Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира.
Содержание книги
- Естественные основы нравственности. Эфир и принцип относительности
- Цель знания и его источники. Наука. Знания сомнительные. Вера
- Безгранично ли распространение материи? Сущность материи
- Сущность материи или двух материй
- Начало материи или сущность ее есть дух живой (примитивный атом)
- Жизнь духа вне Земли, во Вселенной
- Расчеты об абсолютном времени нового возникновения
- Размножение одной пары людей
- Еще побудительная причина к альтруизму
- Миры в мирах. Существа разных периодов эволюции
- Значение разума. Наиважнейшее
- Время, пространство, масса и чувствительность
- Жизнь (субъективно) непрерывна, смерти нет
- Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа
- Организация невидимых миров. Жизнь их
- Пространство, время, мрак и неодушевленная материя не могут погасить жизнь
- Совершенная жизнь кажется непрерывной и беспредельной
- Воскресение галилейского плотника
- Причину всего называем Творцом
- Галилейский плотник. Оценка галилейского учителя – Иисуса
- Предание о жизни галилейского учителя Иисуса по матвею
- Продолжение речи к ученикам. Милостыня. Молитва. Пост. Стяжание или жадность. Беззаботность. Прежде всего – правда.
- Исцеление расслабленного. Христос зовет матвея. Обед с негодяями. Ученики Ивана упрекают Христа в излишествах. Излечение: одной девушки, кровоточивой женщины и слепых.
- Нарушение субботы. Исцеление сухорукого. Излечение бесноватого, который был слеп и нем. Требуют от Христа чудес.
- Речь с лодки. Судьба посеянного. Пояснение. Имеющему прибавится. Сорная трава. Пояснение. Сравнение царства правды с кладом, закваской, жемчужиной, с рыбной ловлей. Христос в родном назарете.
- Казнь Ивана Купалы. Обед в пустыне. Христос ходит по глубокой воде и утишает бурю.
- Кто выше в царстве истины. Сколько раз прощать. Рассказ о должниках.
- Как и Когда придет царство истины.
- Ведут на казнь, распятие, смерть и погребение Христа. Сторожат его тело.
- Оживление Христа. Явление ученикам и последнее слово.
- Ночной разговор Христа с Никодимом.
- Гонение за исцеления в субботу и речь Иисуса
- Пост. Сатана. Выбор учеников. Излечение: душевнобольного, Петровой тещи, прокаженного и других больных.
- Опять капернаум. Прощение и излечение паралитика. Иисус идет к озеру. Зовет к себе левия в ученики. В его доме их осуждают гости за пиры и знакомства. В субботу, дорогою, едят хлебные зерна.
- Иисус учит из лодки. Рассказ про сеятеля. Сравнение царства правды с ростом колоса, с горчичным семенем. Едут на другую сторону озера. Иисус прекращает бурю.
- На берегу, близ годары, исцеляет беснующегося. Гибель свиней. Возвращается назад. Излечение дочери иаира. Кровоточивая.
- Формальная опрятность. В стороне тира и сидона. Выгоняет из девушки беса. У озера в десятиградии, в сторонке, исцеляет глухого заику.
- Илья и моисей посещают Иисуса. Он исцеляет больного, которого не могли исцелить ученики. В галилее говорит о будущих своих страданиях. В Капернауме говорит о том, кто значительнее в царстве истины.
- Рассказ о бессовестных работниках.
- О гибели евреев, наступлении царства истины и вторичном пришествии Иисуса.
- Молитва Иисуса в Гефсимании.
- Осип Аримафейский хоронит Иисуса.
- Анна пророчица, дочь Фануила.
- Земляки в Назарете пытаются столкнуть Иисуса в пропасть.
- Иисус в доме грешника. Упреки. Пояснения Иисуса.
- Длительная проповедь Христа апостолам и народу.
- Купала посылает к Иисусу двух своих учеников спросить, кто он такой.
- Излеченные иисусом женщины следуют за ним и помогают ему.
- Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира.
- Избрание 70 учеников. Иисус посылает их на проповедь.
