Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология как фактор внутренней среды организации

Поиск

§ ТЕХНОЛОГИЯ – любое средство преобразования исходных материалов (людей, информации или физических материалов) для получения желаемой продукции или результата.

§ ТЕХНОЛОГИЯ включает квалификационные навыки, оборудование, инфраструктуру, инструменты и соответствующие технические знания

§ Влияние технологии на управление определялось тремя крупными переворотами в технологии:

1. Промышленной революцией; 2.Стандартизацией и механизацией; 3.Применением конвейерных сборочных линий.

§ СТАНДАРТИЗАЦИЯ – это использование стандартных, взаимозаменяемых компонентов в производстве. (пример – транзистор, колесо, шестеренка…)

§ Стандартизация привела:

1. К росту специализации. Отдельные заводы специализировались на выпуске нескольких деталей (подшипниковый завод); 2. К массовому производству (специализированные заводы выпускали огромное количество стандартных деталей) 3.К возможности использования неквалифицированного труда (в массовом производстве переход на конвейеры требовал неквалифицированных рабочих);

МЕХАНИЗАЦИЯ – это использование машин и механизмов вместо людей.

§ КОНВЕЙЕРЫ – привели к тому, что рабочие начали выполнять узко специализированные операции (закрутить гайку).

§ КЛАСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;

2. Массовое или крупносерийное производство;

3. Непрерывное производство.

ПЕРСОНАЛ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

§ При изучении человеческих ресурсов организации необходимо отдельно изучать:1.Поведение отдельных людей; 2.Поведение людей в группах; 3.Поведение руководителя, то-есть функции менеджера как лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

§ Поведение человека объясняется: 1. Индивидуальными характеристиками личности; 2. Воздействием внешней среды.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ:

1. СПОСОБНОСТИ. Есть интеллектуальные и физические.

§ Объясняются наследственностью, но могут приобретаться с опытом.

§ Легче всего поддаются изменениям за счёт учёбы и опыта.

2. ПОТРЕБНОСТИ. Это внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо.

3. ОЖИДАНИЯ. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своей деятельности. Ожидания влияют на сегодняшнее поведение. (Я прошлый раз поработал хорошо и получил премию. Значит и сейчас, поработав хорошо, получу премию).

4. ВОСПРИЯТИЕ. Люди реагируют не на то, что происходит в действительности, а на то, что они воспринимают, как действительное. Каждый человек по своему воспринимает любую информацию, одному все равно, другому нет.

5. СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ. Предрассудки, заранее сформировавшееся мнение о человеке или группе людей (очкарики умные, женщины добрые…).

6. ЦЕННОСТИ. Это ценностные представления, относящиеся к области морального сознания – моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья. У каждого человека свои ценности.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

§ Внешняя среда действует часто сильнее индивидуальных характеристик личности.

§ Во внешней среде в организации на человека влияет: 1. Группа; 2. Руководитель.

§

 

ТЕМА 5.СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА. (2 часа)

ВОПРОСЫ: 5.1. Роль бизнеса в обществе. 5.2.Этика менеджмента.

РОЛЬ БИЗНЕСА В ОБЩЕСТВЕ.

§ В 1900 г. Эндрю Карнеги опубликовал “доктрину капиталистической благотворительности”.  В ней утверждалось, что прибыльные организации должны жертвовать часть прибыли на благо общества.

§ Есть два подхода к социальной ответственности организаций перед обществом (в зависимости от понимания целей организации):

1. Организация есть экономическая целостность, обязанная заботиться только об эффективности использования ресурсов;

2. Организация есть нечто большее, чем экономическая целостность. Она – часть сложного окружения, от которого и сама зависит.

§ По 1-му подходу (автор – лауреат Нобелевской премии Милтон Фридмен) истинная роль бизнеса состоит в использовании энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры…и участвует в конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману.

§ По 2-му подходу – внешняя среда влияет на организацию, поэтому ей надо уравновешивать чисто экономические цели с социальными интересами среды.

§ Организации несут ответственность перед обществом большую, чем просто обеспечение эффективности, занятости, прибыли и ненарушение закона.

§ Организация должна жертвовать на совершенствование общества.

§ В любом обществе есть представления о том, как должна вести себя организация (пример по Дагестану – люди считают, что организация должна помогать спортсменам)

§ Есть 4 уровня социальной ответственности:

1. Подчинение закону (нижний уровень приемлемой социальной ответственности) Соответствует традиционному менеджеру. Если фирма не соблюдает законы – то она не социально ответственна.

