Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Иисус в доме грешника. Упреки. Пояснения Иисуса.
Содержание книги
- Естественные основы нравственности. Эфир и принцип относительности
- Цель знания и его источники. Наука. Знания сомнительные. Вера
- Безгранично ли распространение материи? Сущность материи
- Сущность материи или двух материй
- Начало материи или сущность ее есть дух живой (примитивный атом)
- Жизнь духа вне Земли, во Вселенной
- Расчеты об абсолютном времени нового возникновения
- Размножение одной пары людей
- Еще побудительная причина к альтруизму
- Миры в мирах. Существа разных периодов эволюции
- Значение разума. Наиважнейшее
- Время, пространство, масса и чувствительность
- Жизнь (субъективно) непрерывна, смерти нет
- Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа
- Организация невидимых миров. Жизнь их
- Пространство, время, мрак и неодушевленная материя не могут погасить жизнь
- Совершенная жизнь кажется непрерывной и беспредельной
- Воскресение галилейского плотника
- Причину всего называем Творцом
- Галилейский плотник. Оценка галилейского учителя – Иисуса
- Предание о жизни галилейского учителя Иисуса по матвею
- Продолжение речи к ученикам. Милостыня. Молитва. Пост. Стяжание или жадность. Беззаботность. Прежде всего – правда.
- Исцеление расслабленного. Христос зовет матвея. Обед с негодяями. Ученики Ивана упрекают Христа в излишествах. Излечение: одной девушки, кровоточивой женщины и слепых.
- Нарушение субботы. Исцеление сухорукого. Излечение бесноватого, который был слеп и нем. Требуют от Христа чудес.
- Речь с лодки. Судьба посеянного. Пояснение. Имеющему прибавится. Сорная трава. Пояснение. Сравнение царства правды с кладом, закваской, жемчужиной, с рыбной ловлей. Христос в родном назарете.
- Казнь Ивана Купалы. Обед в пустыне. Христос ходит по глубокой воде и утишает бурю.
- Кто выше в царстве истины. Сколько раз прощать. Рассказ о должниках.
- Как и Когда придет царство истины.
- Ведут на казнь, распятие, смерть и погребение Христа. Сторожат его тело.
- Оживление Христа. Явление ученикам и последнее слово.
- Ночной разговор Христа с Никодимом.
- Гонение за исцеления в субботу и речь Иисуса
- Пост. Сатана. Выбор учеников. Излечение: душевнобольного, Петровой тещи, прокаженного и других больных.
- Опять капернаум. Прощение и излечение паралитика. Иисус идет к озеру. Зовет к себе левия в ученики. В его доме их осуждают гости за пиры и знакомства. В субботу, дорогою, едят хлебные зерна.
- Иисус учит из лодки. Рассказ про сеятеля. Сравнение царства правды с ростом колоса, с горчичным семенем. Едут на другую сторону озера. Иисус прекращает бурю.
- На берегу, близ годары, исцеляет беснующегося. Гибель свиней. Возвращается назад. Излечение дочери иаира. Кровоточивая.
- Формальная опрятность. В стороне тира и сидона. Выгоняет из девушки беса. У озера в десятиградии, в сторонке, исцеляет глухого заику.
- Илья и моисей посещают Иисуса. Он исцеляет больного, которого не могли исцелить ученики. В галилее говорит о будущих своих страданиях. В Капернауме говорит о том, кто значительнее в царстве истины.
- Рассказ о бессовестных работниках.
- О гибели евреев, наступлении царства истины и вторичном пришествии Иисуса.
- Молитва Иисуса в Гефсимании.
- Осип Аримафейский хоронит Иисуса.
- Анна пророчица, дочь Фануила.
- Земляки в Назарете пытаются столкнуть Иисуса в пропасть.
- Иисус в доме грешника. Упреки. Пояснения Иисуса.
- Длительная проповедь Христа апостолам и народу.
- Купала посылает к Иисусу двух своих учеников спросить, кто он такой.
- Излеченные иисусом женщины следуют за ним и помогают ему.
- Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира.
- Избрание 70 учеников. Иисус посылает их на проповедь.
Вышедши из этого дома, Иисус увидел сборщика налогов Левия, занятого своим делом.
