Исцеление расслабленного. Христос зовет матвея. Обед с негодяями. Ученики Ивана упрекают Христа в излишествах. Излечение: одной девушки, кровоточивой женщины и слепых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исцеление расслабленного. Христос зовет матвея. Обед с негодяями. Ученики Ивана упрекают Христа в излишествах. Излечение: одной девушки, кровоточивой женщины и слепых.



Пришлось сесть опять в лодку и возвратиться в свой город.

Несут ко Христу расслабленного. Чувствуя его веру, Христос сказал ему: – Прощаю тебе грехи…

Тут некоторые подумали: – Это богохульство, так как не может человек прощать грехи… Это право Бога.

Он же, угадав их мысли, говорит: – Напрасно думаете дурное… Скажите‑ка, что легче – простить грехи или исцелить? Исцелить вещь еще труднее. Вы увидите, что я сделаю труднейшее.

– Подымайся и иди домой, – прибавил он, обращаясь к больному.

Тот взял постель и пошел, как ни в чем не бывало. Народ славил Бога, радуясь, что он дает такие силы человеку…

Идя оттуда, где произошло описанное, натыкается Христос на сборщика налогов Матвея, занимающегося своими делами. Говорит ему: – Пойдем со мной…

Он все побросал и повел Христа к себе в дом. Тут к обеду набралось много сборщиков и других сомнительных людей, приятелей Матвея.

Фарисеи и говорят ученикам Христа: – Ладно ли это, что учитель ваш с такими людьми хлеб‑соль водит.

Иисус же, услыхав это, заметил: – Больные нуждаются во враче, а не здоровые. Я призываю к покаянию грешников. Как же мне избежать с ними сношения?!

Тут же пришли Ивановы (Купалы) ученики и говорят Христу: – Мы и фарисеи много постимся, твои же ученики знай себе пируют. Разве это хорошо?

Христос ответил: – Нельзя поститься на свадьбе… Уйдет жених, и пиршество прекратится. Уйду и я от них. Тогда еще успеют напоститься… Глупо, – продолжал он, – ветхую одежду чинить крепкой новой тканью. Отдерется заплата и разорвет еще больше полугнилую одежду… Не вливают и молодого вина в старый кожаный мешок: будет бродить вино и лопнет мешок… Также нельзя резко менять и жизнь средних людей, каковы пока мои ученики…

Подходит к Иисусу один крупный служащий и просит излечить свою больную дочь. Согласился Христос и пошел за ним с учениками в его дом.

По дороге одна больная, много лет страдавшая кровотечением, с волнением и надеждою касается Иисуса и исцеляется. Христос почувствовал это и, обратившись к ней, сказал: – Не смущайся, вера исцелила тебя…

Наконец приходят в дом умирающей. Но видят толпу плакальщиц и родных, которые объявляют ему о наступившей уже смерти больной. Он же сказал: – Она не умерла, а спит… Уйдите отсюда и освободите дом!

Послышались тихие смешки, но все же народ разошелся. Тогда он взял девушку за руку, и она встала. Разнеслась об этом весть повсюду.

Выходит Христос из этого дома. Встречаются ему двое слепых и кричат: – Помилуй нас, потомок Давида!

Не обращая внимания, идет в другой дом. Слепые за ним. Он же, обращаясь к ним, говорит: – Думаете ли, что я могу вас исцелить?

Они подтвердили. Тогда Христос коснулся их глаз, и слепые прозрели. Но он не велел про то говорить. А они не послушались и повсюду разболтали.

Только что ушли прозревшие, приводят душевнобольного с немотой. По исцелении больной успокоился и заговорил… Фарисеи же доказывали, что только дьявольскою силою можно выгонять бесов из больных (ибо думали, что душевно больными завладевают черти).

И ходил Христос по городам и селам, излечивая людские болезни и уродства. Видел он ходящие за ним толпы народа, изнуренного, неорганизованного. Жалел его и говорил ученикам: – Большая может быть жатва, а жнецов мало. Молитесь, чтобы послал Отец жнецов.

(Только недавно человечество хоть немного освободилось от суеверий. Психические болезни объясняются расстройством мозга. Во времена же Христа ив средние века душевно больной считался одержимым бесами. В одном больном сидел один бес, в другом два или несколько. Согласно этому представлению выработалась и соответствующая терминология. Если бы Христос отступил от нее, то был бы не понят. Но употребление Христом обычных выражений еще не доказывало, что он разделял взгляды его современников на душевные болезни. И мы употребляем в жизни, во многих случаях, совсем не научную терминологию. Например, «дух» означает запах, а мы этим же словом называем бессмертную сущность живого. Также мы говорим, что «сердце» полно мыслей, чувств, любви и т. д. Тут сердцем мы неправильно называем деятельность головного мозга, или нервной системы. Таких нелепых выражений очень много, но мы не откажемся от них и не будем себя за них осуждать или других обвинять в невежестве. Не осудим и Христа за его житейский язык в духе его народа.

В предыдущих 3‑х главах Матвей ясно хочет показать чудесное могущество Христа, особое покровительство Отца. Но Христос совсем не видел в своей способности исцеления что‑нибудь исключительно ему принадлежащее. Так он говорил: «Всякий верящий мне может совершать такие же дела, какие делаю я, – даже более совершенные и удивительные». Эти слова Иисуса так мало известны, что когда я говорил о них, люди сомневались, мне не верили, что они увековечены евангелием Ивана.

С другой стороны, мы знаем и в наше время много целителей, которые пользовались не меньшей славой, чем Иисус. Их исцеления считались несомненными и были засвидетельствованы множеством очевидцев и исцеленных. Насколько действительны все эти исцеления, мы судить не беремся. Не судим и Христа. Трудно и обвинить его в намеренной лжи, притворстве и хитрости. Ведь не хитрят же и многие другие целители!

Насколько в этих исцелениях было лечебного искусства Христа, насколько увлечения его поклонников, любви и расположения народа, фантазии переписчиков, насколько тут играли роль таинственные силы – решить мы не беремся. Давно ли открыт гипнотизм и производимые им исцеления. Но гипнотизм был и при Христе. Могли быть еще и другие силы, которые будут открыты через тысячи лет, однако известны были одному ему. Разве и теперь не опережает какой‑нибудь ученый свой век на тысячелетия! Это всегда было, – только покопайтесь, например, в истории изобретений. У самого Христа нельзя отнять его глубокой веры в высшие силы, направленные ему на помощь во всякий момент, по его желанию или молитве. Может быть, не все – только увлечение его сторонников… Будем скромны в наших мнениях…

По одним описаниям Христос как будто сдирает грязь или какие‑либо наросты на глазах, мешающие видеть, по другим – лишь касается глаз и только этим исцеляет. Разумеется, может быть много искажений его деятельности. Не сам Христос себя описывал, почему и судить о его трудах вполне точно нельзя).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.)