Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Купала посылает к Иисусу двух своих учеников спросить, кто он такой.
Содержание книги
- Естественные основы нравственности. Эфир и принцип относительности
- Цель знания и его источники. Наука. Знания сомнительные. Вера
- Безгранично ли распространение материи? Сущность материи
- Сущность материи или двух материй
- Начало материи или сущность ее есть дух живой (примитивный атом)
- Жизнь духа вне Земли, во Вселенной
- Расчеты об абсолютном времени нового возникновения
- Размножение одной пары людей
- Еще побудительная причина к альтруизму
- Миры в мирах. Существа разных периодов эволюции
- Значение разума. Наиважнейшее
- Время, пространство, масса и чувствительность
- Жизнь (субъективно) непрерывна, смерти нет
- Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа
- Организация невидимых миров. Жизнь их
- Пространство, время, мрак и неодушевленная материя не могут погасить жизнь
- Совершенная жизнь кажется непрерывной и беспредельной
- Воскресение галилейского плотника
- Причину всего называем Творцом
- Галилейский плотник. Оценка галилейского учителя – Иисуса
- Предание о жизни галилейского учителя Иисуса по матвею
- Продолжение речи к ученикам. Милостыня. Молитва. Пост. Стяжание или жадность. Беззаботность. Прежде всего – правда.
- Исцеление расслабленного. Христос зовет матвея. Обед с негодяями. Ученики Ивана упрекают Христа в излишествах. Излечение: одной девушки, кровоточивой женщины и слепых.
- Нарушение субботы. Исцеление сухорукого. Излечение бесноватого, который был слеп и нем. Требуют от Христа чудес.
- Речь с лодки. Судьба посеянного. Пояснение. Имеющему прибавится. Сорная трава. Пояснение. Сравнение царства правды с кладом, закваской, жемчужиной, с рыбной ловлей. Христос в родном назарете.
- Казнь Ивана Купалы. Обед в пустыне. Христос ходит по глубокой воде и утишает бурю.
- Кто выше в царстве истины. Сколько раз прощать. Рассказ о должниках.
- Как и Когда придет царство истины.
- Ведут на казнь, распятие, смерть и погребение Христа. Сторожат его тело.
- Оживление Христа. Явление ученикам и последнее слово.
- Ночной разговор Христа с Никодимом.
- Гонение за исцеления в субботу и речь Иисуса
- Пост. Сатана. Выбор учеников. Излечение: душевнобольного, Петровой тещи, прокаженного и других больных.
- Опять капернаум. Прощение и излечение паралитика. Иисус идет к озеру. Зовет к себе левия в ученики. В его доме их осуждают гости за пиры и знакомства. В субботу, дорогою, едят хлебные зерна.
- Иисус учит из лодки. Рассказ про сеятеля. Сравнение царства правды с ростом колоса, с горчичным семенем. Едут на другую сторону озера. Иисус прекращает бурю.
- На берегу, близ годары, исцеляет беснующегося. Гибель свиней. Возвращается назад. Излечение дочери иаира. Кровоточивая.
- Формальная опрятность. В стороне тира и сидона. Выгоняет из девушки беса. У озера в десятиградии, в сторонке, исцеляет глухого заику.
- Илья и моисей посещают Иисуса. Он исцеляет больного, которого не могли исцелить ученики. В галилее говорит о будущих своих страданиях. В Капернауме говорит о том, кто значительнее в царстве истины.
- Рассказ о бессовестных работниках.
- О гибели евреев, наступлении царства истины и вторичном пришествии Иисуса.
- Молитва Иисуса в Гефсимании.
- Осип Аримафейский хоронит Иисуса.
- Анна пророчица, дочь Фануила.
- Земляки в Назарете пытаются столкнуть Иисуса в пропасть.
- Иисус в доме грешника. Упреки. Пояснения Иисуса.
- Длительная проповедь Христа апостолам и народу.
- Купала посылает к Иисусу двух своих учеников спросить, кто он такой.
- Излеченные иисусом женщины следуют за ним и помогают ему.
- Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира.
- Избрание 70 учеников. Иисус посылает их на проповедь.
