Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Земляки в Назарете пытаются столкнуть Иисуса в пропасть.
Содержание книги
- Естественные основы нравственности. Эфир и принцип относительности
- Цель знания и его источники. Наука. Знания сомнительные. Вера
- Безгранично ли распространение материи? Сущность материи
- Сущность материи или двух материй
- Начало материи или сущность ее есть дух живой (примитивный атом)
- Жизнь духа вне Земли, во Вселенной
- Расчеты об абсолютном времени нового возникновения
- Размножение одной пары людей
- Еще побудительная причина к альтруизму
- Миры в мирах. Существа разных периодов эволюции
- Значение разума. Наиважнейшее
- Время, пространство, масса и чувствительность
- Жизнь (субъективно) непрерывна, смерти нет
- Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа
- Организация невидимых миров. Жизнь их
- Пространство, время, мрак и неодушевленная материя не могут погасить жизнь
- Совершенная жизнь кажется непрерывной и беспредельной
- Воскресение галилейского плотника
- Причину всего называем Творцом
- Галилейский плотник. Оценка галилейского учителя – Иисуса
- Предание о жизни галилейского учителя Иисуса по матвею
- Продолжение речи к ученикам. Милостыня. Молитва. Пост. Стяжание или жадность. Беззаботность. Прежде всего – правда.
- Исцеление расслабленного. Христос зовет матвея. Обед с негодяями. Ученики Ивана упрекают Христа в излишествах. Излечение: одной девушки, кровоточивой женщины и слепых.
- Нарушение субботы. Исцеление сухорукого. Излечение бесноватого, который был слеп и нем. Требуют от Христа чудес.
- Речь с лодки. Судьба посеянного. Пояснение. Имеющему прибавится. Сорная трава. Пояснение. Сравнение царства правды с кладом, закваской, жемчужиной, с рыбной ловлей. Христос в родном назарете.
- Казнь Ивана Купалы. Обед в пустыне. Христос ходит по глубокой воде и утишает бурю.
- Кто выше в царстве истины. Сколько раз прощать. Рассказ о должниках.
- Как и Когда придет царство истины.
- Ведут на казнь, распятие, смерть и погребение Христа. Сторожат его тело.
- Оживление Христа. Явление ученикам и последнее слово.
- Ночной разговор Христа с Никодимом.
- Гонение за исцеления в субботу и речь Иисуса
- Пост. Сатана. Выбор учеников. Излечение: душевнобольного, Петровой тещи, прокаженного и других больных.
- Опять капернаум. Прощение и излечение паралитика. Иисус идет к озеру. Зовет к себе левия в ученики. В его доме их осуждают гости за пиры и знакомства. В субботу, дорогою, едят хлебные зерна.
- Иисус учит из лодки. Рассказ про сеятеля. Сравнение царства правды с ростом колоса, с горчичным семенем. Едут на другую сторону озера. Иисус прекращает бурю.
- На берегу, близ годары, исцеляет беснующегося. Гибель свиней. Возвращается назад. Излечение дочери иаира. Кровоточивая.
- Формальная опрятность. В стороне тира и сидона. Выгоняет из девушки беса. У озера в десятиградии, в сторонке, исцеляет глухого заику.
- Илья и моисей посещают Иисуса. Он исцеляет больного, которого не могли исцелить ученики. В галилее говорит о будущих своих страданиях. В Капернауме говорит о том, кто значительнее в царстве истины.
- Рассказ о бессовестных работниках.
- О гибели евреев, наступлении царства истины и вторичном пришествии Иисуса.
- Молитва Иисуса в Гефсимании.
- Осип Аримафейский хоронит Иисуса.
- Анна пророчица, дочь Фануила.
- Земляки в Назарете пытаются столкнуть Иисуса в пропасть.
- Иисус в доме грешника. Упреки. Пояснения Иисуса.
- Длительная проповедь Христа апостолам и народу.
- Купала посылает к Иисусу двух своих учеников спросить, кто он такой.
- Излеченные иисусом женщины следуют за ним и помогают ему.
- Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира.
- Избрание 70 учеников. Иисус посылает их на проповедь.
