Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессный подход к управлению.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
§ Кроме различных школ, в литературе есть различные трактовки (подходы) к понятию “Управление”. Согласно процессному подходу - управление – это процесс, т.е. серия непрерывных действий, называемых функциями. ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ: 1. Планирование. Отвечает на вопросы: в какой ситуации находится организация, в какую ситуацию она хочет попасть и как этого добиться. § По 1-му вопросу необходимо: оценить финансы, маркетинг, менеджмент, производство, НИР, трудовые ресурсы. § По 2-му вопросу, оценив окружающую среду (конкурентов, клиентов, законы, политику, экономические условия, технологию, снабжение, социальные и культурные изменения) – надо определить ЦЕЛИ и ОПАСНОСТИ. § По 3-му вопросу необходимо разработать планы достижения целей. 2. Организация. Включает специализацию работников по отдельным задачам, их кооперирование, подбор работников, подбор и распределение материальных ресурсов и т.д. 3. Мотивация. В её основе лежат потребности. Есть материальные и моральные стимулы. 4. Контроль. Среда постоянно меняется, и разработанные ранее цели могут уже не соответствовать ей. СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ § Все функции имеют 2 общие характеристики, которые называются связующими процессами: 1. Все требуют принятия решений. 2. Для всех функций необходимы коммуникации. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ. § Система – это некоторая целостность, состоящая из частей, и обладающая свойствами, которых нет у частей. § Организация – это социотехническая система, так как в ней есть и люди, и машины. § Когда руководство изменяет одну часть системы, меняется положение всей системы. § Но есть ЛАГ во времени, то есть между изменением части системы, и изменением всей системы может пройти какое то время. Поэтому последствия изменений, произведенных в организации, могут сразу и не проявиться. § Необходимо учитывать и влияние внешних к организации факторов, т.к. организация – это открытая система. (Есть и закрытые системы, есть относительно закрытые системы) § В организации всегда есть множество подсистем § Недостаток подхода: 1. Не всегда можно определить наиболее важные элементы системы 2.Нет конкретных советов, как поступать в той или иной ситуации. § Системный подход – это способ мышления. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ. § Данный подход единственный, полностью подходящий к управлению, как к искусству. § Главное место в управлении занимает ситуация: набор обстоятельств в данное время. § МЕТОДОЛОГИЯ ситуационного подхода – 4-х шаговый процесс: 1. Руководитель должен вспомнить эффективные приёмы управления, применявшиеся в похожих ситуациях. 2. Нужно проанализировать сильные и слабые стороны каждого подхода, предвидеть последствия. 3. Необходимо правильно интерпретировать ситуацию, то–есть правильно определить, какие факторы наиболее важны в данной ситуации. 4. Необходимо уметь увязать приёмы и конкретную ситуацию. ТЕМА 4.ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. (2 ЧАСА) ВОПРОСЫ: 4.1. Цели и задачи организации. 4.2. Технология как фактор внутренней среды организации. 4.3. Персонал организации как фактор внутренней среды. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ. § Факторы внутренней среды являются результатом управленческих решений, то есть их создают менеджеры. § Основные переменные факторы внутренней среды: 1. Цели.2. Структура (рассмотрим в дальнейшем) 3. Задачи. 4.Технология. 5. Персонал. ЦЕЛИ. § Организация – это средство достижения цели. § Цель – это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится группа, работая вместе. § Могут быть разные цели: 1. Прибыльность 2. Рынки. 3. Производительность.4. Продукция.5. Финансовые ресурсы 6. Производственные мощности. 7.Исследование и внедрение новшеств 8..Человеческие ресурсы. 9. Социальная ответственность. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ 1. По времени, на которое они устанавливаются: а)Стратегические (долгосрочные); б) Тактические (среднесрочные) в) Оперативные (краткосрочные) 2. По содержанию. Экономические, организационные, научные, технические и т.д. 3. По приоритетности: Особо приоритетные; просто приоритетные; не приоритетные. 4. По измеримости: Количественно измеримые и неизмеримые (качественные) § Дерево целей – это взаимоувязанная система целей организации. § У подразделений так же есть свои подцели. § Принцип Парето: 20 процентов усилий, ресурсов, целей, обеспечивают 80 процентов искомого результата (и наоборот) Задача менеджере – найти эти 20 процентов. ЗАДАЧИ. § Это материализация целей до уровня, дающего возможность определить, что, когда и где должно быть сделано. § Задачи вытекают из целей. § Задачи распределяют между работниками, и это является основой ЦЕЛЕВОГО менеджмента. (есть так же управление по результатам). § Задачи должны быть согласованны между собой и с целями организации. § Задачи делятся на три категории: 1. Работа с людьми (Выполняет руководство); 2. Работа с предметами (Выполняют рабочие); 3. Работа с информацией. (Выполняет управленческий аппарат).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.008 с.) |