Между тем народ успел соскучиться без Иисуса. Поэтому, когда он возвратился, его уже ждали и встретили с радостью.
Подходит к нему тут один заведующий синагогой, падает в ноги и просит пойти к нему в дом, чтобы исцелить его единственную двенадцатилетнюю дочь. Она была при смерти.
Идут к Иаиру. Народ теснит Иисуса. Следовала за ним и одна женщина, страдавшая кровотечением 12 лет. Она разорилась на лечение, но не вылечилась. Женщина подошла к Иисусу сзади и чуть коснулась его одежды. И вдруг чувствует, что кровотечение остановилось.
– Кто это ко мне прикоснулся, – воскликнул Иисус.
– Никто тебя не касался…
А Петр и бывшие с ним стали говорить: – Помилуй, наставник, народ тебя окружает и теснит… Какие тут прикосновения, когда ты идешь в плотной толпе. Невозможно не касаться тебя.
– Нет, – сказал Иисус, – кто‑то коснулся, потому что я почувствовал, как сила вышла из меня.
Исцеленная женщина, стыдясь и видя, что скрыться не может, как ранее хотела, с трепетом подходит к Иисусу, припадает к его ногам и объясняет ему и всему народу, с какой целью прикоснулась к учителю и как тотчас же исцелилась.
– Не бойся, дочка! – сказал ей Иисус. – Иди спокойно! Излечила тебя твоя вера…
(Тут можно бы предположить, что болезнь женщины была очень продолжительная, неблагообразная, противная для людей. Когда же время и природа исцелили ее, люди все еще не верили и соседи сторонились и пренебрегали. Не пришло ли ей в голову воспользоваться случаем и сделать свое освобождение от недуга более привлекательным и более гласным, чтобы соседи, наконец, твердо убедились в ее исцелении и ее невинности. Волнение и страх женщины могли передаться Христу, как исшедшая из него сила. Но опять‑таки я не выдаю сказанное за истину и допускаю другое, высшее толкование всех его исцелений и чудес: помощию высшей небесной силы).
Только что Иисус отпустил страдавшую кровотечением, приходят из дома заведующего синагогой, к которому он шел, с известием, что больная девушка умерла, и что нет более надобности тревожить учителя. Но он, услышав про смерть, сказал шедшему с ним Иаиру: – Не огорчайся и верь мне, что она будет жива.
Продолжали идти. Приходят к дому. Тут он остановил толпу и не позволил ей войти с собою, а взял только родителей умершей, затем Петра, Якова и Ивана. Вшестером они вошли в здание. В доме все сокрушались и плакали, но Иисус сказал им: – Не рыдайте, она не умерла, а спит.
Окружающие стали улыбаться, так как не сомневались в присутствии смерти. Тогда он всех удалил, взял девушку за руку и крикнул ей: – Поднимайся, дитя!
И что же! Дух ее возвратился, и она немедленно встала. Иисус же велел ее покормить.
Родители были поражены, но он не велел им говорить о происшедшем.
Иисус отправляет учеников на проповедь.
Собрав 12 своих учеников, Иисус дал им власть над всеми бесами и врачебную силу. Он послал их объявлять о наступлении Божьего царства и исцелять больных.
– Ничего не берите на дорогу, – сказал им учитель, – ни палки, ни сумки, ни хлеба, ни денег. Не надо и запасной одежды. В какой дом войдете, живите в нем все время, пока не уйдете из того селения. Если в каком городе вас не примут, уходите оттуда и даже пыль от ног ваших не уносите от них, а отрясите. Это будет уликой против них.
Пошли апостолы по селениям, объявляя о царстве правды и исцеляя страдальцев.
Недоумение Ирода.
Губернатор Ирод много слышал об Иисусе (жена его дворецкого даже следовала за Иисусом и помогала ему), но не знал, что обо всем этом подумать. Толки были самые разнообразные. Одни говорили, что казненный Иродом Иван восстал из мертвых, другие – что это явился Илья, третьи полагали, что воскрес другой древний пророк.
Ирод же говорил: – Купалу я обезглавил! Неужели это он? Хотелось бы мне его видеть.
И искал случая посмотреть на Иисуса.
|