Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогическое значение и
задачи физического воспитания детей школьного возраста Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо, т.к. дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. Социально-педагогическое значение направленного использования средств физической культуры в школьном возрасте особенно велико. В основном оно заключается в следующем: · создается прочный фундамент гармоничного физического развития, укрепления здоровья, всестороннего физического образования и воспитания, накапливаются надежные предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и другими специальностями; · постоянно поддерживается хорошая физическая и умственная работоспособность, обеспечивающая успеваемость в учебных занятиях, а впоследствии – эффективность любой общественно полезной деятельности; · рационально организуется досуг детей, элементы физической культуры внедряются в быт и учащиеся постепенно приобщаются к спортивной деятельности; · последовательно повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастающего поколения. Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя). Весь процесс достижения этих целей необходимо связывать с всесторонним развитием личности. Направленное использование физической культуры в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач: Оздоровительные задачи · Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формированию правильной осанки, развитие различных групп мышц, правильное и своевременное развитие всех систем и их функций, укрепление нервной системы, активизация нервных процессов.
· Обеспечение оптимального гармоничного развития физических качеств для каждого школьника, независимо от возраста и пола. В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на воспитание гибкости, координационных способностей и быстроты движений. В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется воспитанию скоростных способностей и добавляется скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента. В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых и собственно-силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости. · Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физической культуры, целесообразно проводить на свежем воздухе. · Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Эти задачи требуют, чтобы школьники, ежедневно выполняли физические упражнения, принимали водные, воздушные, солнечные процедуры, соблюдали режимы учебы и отдыха, сна, полноценного питания. Особенно это относится к детям младшего и среднего школьного возраста, так как именно в этот период осуществляется наиболее интенсивное развитие всех систем и функций организма. Образовательные задачи · Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков: − умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, передвижение на лыжах); − навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения); − умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, гантели, палки); − навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);
− умения выполнять движения для преодоления искусственных препятствий (опорные прыжки, лазание, прыжки в длину и высоту). · Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Учащиеся должны знать: условия и правила выполнения физических упражнений; влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма; правила самостоятельной тренировки двигательных способностей; основные приемы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями; роль физической культуры в семье. Воспитательные задачи · Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Для решения данной задачи необходимо повышать физкультурную грамотность школьников; создавать положительную мотивацию к физической культуре; формировать основы правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формировать умения, дающие возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватные методы воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль. · Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных), содействие развитию психических процессов. Перечисленные задачи представлены в официальных документах, регламентирующих эстетическое воспитание в общеобразовательных учреждениях (школах, училищах, лицеях, колледжах, вузах): Закон РФ «Об образовании», государственный образовательный стандарт, обязательный минимум содержания программы по физической культуре.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.) |