Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессуальные теории мотивации.

Поиск

· Содержательные теории базируются только на потребностях людей.

· Процессуальные теории, кроме потребностей, рассматривают и ожидания людей в данной ситуации.

ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ ВИКТОРА ВРУМА.

· Для мотивации человеку необходимо знать, что данное поведение приведёт к удовлетворению потребностей.

· Модель мотивации В.Врума:

Ожидаемая ценность вознаграждения
Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение
                                 
  МОТИВАЦИЯ
Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты.

 

                        Х     х                                     х                        =

                                                                                                                                

 

·

· Пример: 1. Если буду учить математику, то смогу её выучить.

2. Если смогу выучить, мне поставят отлично.

3. Насколько ценна для меня эта оценка.

· П рактическое применение:

1. Устанавливать задания, которые работник может выполнить.

2. Устанавливать твердое соотношение результатов и вознаграждения.

3. Сопоставлять предлагаемое вознаграждение с потребностями.

ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

· Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят с вознаграждением других людей за аналогичную работу.

· Если человек считает, что его ущемляют, то возникает напряжение.

· Люди исправляют дисбаланс а) Уменьшив усилия; б) Требуя повышения вознаграждения.

· Если люди считают, что им недоплачивают, они работают менее интенсивно.

· Если считают, что им переплачивают, и они были бы согласны работать и за меньшую сумму – они не работают более интенсивно.

· Выход: Сохранять оплату в тайне.

ТЕМА 11.ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: КОНТРОЛЬ. (2 часа)

ВОПРОСЫ

11.1. Типы контроля. 11.2. Использование контроля в менеджменте.

ТИПЫ КОНТРОЛЯ.

· Масштабы контроля:

1. Общий контроль всей организации;

2. Контроль отдельных подразделений.

· Контроль должен быть всеобъемлющим, то есть все должно быть пронизано контролем.

· ВИДЫ контроля.:

1. Предварительный: осуществляется через реализацию определенных правил, процедур и линий поведения.

· Должен быть ответственный за каждую работу

· Предварительный контроль человеческих ресурсов включает анализ требований к кандидату на рабочее место (стаж, образование, и т.д.)

2. Текущий контроль. Осуществляет руководитель.

3. Заключительный контроль. Проводится после того, как работа выполнена. Он выполняет две функции: 1. Даёт информацию на будущее; 2. Мотивирует работника.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕК КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ.

§ Контроль включает три этапа:

1. Установление стандартов.

2. Измерение того, что реально достигнуто в сравнении с ожидаемым.

 3. Действия по коррекции отклонений. (Пересмотр целей).

· Чтобы контролировать, необходимо установит стандарты, с которыми необходимо сравнивать работу.

· Не всё можно измерить цифрами.

· Есть косвенные показатели, но на них влияют разные факторы. (Например: Текучесть кадров)

· Контроль должен быть экономичным. Затраты на него должны быть меньше преимуществ.

· Правила и стандарты должны быть 1. Доведены до всех; 2. Понятны и признаваемы.

· Контроль влияет на поведение людей.

· Контроль нужно делать нарочито видимым, но у этого есть недостатки.

1. Есть поведение, ориентированное на контроль. То есть человек делает только то, что контролируется, а все остальное не делает.

2. Работник старается дать непригодную информацию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ НА ПОВЕДЕНИЕ РАБОТНИКОВ.

1. Устанавливать стандарты, понимаемые и признаваемые сотрудниками;

2. Устанавливать двустороннее общение. (если у подчиненного есть проблемы с контролем, он должен обсудить это с руководителем).

3. Избегать чрезмерного контроля.

4. Устанавливать жёсткие, но достижимые стандарты. (Теории мотивации утверждают, что мотивировать можно лишь на цели, которые считаются достижимыми).

5. Вознаграждать за достижение стандарта.

 

 

 

ТЕМА 12. ДИНАМИКА ГРУПП (2 часа)

ВОПРОСЫ:

12.1. Группы и их значимость. 12.2.Методы повышения эффективности групп.

ГРУППЫ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ.

- Каждый человек является участником нескольких групп.

¨ формальные группы создаются руководством организации.

 ФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ.

1.Командная группа руководителя - он и его ближайшие подчиненные./Замы.. /

2.Рабочая/целевая/группа: состоит из лиц, работающих над одним заданием

3.Комитеты: это группы внутри организации, которым делегированы полномо­чия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ.

1. По интересам и 2. дружеская.

-Хоторнские эксперименты  открыли влияние неформальных групп на людей.

- Неформальная организация – это спонтанно/случайно/ обрадовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.

- Существуют положительные и отрицательные неформальные группы. Положительные способствуют достижению цели формальной организацией. Отрицательные – мешают.

Причины вступления в группу:

1. Чувство принадлежности. Это одна из потребностей человека.

 2. Взаимопомощь. Люди предпочитают не обращаться лишний раз к начальнику.Всё спрашивает у коллеги.

3. Взаимозащита. Люди защищаются от мешающих им правил

4.  •Общение. Доступ к "слухам"

5. Личная симпатия. Люди могут симпатизировать друг другу.

6.Местоположение. Место жительства, общий кабинет, транспорт, дискотека.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУПП.

1.Социальный контроль. Группа контролирует поведение своих членов через нормы, то-есть эталоны приемлемого и неприемлемого поведения. -Есть санкции за несоблюдение норм (отчуждение)

2.Сопротивление переменам. Перемены могут нести угрозу группе.

 3.Стабильные ролевые отношения. Иногда кто-то хочет сменить свою роль в группе. Это оживляет и меняет группу.

- В группах есть лидеры. Средства управления лидеров формальной и неформальной организации одинаковы. Но у формального лидера есть официальные   полномочия, у неформального - признание группы.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУПП.

1. Взаимное принятие (члены группы признают свою общность, а новичок должен заработать признание)

2. Выработка решений (группа начинает принимать решения по каким то проблемам, например, сходить в кино)

3. Мотивация (человек подчиняется группе, если группа его контролирует. Если нет, то человек может поступить по-своему)

4. Контроль (высшая стадия, контроль становится внутренним, человек выполняет групповые нормы поведения, даже если группа не контролирует его, например фанатики религии, революционеры).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.007 с.)