Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология как фактор внутренней среды организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
§ ТЕХНОЛОГИЯ – любое средство преобразования исходных материалов (людей, информации или физических материалов) для получения желаемой продукции или результата. § ТЕХНОЛОГИЯ включает квалификационные навыки, оборудование, инфраструктуру, инструменты и соответствующие технические знания § Влияние технологии на управление определялось тремя крупными переворотами в технологии: 1. Промышленной революцией; 2.Стандартизацией и механизацией; 3.Применением конвейерных сборочных линий. § СТАНДАРТИЗАЦИЯ – это использование стандартных, взаимозаменяемых компонентов в производстве. (пример – транзистор, колесо, шестеренка…) § Стандартизация привела: 1. К росту специализации. Отдельные заводы специализировались на выпуске нескольких деталей (подшипниковый завод); 2. К массовому производству (специализированные заводы выпускали огромное количество стандартных деталей) 3.К возможности использования неквалифицированного труда (в массовом производстве переход на конвейеры требовал неквалифицированных рабочих); МЕХАНИЗАЦИЯ – это использование машин и механизмов вместо людей. § КОНВЕЙЕРЫ – привели к тому, что рабочие начали выполнять узко специализированные операции (закрутить гайку). § КЛАСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: 1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство; 2. Массовое или крупносерийное производство; 3. Непрерывное производство. ПЕРСОНАЛ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. § При изучении человеческих ресурсов организации необходимо отдельно изучать:1.Поведение отдельных людей; 2.Поведение людей в группах; 3.Поведение руководителя, то-есть функции менеджера как лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. § Поведение человека объясняется: 1. Индивидуальными характеристиками личности; 2. Воздействием внешней среды. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ: 1. СПОСОБНОСТИ. Есть интеллектуальные и физические. § Объясняются наследственностью, но могут приобретаться с опытом. § Легче всего поддаются изменениям за счёт учёбы и опыта. 2. ПОТРЕБНОСТИ. Это внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. 3. ОЖИДАНИЯ. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своей деятельности. Ожидания влияют на сегодняшнее поведение. (Я прошлый раз поработал хорошо и получил премию. Значит и сейчас, поработав хорошо, получу премию). 4. ВОСПРИЯТИЕ. Люди реагируют не на то, что происходит в действительности, а на то, что они воспринимают, как действительное. Каждый человек по своему воспринимает любую информацию, одному все равно, другому нет. 5. СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ. Предрассудки, заранее сформировавшееся мнение о человеке или группе людей (очкарики умные, женщины добрые…). 6. ЦЕННОСТИ. Это ценностные представления, относящиеся к области морального сознания – моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья. У каждого человека свои ценности. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ § Внешняя среда действует часто сильнее индивидуальных характеристик личности. § Во внешней среде в организации на человека влияет: 1. Группа; 2. Руководитель. §
ТЕМА 5.СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА. (2 часа) ВОПРОСЫ: 5.1. Роль бизнеса в обществе. 5.2.Этика менеджмента. РОЛЬ БИЗНЕСА В ОБЩЕСТВЕ. § В 1900 г. Эндрю Карнеги опубликовал “доктрину капиталистической благотворительности”. В ней утверждалось, что прибыльные организации должны жертвовать часть прибыли на благо общества. § Есть два подхода к социальной ответственности организаций перед обществом (в зависимости от понимания целей организации): 1. Организация есть экономическая целостность, обязанная заботиться только об эффективности использования ресурсов; 2. Организация есть нечто большее, чем экономическая целостность. Она – часть сложного окружения, от которого и сама зависит. § По 1-му подходу (автор – лауреат Нобелевской премии Милтон Фридмен) истинная роль бизнеса состоит в использовании энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры…и участвует в конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману. § По 2-му подходу – внешняя среда влияет на организацию, поэтому ей надо уравновешивать чисто экономические цели с социальными интересами среды. § Организации несут ответственность перед обществом большую, чем просто обеспечение эффективности, занятости, прибыли и ненарушение закона. § Организация должна жертвовать на совершенствование общества. § В любом обществе есть представления о том, как должна вести себя организация (пример по Дагестану – люди считают, что организация должна помогать спортсменам) § Есть 4 уровня социальной ответственности: 1. Подчинение закону (нижний уровень приемлемой социальной ответственности) Соответствует традиционному менеджеру. Если фирма не соблюдает законы – то она не социально ответственна. 