2. Признание существующих ожиданий общества (фирма знает, чего от неё ждет общество, и выполняет это, например помощь инвалидам).

3. Предвосхищение новых требований общества еще до того, как они будут четко сформулированы обществом (фирма заранее догадывается, какие требования будет предъявлять к ней общество в будущем, и заранее удовлетворяет их, например, охрана природы).

4. Организация сама создает новые нормы социальной ответственности для бизнеса (фирма помогает пенсионерам, и по её примеру другие фирмы тоже начинают это делать).

§ Аргументы “за” социальную ответственность:

1. В более совершенном обществе легче работать.

2. В бизнесе есть свободные ресурсы, надо делиться с обществом.

3. Организация есть часть общества и должна вести себя этично, даже если законы всего не предусмотрели.

§ Аргументы “против” социальной ответственности:

1. Это снижает прибылью (Каждый должен заниматься своим делом: фирмы – делать прибыль, государство – все остальное)

2. Рост издержек перекладывается через рост цен на покупателя.

3. Социальную ответственность трудно контролировать.

4. В организациях нет специалистов, умеющих решать общественные проблемы.

ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА.

§ Социальная ответственность организации определяется по-разному в зависимости от системы личных ценностей людей. (Организация считается социально ответственной, пока её действия соответствуют данной системе ценностей).

§ Ценности формируют этику поведения. ЭТИКА занимается определением того, что хорошо, что плохо.

§ Эрнст Хемингуэй: “Морально то, от чего потом ты себя хорошо чувствуешь, а не морально то, от чего ты потом чувствуешь себя плохо”.

§ Этика – шире социальной ответственности. Она охватывает так же цели и средства их достижения. Есть этика менеджера и этика подчиненных.

§ Иногда неэтична цель: производство наркотиков. Иногда средство: взятка.

§ Этично ли таскать мелочи с работы домой? Звонить с работы по межгороду?

§ То, как ведёт себя директор, сильно влияет на этику работников (Личный пример)

§ Причины неэтичного поведения организаций:

1. Конкуренция не позволяет думать об этике;

2. Нет вознаграждения за этичное поведение;

3. Общее снижение этики общества. (Общество становится всё более цинично, каждый за себя)

§ В организации иногда разрабатываются этические нормы, которые должны соблюдать работники.

§ Этические нормы Дагестана в бизнесе недостаточно сформированы.(В межнациональных отношениях они есть, есть межклановая этика, есть горская этика)

ТЕМА 6.ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ. (4 часа)

ВОПРОСЫ:

6.1.Классификация коммуникаций. 6.2.Коммуникационный процесс. 6.3.Межличностные коммуникации. 6.4. Организационные коммуникации.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ.

· Руководитель 50-90 процентов своего времени тратит на коммуникации.

· Коммуникации – это связующий ПРОЦЕСС. Они связывают организацию в единое целое.

· Успех предприятия зависит от эффективности коммуникаций. Под эффективностью коммуникаций понимается отношение дошедшей информации к посланной.

ТИПЫ КОММУНИКАЦИЙ.

1. Коммуникации между организацией и средой (этим занимается маркетинг).

2. Коммуникации между уровнями и подразделениями (менеджмент).

2.1. Вертикальные коммуникации (между подразделениями разных уровней управления, начальник – заместитель. Особенности: Чем больше ступеней, тем больше вероятность потерять информацию).

2.2. Горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня, цех 1 и цех 2). Наиболее сложные, т.к. подразделения не подчиняются друг другу, имеют разные цели.

2.3. “Руководитель- подчиненный”. 2/3 всех коммуникаций.

2.4.Руководитель и рабочая группа.

2.5. Неформальные коммуникации. (Слухи, утечка информации)

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.

·  Коммуникации –это обмен информацией между 2 и более людьми.

· Очень важную роль в коммуникациях играет ВОСПРИЯТИЕ информации.

· Основная цель коммуникационного процесса – обеспечить понимание информации.

· 4 элемента обмена информацией: 1. Отправитель (лицо, генерирующее идею или собирающее информацию) 2. Сообщение. Это информация в виде символов. Символами являются слова, буквы на бумаге, жесты… 3. Канал. Это средство передачи информации. Каналами являются воздух, телефон, бумага, зрительный канал… 4. Получатель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.01 с.)