Факторы эффективности менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы эффективности менеджмента.



· Главный критерий эффективности менеджмента – степень достижения цели организацией.

· Частные критерии эффективности менеджмента:

1. Выживание (внешняя по отношению к организации среда меняется, и организация должна приспосабливаться к изменениям)

2. Результативность. Цели организации должны соответствовать какой то важной потребности, существующей в мире.(Азарт, религия, блага…)

3. Эффективность. Это умение достигать цели наилучшим способом (дёшево, быстро, экологично и т.д.)

4. Производительность. Это количественное выражение эффективности. Это отношение количества единиц на выходе из организации к количеству единиц на входе в организацию.

· На эффективность управления влияют:1.Внутренняя среда организации. 2.Внешняя среда организации.

· Внутренние факторы, влияющие на эффективность менеджмента: 1. Деловые качества менеджера. 2. Качества персонала организации. 3.Цели организации.

· Внешние факторы, влияющие на эффективность менеджмента:

1. Экономическая среда 2. Политическая среда. 3. Культурная среда и т.д.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ:

1. Теоретические знания в области планирования, организации, мотивации и контроля;

2. Ораторские способности и умение выражать свои мысли чётко и ясно;

3. Владение искусством управления людьми и регулирования отношений среди подчинённых;

4. Способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию.

· К менеджеру крупной и мелкой компании предъявляются разные требования. В крупной компании важнее роль теории, в малой фирме – роль личностных факторов.

 

Тема 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.

ВОПРОСЫ:

2.1. Необходимость моделирования и типы моделей.

2.2. Процесс построения модели.

НЕОБХОДИМОСТ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ТИПЫ МОДЕЛЕЙ.

· Необходимость моделирования объясняется рядом причин:

1. Сложность окружающего мира. Мир очень сложен, и чтобы изучить явление, нужно упростить его, убрав влияние наименее существенных в этом явлении факторов.

2. Модель позволяет экспериментировать. Над реальной жизнью лучше не экспериментировать, лучше использовать для этого модель.

3. Моделирование позволяет спрогнозировать будущее.

ТИПЫ МОДЕЛЕЙ.

Физическая модель. Точная внешняя копия.(Автомодели, авиамодели…)

Аналоговая модель. Ведёт себя как реальный объект, но не выглядит как он. (График спроса, структура управления)

Математическая модель. Математические символы описывают свойства объекта (площадь фигуры, объем …)

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА.

1. Теория игр. Метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Позволяет спрогнозировать, как поступит соперник в результате вашего поступка.

2. Модели теории очередей. Используются для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них.

· Задача – уравновесить потери от введения дополнительных каналов обслуживания (кассиров, продавцов, агентов) и потери от обслуживания ниже оптимального уровня (потеря клиентов в результате очереди)

3. Модели управления запасами. Позволяет определить, сколько нужно иметь в ЗАПАСЕ, чтобы иметь минимальные ИЗДЕРЖКИ. Если запасов слишком много – есть затраты на хранение и потери от замороженных средств. Если запасов мало – есть риск остановки производства.

4. Модель линейного программирования. Используется для определения оптимального способа распределения ресурсов при наличии конкурентных потребностей. (Если есть несколько видов сырья, и его нужно расходовать на несколько видов продукции)

5. Модели экономического анализа. Используются при анализе экономической ситуации. (Точка безубыточности, производственная функция, модель спроса и предложения).

ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ.

· Построение модели состоит из этапов:

1. Постановка задачи. Главное здесь – не путать симптомы (то-есть внешние проявления) и причины возникновения проблемы.

2. Построение модели. Необходимо определить, какие нормативы или информацию предполагается получить.

· Необходимо учитывать расходы на модель и реакцию людей (модель должна быть попроще, чтобы люди не боялись её).

3. Проверка модели на достоверность. Проверить, все ли существенные факторы действительности включены в модель.

· Надо проверить, насколько информация, полученная с помощью модели, помогает руководителю принять решение.

· Модель можно опробовать на ситуации из прошлого.

4. Применение модели. Основная проблема – это то, что обычно модели разрабатываются теоретиками, а практики не могут их применять (боятся или не понимают).

5. Обновление модели. Информация, которую даёт модель, может быть недостаточной или не ясной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.)