2. Признание существующих ожиданий общества (фирма знает, чего от неё ждет общество, и выполняет это, например помощь инвалидам). 3. Предвосхищение новых требований общества еще до того, как они будут четко сформулированы обществом (фирма заранее догадывается, какие требования будет предъявлять к ней общество в будущем, и заранее удовлетворяет их, например, охрана природы). 4. Организация сама создает новые нормы социальной ответственности для бизнеса (фирма помогает пенсионерам, и по её примеру другие фирмы тоже начинают это делать). § Аргументы “за” социальную ответственность: 1. В более совершенном обществе легче работать. 2. В бизнесе есть свободные ресурсы, надо делиться с обществом. 3. Организация есть часть общества и должна вести себя этично, даже если законы всего не предусмотрели. § Аргументы “против” социальной ответственности: 1. Это снижает прибылью (Каждый должен заниматься своим делом: фирмы – делать прибыль, государство – все остальное) 2. Рост издержек перекладывается через рост цен на покупателя. 3. Социальную ответственность трудно контролировать. 4. В организациях нет специалистов, умеющих решать общественные проблемы. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА. § Социальная ответственность организации определяется по-разному в зависимости от системы личных ценностей людей. (Организация считается социально ответственной, пока её действия соответствуют данной системе ценностей). § Ценности формируют этику поведения. ЭТИКА занимается определением того, что хорошо, что плохо. § Эрнст Хемингуэй: “Морально то, от чего потом ты себя хорошо чувствуешь, а не морально то, от чего ты потом чувствуешь себя плохо”. § Этика – шире социальной ответственности. Она охватывает так же цели и средства их достижения. Есть этика менеджера и этика подчиненных. § Иногда неэтична цель: производство наркотиков. Иногда средство: взятка. § Этично ли таскать мелочи с работы домой? Звонить с работы по межгороду? § То, как ведёт себя директор, сильно влияет на этику работников (Личный пример) § Причины неэтичного поведения организаций: 1. Конкуренция не позволяет думать об этике; 2. Нет вознаграждения за этичное поведение; 3. Общее снижение этики общества. (Общество становится всё более цинично, каждый за себя) § В организации иногда разрабатываются этические нормы, которые должны соблюдать работники. § Этические нормы Дагестана в бизнесе недостаточно сформированы.(В межнациональных отношениях они есть, есть межклановая этика, есть горская этика) ТЕМА 6.ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ. (4 часа) ВОПРОСЫ: 6.1.Классификация коммуникаций. 6.2.Коммуникационный процесс. 6.3.Межличностные коммуникации. 6.4. Организационные коммуникации. КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ. · Руководитель 50-90 процентов своего времени тратит на коммуникации. · Коммуникации – это связующий ПРОЦЕСС. Они связывают организацию в единое целое. · Успех предприятия зависит от эффективности коммуникаций. Под эффективностью коммуникаций понимается отношение дошедшей информации к посланной. ТИПЫ КОММУНИКАЦИЙ. 1. Коммуникации между организацией и средой (этим занимается маркетинг). 2. Коммуникации между уровнями и подразделениями (менеджмент). 2.1. Вертикальные коммуникации (между подразделениями разных уровней управления, начальник – заместитель. Особенности: Чем больше ступеней, тем больше вероятность потерять информацию). 2.2. Горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня, цех 1 и цех 2). Наиболее сложные, т.к. подразделения не подчиняются друг другу, имеют разные цели. 2.3. “Руководитель- подчиненный”. 2/3 всех коммуникаций. 2.4.Руководитель и рабочая группа. 2.5. Неформальные коммуникации. (Слухи, утечка информации) КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. · Коммуникации –это обмен информацией между 2 и более людьми. · Очень важную роль в коммуникациях играет ВОСПРИЯТИЕ информации. · Основная цель коммуникационного процесса – обеспечить понимание информации. · 4 элемента обмена информацией: 1. Отправитель (лицо, генерирующее идею или собирающее информацию) 2. Сообщение. Это информация в виде символов. Символами являются слова, буквы на бумаге, жесты… 3. Канал. Это средство передачи информации. Каналами являются воздух, телефон, бумага, зрительный канал… 4. Получатель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.01 с.) |