Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смысл и эволюция понятия мотивация.

Поиск

· Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения цели.

· Главное правильно определить цель мотивации.

· Три этапа развития теорий мотивации:

Первоначальная концепции 1) “Кнут и пряник”, или принцип наказания и поощрения. (был очень эффективен сотни лет), но сегодня трудно применять так-как люди стали более образованы)

2) Использование психологии в мотивации.

· Люди не всегда поступают рационально

3) Современные теории мотивации: а) содержательные;б) процессуальные.

· -Потребности- ощущение недостатка чего-либо. Их можно классифицировать на первичные и вторичные.

· Первичные – физиологические; Вторичные – психологические.

· Потребности служат мотивом к действию.

· Закон результата – степень удовлетворения, получения при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в таких - же обстоятельствах в будущем.

· Менеджер - создает ситуацию, когда люди понимают, что они удовлетворят свои потребности за счет действий, которые приводят к достижению цели организации.

· Сложно определять потребности людей. (Сами не знают)

· Одну потребность можно удовлетворить разными путями. Наша цель – толкнуть на нужный путь

· Люди разные. Для мотивации нет одного наилучшего способа.

· Вознаграждение (что это) – то, что считает ценным для себя.

Есть внутреннее и внешнее вознаграждение. Внешнее – заработная плата, карьера, символы статуса.

· Нужно сочетать внутреннее и внешнее вознаграждение.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.

-Отличаются тем, что в них по разному трактуется содержание потребностей человека.

Теория А. Маслоу.

· Существуют следующие уровни потребностей: 1. Физиологические 2. В безопасности и уверенность в будущем. 3.Социальные потребности (причастность к данной группе) 4.Потребность в уважении (внешнее признание). 5. Потребность в самовыражении (рост личности)

· Человек последовательно удовлетворяет эти потребности.

· Если люди бедны – у них низшие уровни потребностей.

· МЕТОДЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВЫСШЕГО УРОВНЯ:

1. СОЦИАЛЬНЫЕ:

1.1. Давать работу, которая позволяет общаться;

1.2.Создавать на рабочих местах дух единой команды;

1.3.Проводить периодические совещания с работниками;

1.4. Поддерживать полезные неформальные группы;

1.5.Создавать условия для социальной активности вне организации.

2.Потребность в уважении:

2.1. Предлагать более содержательную работу.

2.2.Обеспечить обратную связь с результатами работы.

2.3. Оценивать и поощрять высокие результаты.

2.4. Привлекать к формулировке целей и выработке решений.

2.5. Делегировать дополнительные права и обязанности.

2.6.Продвигать карьеру.

2.7. Заботиться об обучении и переподготовке.

3.Потребность в самовыражении:

1.1. Обеспечить обучение и развитие.

1.2. Давать сложную и важную работу.

1.3. Поощрять творчество.

ТЕОРИЯ ФРЕДЕРИКА ГЕРЦБЕРГА.

· Он попросил ответить персонал на вопрос: “ Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения работы вы чувствовали себя особенно хорошо или особенно плохо”

· По результатам опроса были сформированы 2 группы факторов, влияющие на мотивацию:

1.  Гигиенические факторы: 1.1.Условия работы; 1.2.Заработок; 1.3. Межличностные отношения с начальником, коллегами и подчиненными; 1.4.Степень непосредственного контроля за работой.

2. Мотивационные факторы: 2.1. Успех; 2.2. Продвижение по службе; 2.3. Признание и одобрение результатов работы; 2.4. Высокая степень ответственности; 2.5.Возможность творческого и делового роста.

· Если гигиенических факторов нет или они слабы – возникает неудовлетворение работой;

· Если гигиенические факторы присутствуют – они сами по себе не мотивируют;

· Если нет мотивационных факторов или они слабы – это не приводит к неудовлетворенности работой;

· Если мотивационные факторы сильны – это хорошо мотивирует работников.

· Гигиенические – дают либо отрицательный эффект, либо никакого(- или 0).

· Мотивационные – либо никакого либо положительный эффект (0 или +).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.009 с.)