Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы коммуникационного процесса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Зарождение идеи. 2.Кодирование. 3. Передача. 4. Декодирование. · На любом этапе может возникнуть искажение информации. · На 1 этапе: Если неправильно выбрана информация, которая передаётся, она может не дойти или исказиться. · Выбор информации зависит от того, кому она предназначена. · Необходимо заранее сформулировать то, что хочешь передать. · На 2 этапе (кодирование и выбор канала) необходимо подбирать канал, совместимый с типом символов. · Желательно использовать несколько каналов (например, по телефону и письмо). · На 3 этапе (передача) информация может потеряться. Например, письмо, или потерялась интонация, или жесты при телефонном разговоре. · На 4 этапе (декодирование) может потеряться смысл, так как люди придают разное значение одним символам. (Одно и то же слово по-разному понимается разными людьми). · Руководитель должен наладить ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, чтобы знать, дошла ли информация. · В коммуникациях часто возникает ШУМ. Это то, что искажает информацию. Например, нельзя ругать, и при этом улыбаться. Это сбивает слушателя. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. · Люди реагируют не на то, что происходит, а на то, что они воспринимают. ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ ВОСПРИЯТИЯ Информации при межличностных коммуникациях. 1. Разный опыт. В зависимости от опыта разные люди по разному воспринимают информацию. · Избирательное восприятие – когда воспринимается только та информация, которая соответствует опыту. (Часть сообщения) · Чем больше слов в информации, тем больше вероятность искажения. 2. Разные социальные установки людей. Заранее сформировавшееся мнение о человеке искажает информацию, которую он передаёт.(Болтун, дурак, личный враг …) 3. Семантические барьеры. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. (Каждое слово имеет немного разное значение у разных людей. “Да” иногда значит – “я с вами согласен”, иногда “я понял ваше мнение”) 4. Невербальные (несловесные) преграды. Возникают, когда невербальные символы не соответствуют информации. Жесты; зрачки, которые расширяются от заинтересованности; интонация; плавность речи – всё это должно соответствовать информации. · Невербальные символы создают шум 5. Плохая обратная связь. Если отправитель не знает, доходит ли его информация, он неправильно отправляет её, и она не доходит. · СТАТИСТИКА: 55 процентов сообщений передаётся через выражение лица, позу, жесты, 38 процентов – через интонацию, 7 процентов – через слова. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОТДАЧИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. 1. Научиться слушать. 2. Прояснять свои идеи перед началом их передачи. 3. Борьба с семантическими барьерами (устранение двусмысленностей). 4. Борьба невербальными барьерами (правильно использовать позу, жесты, интонацию). 5. Добиваться обратной связи. КАК ДОБИТЬСЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ? 1. Задавать вопросы о мнении оппонента. 2. Попросить повторить информацию. 3. Следить за позами, выражением лица собеседника. 4. Наладить контроль первых результатов работы. 5. Проведение политики открытых дверей. КАК НАУЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ? 1. Перестать говорить все время самому. 2. Помочь говорящему раскрепоститься. 3. Показать говорящему, что вы готовы слушать. 4. Устранить раздражающие моменты (жвачка, чётки и т.д.) 5. Задавать вопросы говорящему. 6. Не допускать споров и критики. (Спор заставляет защищаться и искажает информацию) ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ. · Кроме межличностных преград на пути информации, есть преграды внутри организации. ПРЕГРАДЫ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЯХ. 1. Искажение сообщений. При передаче информации по цепочке она искажается в межличностном обмене. · Есть сознательная и несознательная фильтрация. 2. Информационные перегрузки. Когда руководитель перегружен информацией, он выбирает самую важную информацию и часто ошибается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.009 с.) |