Процессный подход к управлению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессный подход к управлению.



§ Кроме различных школ, в литературе есть различные трактовки (подходы) к понятию “Управление”. Согласно процессному подходу - управление – это процесс, т.е. серия непрерывных действий, называемых функциями.

ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ:

1. Планирование. Отвечает на вопросы: в какой ситуации находится организация, в какую ситуацию она хочет попасть и как этого добиться.

§ По 1-му вопросу необходимо: оценить финансы, маркетинг, менеджмент, производство, НИР, трудовые ресурсы.

§ По 2-му вопросу, оценив окружающую среду (конкурентов, клиентов, законы, политику, экономические условия, технологию, снабжение, социальные и культурные изменения) – надо определить ЦЕЛИ и ОПАСНОСТИ.

§ По 3-му вопросу необходимо разработать планы достижения целей.

2. Организация. Включает специализацию работников по отдельным задачам, их кооперирование, подбор работников, подбор и распределение материальных ресурсов и т.д.

3. Мотивация. В её основе лежат потребности. Есть материальные и моральные стимулы.

4. Контроль. Среда постоянно меняется, и разработанные ранее цели могут уже не соответствовать ей.

СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ

§ Все функции имеют 2 общие характеристики, которые называются связующими процессами:

1. Все требуют принятия решений.

2. Для всех функций необходимы коммуникации.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ.

§ Система – это некоторая целостность, состоящая из частей, и обладающая свойствами, которых нет у частей.

§ Организация – это социотехническая система, так как в ней есть и люди, и машины.

§ Когда руководство изменяет одну часть системы, меняется положение всей системы.

§ Но есть ЛАГ во времени, то есть между изменением части системы, и изменением всей системы может пройти какое то время. Поэтому последствия изменений, произведенных в организации, могут сразу и не проявиться.

§ Необходимо учитывать и влияние внешних к организации факторов, т.к. организация – это открытая система. (Есть и закрытые системы, есть относительно закрытые системы)

§ В организации всегда есть множество подсистем

§ Недостаток подхода: 1. Не всегда можно определить наиболее важные элементы системы 2.Нет конкретных советов, как поступать в той или иной ситуации.

§ Системный подход – это способ мышления.

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ.

§ Данный подход единственный, полностью подходящий к управлению, как к искусству.

§ Главное место в управлении занимает ситуация: набор обстоятельств в данное время.

§ МЕТОДОЛОГИЯ ситуационного подхода – 4-х шаговый процесс:

1. Руководитель должен вспомнить эффективные приёмы управления, применявшиеся в похожих ситуациях.

2. Нужно проанализировать сильные и слабые стороны каждого подхода, предвидеть последствия.

3. Необходимо правильно интерпретировать ситуацию, то–есть правильно определить, какие факторы наиболее важны в данной ситуации.

4. Необходимо уметь увязать приёмы и конкретную ситуацию.

ТЕМА 4.ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. (2 ЧАСА)

ВОПРОСЫ:

4.1. Цели и задачи организации. 4.2. Технология как фактор внутренней среды организации. 4.3. Персонал организации как фактор внутренней среды.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ.

§ Факторы внутренней среды являются результатом управленческих решений, то есть их создают менеджеры.

§ Основные переменные факторы внутренней среды: 1. Цели.2. Структура (рассмотрим в дальнейшем) 3. Задачи. 4.Технология. 5. Персонал.

ЦЕЛИ.

§ Организация – это средство достижения цели.

§ Цель – это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится группа, работая вместе.

§ Могут быть разные цели: 1. Прибыльность 2. Рынки. 3. Производительность.4. Продукция.5. Финансовые ресурсы 6. Производственные мощности. 7.Исследование и внедрение новшеств 8..Человеческие ресурсы. 9. Социальная ответственность.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ

1. По времени, на которое они устанавливаются: а)Стратегические (долгосрочные); б) Тактические (среднесрочные) в) Оперативные (краткосрочные)

2. По содержанию. Экономические, организационные, научные, технические и т.д.

3. По приоритетности: Особо приоритетные; просто приоритетные; не приоритетные.

4. По измеримости: Количественно измеримые и неизмеримые (качественные)

§ Дерево целей – это взаимоувязанная система целей организации.

§ У подразделений так же есть свои подцели.

§ Принцип Парето: 20 процентов усилий, ресурсов, целей, обеспечивают 80 процентов искомого результата (и наоборот) Задача менеджере – найти эти 20 процентов.

ЗАДАЧИ.

§ Это материализация целей до уровня, дающего возможность определить, что, когда и где должно быть сделано.

§ Задачи вытекают из целей.

§ Задачи распределяют между работниками, и это является основой ЦЕЛЕВОГО менеджмента. (есть так же управление по результатам).

§ Задачи должны быть согласованны между собой и с целями организации.

§ Задачи делятся на три категории: 1. Работа с людьми (Выполняет руководство); 2. Работа с предметами (Выполняют рабочие); 3. Работа с информацией. (Выполняет управленческий аппарат).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.009 с.)