Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Система ценностей руководителя. Каждый человек обладает своей системой ценностей. Они влияют на его решения. · На ценности человека влияет культура страны. · На фирмах иногда принимают формальные декларации о ценностях фирмы (“Наши сотрудники – главная ценность для нас”) 2. Среда принятия решения. Характеризуется уровнем риска или уровнем определенности, с которой можно прогнозировать результат реализации решения. · Среда по отношению к риску может быть 3 типов: 1. ОПРЕДЕЛЕННАЯ, когда руководитель точно знает результаты каждого альтернативного варианта решения. 2. РИСКОВАННАЯ, когда вероятность каждого результата известна. · Вероятность наиболее объективна, если получена математическими или статистическими методами. 3. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ среда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов. Наиболее неопределенные социокультурная, политическая и научная среда. 3. Информационные ограничения. Сбор информации дорог, и часто лучше не собирать всю информацию, но это может привести к неверным решениям. 4. Поведенческие ограничения. Это многочисленные личностные и психологические особенности человека (доброта, вспыльчивость и т.д. влияют на решения человека). 5. Негативные последствия. У каждого решения есть негативные последствия, и иногда они могут быть сильнее положительных последствий. 6. Взаимозависимость решений. Одно решение может потребовать множество последующих решений, а это может увеличить неопределенность среды. ТЕМА 8. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ. ВОПРОСЫ: 8.1.Стратегическое планирование. 8.2.Тактическое планирование. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. · Стратегического планирование включает: 1. Распределение ресурсов; 2. Адаптация организации к внешней среде; 3. Внутренняя координация в организации; · РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Включает распределение фондов, управленческих талантов, технологический опыт. · АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Организация должна адаптироваться к БЛАГОПРИЯТНЫМ ВОМОЖНОСТЯМ и ОПАСНОСТЯМ. · ВНУТРЕННЯЯ КООРДИНАЦИЯ. Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения интеграции внутренних операций. · СТРАТЕГИЯ - это детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижения её целей. · Стратегия разрабатывается высшим руководством, но её реализация предусматривает участие всех уровней управления. · Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. · Стратегический план должен быть и устойчивым и гибким. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. · Миссия – это основная общая цель организации, чётко выраженная причина её существования. · Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. · Миссия даёт точку отсчёта при выборе решений в разных ситуациях. · Формулировка миссии должна включать: 1. Задачу фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий (что вы выпускаете?) 2. Внешнюю среду по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы. 3. Культуру организации. Какого типа рабочий климат существует внутри организации? Какого типа людей привлекает этот климат? · Прибыль не может быть миссией. Это внутренняя проблема организации. Миссию нужно искать во внешней среде. Если миссия правильная, то прибыль будет. · Миссия находится под влиянием ценностей руководителя. · Цели фирмы формулируются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. · Для реализации стратегии применяются тактика, политика, процедуры и правила. · Характеристики тактических планов: 1. Тактику разрабатывают в развитие стратегии; 2. Тактику часто вырабатывают на уровне среднего звена управления; 3. Тактика разрабатывают на короткий срок. 4. Результаты реализации тактики проявляются сравнительно быстро. ПОЛИТИКА. · Это дополнительные ориентиры для толкования планов (кадровая политика, торговая политика) ПРОЦЕДУРЫ · Описывают действия, которые нужно предпринять в конкретной ситуации. (Программа действий) ПРАВИЛА · Точно определяют, что нужно сделать в специфической, единичной ситуации (правила поведения при пожаре).
· Тактическое планирование включает разработку БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТ - это метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно. Бюджет включает постатейный учёт ресурсов и направления их использования. · Тактического планирования включает 6 стадий: 1. Определение основных задач и мер, необходимых для достижения цели. 2. Установление имеющих определяющее значение взаимосвязей между основными видами деятельности. 3. Уточнение ролей и взаимоотношений и делегирование соответствующих полномочий для выполнения соответствующего вида деятельности. 4. Оценка затрат времени на каждую операцию. 5. Определение необходимых ресурсов через бюджеты. 6. Проверка сроков и корректировка планов. ТЕМА 9. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ОРГАНИЗАЦИЯ. (2 часа) ВОПРОСЫ: 9.1. Линейная структура управления. 9.2. Штабная структура управления. 9.3. Функциональная структура управления. 9.4. Смешанные структуры управления. 9.5. Дивизиональная структура управления. 9.6.Формы целевого управления.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.006 с.) |