государства в области физической культуры и спорта – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения; гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях. Стратегическая цель функционирования физической культуры, как социально-педагогической системы, конкретизируется в общих задачах, которые необходимо решать с любым контингентом занимающихся, выделяя при этом задачи обучения (образовательные), задачи физического развития (оздоровительные) и задачи воспитания личности (воспитательные). Образовательные задачи: · формирование и доведение до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков; · овладение целостной системой знаний, необходимых для сознательного освоения двигательных умений и навыков, физического совершенствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья и т.п. Оздоровительные задачи (задачи физического развития): · оптимальноеразвитие двигательных способностей – кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) и координационных; · совершенствование телосложения и гармоничное физическое развитие; · укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм; · многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности; · долголетие. Воспитательные задачи: · формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценностных ориентаций, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности в определенной сфере физической культуры и спорта; · формирование нравственных, эстетических, интеллектуальных, волевых и иных качеств, отражающих социально-психологические особенности личности, обуславливающие ее физкультурно-спортивную активность. Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в триединстве они становятся действенными гарантами всестороннего гармонического развития человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.006 с.) |