Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смысл и эволюция понятия мотивация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения цели. · Главное правильно определить цель мотивации. · Три этапа развития теорий мотивации: Первоначальная концепции 1) “Кнут и пряник”, или принцип наказания и поощрения. (был очень эффективен сотни лет), но сегодня трудно применять так-как люди стали более образованы) 2) Использование психологии в мотивации. · Люди не всегда поступают рационально 3) Современные теории мотивации: а) содержательные;б) процессуальные. · -Потребности- ощущение недостатка чего-либо. Их можно классифицировать на первичные и вторичные. · Первичные – физиологические; Вторичные – психологические. · Потребности служат мотивом к действию. · Закон результата – степень удовлетворения, получения при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в таких - же обстоятельствах в будущем. · Менеджер - создает ситуацию, когда люди понимают, что они удовлетворят свои потребности за счет действий, которые приводят к достижению цели организации. · Сложно определять потребности людей. (Сами не знают) · Одну потребность можно удовлетворить разными путями. Наша цель – толкнуть на нужный путь · Люди разные. Для мотивации нет одного наилучшего способа. · Вознаграждение (что это) – то, что считает ценным для себя. Есть внутреннее и внешнее вознаграждение. Внешнее – заработная плата, карьера, символы статуса. · Нужно сочетать внутреннее и внешнее вознаграждение. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. -Отличаются тем, что в них по разному трактуется содержание потребностей человека. Теория А. Маслоу. · Существуют следующие уровни потребностей: 1. Физиологические 2. В безопасности и уверенность в будущем. 3.Социальные потребности (причастность к данной группе) 4.Потребность в уважении (внешнее признание). 5. Потребность в самовыражении (рост личности) · Человек последовательно удовлетворяет эти потребности. · Если люди бедны – у них низшие уровни потребностей. · МЕТОДЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВЫСШЕГО УРОВНЯ: 1. СОЦИАЛЬНЫЕ: 1.1. Давать работу, которая позволяет общаться; 1.2.Создавать на рабочих местах дух единой команды; 1.3.Проводить периодические совещания с работниками; 1.4. Поддерживать полезные неформальные группы; 1.5.Создавать условия для социальной активности вне организации. 2.Потребность в уважении: 2.1. Предлагать более содержательную работу. 2.2.Обеспечить обратную связь с результатами работы. 2.3. Оценивать и поощрять высокие результаты. 2.4. Привлекать к формулировке целей и выработке решений. 2.5. Делегировать дополнительные права и обязанности. 2.6.Продвигать карьеру. 2.7. Заботиться об обучении и переподготовке. 3.Потребность в самовыражении: 1.1. Обеспечить обучение и развитие. 1.2. Давать сложную и важную работу. 1.3. Поощрять творчество. ТЕОРИЯ ФРЕДЕРИКА ГЕРЦБЕРГА. · Он попросил ответить персонал на вопрос: “ Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения работы вы чувствовали себя особенно хорошо или особенно плохо” · По результатам опроса были сформированы 2 группы факторов, влияющие на мотивацию: 1. Гигиенические факторы: 1.1.Условия работы; 1.2.Заработок; 1.3. Межличностные отношения с начальником, коллегами и подчиненными; 1.4.Степень непосредственного контроля за работой. 2. Мотивационные факторы: 2.1. Успех; 2.2. Продвижение по службе; 2.3. Признание и одобрение результатов работы; 2.4. Высокая степень ответственности; 2.5.Возможность творческого и делового роста. · Если гигиенических факторов нет или они слабы – возникает неудовлетворение работой; · Если гигиенические факторы присутствуют – они сами по себе не мотивируют; · Если нет мотивационных факторов или они слабы – это не приводит к неудовлетворенности работой; · Если мотивационные факторы сильны – это хорошо мотивирует работников. · Гигиенические – дают либо отрицательный эффект, либо никакого(- или 0). · Мотивационные – либо никакого либо положительный эффект (0 или +).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.009 с.) |