Некоторые ученики Купалы знали о делах Иисуса и рассказали о них Ивану. Тогда, пораженный, он посылает двух своих учеников к Иисусу спросить его: – Тот ли ты, которого мы ждем, или придет другой…
А в это время он многих избавил от жестоких болезней, от злых духов, от слепоты. Поэтому он ответил посланным: – Пойдите к Ивану и сообщите ему о том, что вы видели и слышали: слепые получают зрение, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие проповедуют истину и благо. Блажен тот, кто не подумает обо мне худо. (Тут можно подразумевать и нравственное исцеление, и воскрешение заблудших).
Мнение Иисуса о Купале. Осуждение непокаявшихся.
Когда посланные ушли, Иисус стал говорить народу об Иване: – Вы ходили к Ивану в пустыню. Что же вы видели? Тростинку ли, наклоняющуюся то вправо, то влево, смотря по направлению ветра? Может быть, вы нашли человека в роскошной одежде? Но люди роскошной жизни живут при дворцах правителей. Может быть, вы усмотрели в нем пророка? Вот именно он есть пророк, даже больше. Это о нем написано: «Посылаю вперед моего служителя, чтобы поубрал и облегчил для тебя дорогу. Нет пророка выше его, но в новом царстве истины он меньше всех…» (Иисус хотел этим сказать, что Иван человек хороший, но старинного закала, не новатор, как Иисус. Попытки сойтись с Купалой, очевидно, ему не удались. Получалось взаимное непонимание).
Народ и сборщики податей, ходившие каяться в своих грехах к Купале, обрадовались такому высокому мнению Иисуса об Иване, благодарили Бога и, может быть, думали: «Недаром де мы ходили…». Ученые же и «благочестивые» пренебрегли Купалой и не раскаялись в своих грехах. Про них Иисус сказал: – Людей этих можно сравнить с капризными детьми, которым говорят их товарищи: «Мы играли вам веселое – вы не плясали… Пели грустное – вы не плакали». Так же и тут: является Иван, постится, не пьет вина, даже хлеба не ест (он питался саранчой и диким медом)… «В нем бес», – говорят юристы и святоши. Потом пришел другой человек (Иисус). Он ест и пьет. И это им не понравилось. Говорят про него: вот приятель грешников и негодяев.
Понявшие слушатели восхитились метким сравнением Иисуса.
Прощение грешницы.
Один фарисей пригласил к себе Иисуса пообедать. Он согласился, пришел к нему в дом и расположился есть (возлег, по римскому обычаю).
Одна женщина распутного поведения, жившая в том городе и узнавшая, где находится Иисус, покупает алебастровый сосуд с дорогим благовонием, является с ним в дом фарисея, становится в ногах Иисуса, рыдает, обливает слезами и духами его ноги, лобзает их и вытирает своими волосами.
Видя эту сцену, хозяин подумал: «Если бы мой гость был пророком, то понял бы, что его ласкает распутная женщина».
Иисус же, поняв эти мысли фарисея, сказал ему: – Симон, послушай меня!
– Говори, учитель, – ответил ему тот.
– У одного капиталиста, – сказал Иисус, – было два должника. Один был должен ему 500 рублей, другой 50. Но оба по бедности не могли уплатить долга. Тогда кредитор, по своей доброте, освободил их от уплаты. Скажи мне, Симон, какой же из должников должен более чувствовать благодарности?
– Думаю, что тот, – отвечал Симон, – которому более прощено.
– Правильно, – заметил Иисус.
Затем, взглянув на женщину, сказал хозяину: – Я пришел к тебе в гости, но ты даже водою не обмыл моих ног, а эта женщина омыла их слезами и вытерла волосами. Ты при входе не поцеловал меня, а она, как вошла, не перестает лобызать мои ноги. Ты простым маслом не пригладил моих волос, а она их подушила дорогими духами… Поэтому скажу тебе, Симон, прощаются ей многочисленные ее грехи. Надо, чтобы было соответствие между ее великою любовью и степенью прощения.
Женщине же сказал: – Прощаются тебе твои заблуждения.
Обедавшие с Иисусом думали: – И что это за человек такой, что даже грехи прощает.
Стоявшей тут женщине он еще повторил: – Доверие ко мне тебя спасает. Иди спокойно.
|