– Идем вместе, – сказал ему Иисус. Тот все оставил и пошел. Левий устроил в честь Иисуса пиршество. На него прибыли и друзья Левия, между которыми было много сборщиков. Законоведы и благочестивцы – фарисеи, видя это собрание, упрекали учеников Иисуса: зачем хлеб‑соль водите с притеснителями народа и беззаконниками.
Иисус, услыхав это, сказал: – Не здоровые нуждаются во враче, а больные. И мне приходится исправлять не праведных, а заблудших.
– Наши ученики и Ивановы, – сказали еще ему, – много постятся и молятся, а твои, знай себе пируют… Ладно ли это!
– На свадьбе никто не постится, – возразил Иисус, – но уйдет жених, разойдутся гости, и тогда они поведут будничную жизнь и будут своевременно поститься.
Затем еще добавил: – Не разумно чинить плохую старую одежду лоскутом от новой крепкой, так как тогда и новую одежду испортит, и к старой свежая материя не подойдет. Также неумно хранить молодое вино в старом бурдюке. Бурдюк не выдержит молодого вина, и сам пропадет, и вино выльется. Напротив, молодое вино надо вливать в новый бурдюк. Тогда и то и другое будут целы. Еще вам скажу: никто не станет пить тотчас после хорошего старого вина молодое не зрелое.
В субботу растирают хлебные колосья и едят зерна.
В первую после пасхи субботу пришлось Иисусу с учениками идти хлебными полями. Ученики срывали зрелые колосья, растирали и жевали зерна. Узнали про это благочестивцы фарисеи и сейчас же упрекают Иисуса: – Нельзя в субботу работать! Ведь это приготовление пищи. Оно запрещено Моисеем в субботу.
– Разве вы не читали, – возразил Иисус, – что сделал Давид, когда проголодался со своими товарищами? Он вошел в скинию, взял оттуда хлеб, ел сам и поделился со спутниками. Между тем этого хлеба, по закону, никто, кроме священников, не мог есть… Поверьте, что человек может распоряжаться и субботой.
Исцеление сухорукого.
В другую субботу случилось Иисусу быть в синагоге и учить. Тут был калека, у которого правая рука не действовала. Законники и благочестивцы видели сухорукого и с нетерпением ждали, когда Иисус обратит на него внимание и исцелит. Хотелось им обвинить учителя в нарушении субботы. Иисус уже знал их мысли и сказал калеке: – Выйди‑ка сюда на середину!
Когда он вышел, Иисус обратился к юристам ученым и сказал им: – Что лучше делать в субботу – добро или зло, помочь несчастному или оставить без внимания?
Они молчали. Тогда он посмотрел на них и сказал сухорукому: – Протяни параличную руку…
Он протянул и стал с этих пор владеть ею так же свободно, как другою.
Законники и благочестивцы положительно взбесились от ярости. Они вышли из синагоги и совещались о том, как бы доконать Иисуса. (Нам ярость и гнев их не совсем ясны. Но надо помнить, что за нарушение субботы житейскими делами, например лечением больных, закон Моисея наказывает смертной казнью. Цель закона оставить хоть один день в неделю на обучение и умственное развитие евреев. Законники так были убеждены в целесообразности этого закона, что не только считали Иисуса нарушителем правды, но подрывателем их авторитета в народе. Как он смеет противоречить тому, что они в тех же синагогах постоянно утверждали. Им было обидно. Они были унижены, между тем как их противник, Иисус, пользовался необычным почетом и вниманием, которого они сами никак не могли добиться. Наконец, разве Христос не мог отложить свое лечение до других дней недели! Но для него и народа это было неудобно, так как другие дни были заняты работой, а синагоги были пусты).
Избрание 12‑ти помощников.
Около этого времени пошел он однажды вечером на гору и провел всю ночь в молитве. Утром же собрал тут всех своих учеников, отобрал из них 12 человек и назвал их своими послами, или апостолами. Вот их имена: Симон (которого Иисус назвал Основой, камнем, или Петром) и Андрей – его брат, Яков и Иван, Филипп и Варфоломей, Матвей и Фома, Яков Алфеев и Симон‑Зилот, Иуда Яковлев и Иуда‑Искариот (который потом изменил ему и выдал).
|