Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика общих принципов системы физического воспитания в России
Под термином принципы в педагогике понимают наиболее важные, наиболее существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога и занимающегося к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2002). Общими принципами реализации задач, вытекающих из целей системы физической культуры, являются: · принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности; · принцип прикладной направленности (связи физического воспитания с жизнью, трудом и оборонной практикой); · принцип оздоровительной направленности. Общими они называются потому, что их действие распространяется на всех работников в сфере физической культуры и спорта, на все звенья системы физического воспитания (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, средние специальные и высшие учебные заведения и т.п.), на государственные и общественные формы организации (массовая физическая культура и спорт высших достижений и т.д.). В общих принципах заложено требование общества, государства, как к самому процессу физического воспитания, так и его результату (каким должен стать человек, занимающийся физической культурой). Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности раскрывается в двух основных положениях: · обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонично развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход к решению задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания; · комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств, наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни(принцип прикладности) в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также, в силу необходимости к военной деятельности и конкретизируется в следующих положениях:
· решая конкретные задачи физической подготовки, следует, при прочихравных условиях, отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера; · в любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей; · постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств. Принцип оздоровительной направленности реализуется по пути оптимизации процесса физического развития индивида на основе двигательной активности в сочетании с использованием закаливающих и иных благотворных свойств природной среды (солнечной радиации, атмосферной и водной среды), гигиенических условий и здорового образа жизни (в частности, с гигиенические условия питания, отдыха после напряженного функционирования организма, суточного режима повседневной жизни и т. д.). Данный принцип конкретизируется в следующих положениях: · тщательный научно-методический отбор средств и методов воздействия на физическое состояние и развитие организма, прежде всего по критерию их оздоровительной ценности; · рациональное нормирование и регулирование функциональных нагрузок, предъявляемых в процессе физкультурной деятельности жизненно важным системам организма, в соответствии с закономерностями достижения оздоровительного эффекта; · дифференцированное использование видов и разновидностей физической культуры (ее базовых, спортивно-специализированных, профессионально-прикладных, оздоровительно-реабилитационных и других компонентов) применительно к реальному состоянию здоровья различных контингентов, вовлеченных в физкультурное движение; · обязательное органическое сочетание физкультурной двигательной активности с другими компонентами и условиями здорового образа жизни; · систематический комплексный (врачебно-педагогический) контроль и самоконтроль содержания и результатов физкультурнойдеятельности, особенно по критерию ее оздоровительной эффективности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.) |