В великом одушевлении пошел Иисус из пустыни в Галилею. Здесь он беседовал с людьми в синагоге и везде был прославляем. Слухи о его прекрасном учении разнеслись по всей стране.
Приходит, наконец, в свой родной Назарет, и в субботу, по своему обыкновению, входит в синагогу. Ему дали книгу пророка Исайи, чтобы он почитал присутствующим. Отыскав в книге одно место, он прочел его вслух: «Божий дух во мне, так как я утешаю нищих, облегчаю страдальцев, освобождаю измученных и угнетенных, исцеляю слепых и объявляю о наступлении счастливых времен…»
Тогда Иисус закрыл книгу и возвратил ее служащему в синагоге. Глаза всех были устремлены на Иисуса, потому что много слышали о его делах.
– Теперь, – сказал он, – исполнились слова пророка.
Все согласились с ним, дивились его мудрым речам и ждали, что он и у них совершит чудные дела. Другие же колебались и говорили: – Не велика штука: ведь это только сын нашего простака Осипа!
– Вы сомневаетесь во мне, – сказал Иисус, – и может быть скажете мне поговорку: прежде всего, врач, вылечи самого себя, т. е. сделай и здесь, в своем селении, что, как мы слышали, ты делал в Капернауме. Но верно скажу вам, ни один пророк не почитался на своей родине. Много было вдов у евреев, при Илье, во время голода от трехлетней засухи. Но послан был пророк не в еврейский город, а к иностранке‑вдове в Сарепту Сидонскую. Много и прокаженных евреев было при Елисее, однако исцелился от проказы только Нееман Сириянин, а не еврей.
Услышавши такие слова, слушатели были оскорблены в своих патриотических чувствах и пришли в ярость. Они повскакали со своих мест и погнали Иисуса вон из города. Тут они возвели его на края возвышенности, которой окружено это селение, и угрожали столкнуть его отсюда в пропасть. Но он каким‑то образом уклонился от этой печальной участи и бежал в Капернаум.
Проповедь в Капернауме. Исцеление душевнобольного.
Тут он и поселился и учил по субботам. Дивились люди его торжественному и властному слову.
Случился в синагоге больной, в котором как бы сидел кто‑то и кричал: – Нет тебе дела до нас, Иисус из Назарета! Оставь нас в покое, не губи! Знаю, что ты святой Божий… («Нечистый дух», по местному выражению. Действительно, если голос истины, голос разума и науки мы называем духом святой правды, то почему бы и голос безумия, заблуждения и лжи не называть духом зла, заблуждения, духом нечистым. Это только ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ неизвестного явления, которое так обычно в народе. Он представляет себе в лицах смерть, холеру, чуму, истину и ложь. Истину он называет Богом, а ложь диаволом. Это так просто и удобно).
Иисус велел крикуну замолчать и уйти из больного. И вот болезнь оставляет его и валит на пол посреди комнаты без всякого, впрочем, вреда. Народ повергается в ужас не только от искусства Иисуса, но и от способности его, как думал народ, изгонять бесов.
– Кто же это такой, повелевающий бесами, как рабами, – говорили между собой люди.
Весть о нем разнесли по всей окрестности.
Излечение Петровой тещи.
Из синагоги Иисус пошел к Петру. У его тещи была сильнейшая горячка. Стали просить о ней Иисуса. Он подошел к ней и прикрикнул на горячку (вот опять олицетворение болезни). Тогда теща почувствовала себя хорошо, встала и прислуживала пришедшим гостям.
Исцеление других больных.
При закате солнца (когда стало не так жарко) привели к Иисусу больных разными болезнями. Он на каждого клал свои руки, и они выздоравливали. При этом из душевно больных как бы выходили бесы, которые объявляли: – Ты Сын Божий, Христос!
Он же запрещал им разглашать эту тайну.
Эгоизм горожан.
Утром на другой день Иисус вышел из дома и ушел в безлюдное место. Но народ отыскал его и не пускал от себя. Он же говорил им: – И другие селения должен я порадовать объявлением о наступлении Божьего царства. Не для вас одних я послан…
И ходил он по разным галилейским синагогам.
|