Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функции детской литературы. Развлекательная - получение удовольствия, посредством чтения книг. Без учета функции наслаждения юный читатель становится читателем по принуждению (от любой сказки может получить удовольствие, в соответствии с его эстетическим вкусом) Образовательная. Ребенок узнает много нового для себя. Расширяет кругозор (познает окружающий мир посредством чтения любой сказки) Риторическая. У ребенка развивается речь. Ребенок читая, учится наслаждаться словом и произведением, он пока что невольно оказывается в роли соавтора произведения. Коммуникативная. Передача информации или побуждение к действию. Эстетическая. Воздействие на эстетическое сознание, воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, понимание истинного в художественной словесности. Воспитательная. Книга – модель нашей жизни. Отражение поступков и поведения. Чего делать нельзя и что делать можно. http://linguistics-konspect.org/?content=7891 4.Понятия «фольклор» и «художественная литература». Специфика фольклора. Фольклор – (от английского folk – народ, lore – мудрость) – особый вид искусства, устное народное творчество. Отличительной чертой фольклора является коллективное авторство, поэтому его и называют творчеством народным. Специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация. Основные жанра фольклора: былины, сказания, песни, легенды, частушки, пословицы, поговорки, сказки для детей
Подробнее: https://obrazovaka.ru/literatura/folklor-opredelenie.html Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. (это романы, рассказы, повести, пьесы и поэзия (как для детей, так и для взрослых)) Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство). От прочих видов литературы художественную литературу отличает наличие художественного вымысла[1]. Хyдoжecтвeннaя литepaтypa oбъeдиняeт aвтopcкиe (включaя aнoнимныe) пpoизвeдeния, в oтличиe oт пpинципиaльнo нe имeющиx aвтopa пpoизвeдeний фольклорa. Докучные сказки, их виды, художественные особенности, роль в приобщении к сказке детей дошкольного возраста.
Докучные сказки – это сказки с бесконечно повторяющимся содержанием. Детский фольклор, его специфика. История изучения. Классификация. Современное состояние. Фольклор – искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах. Фольклор зародился в древние времена, когда еще не существовало письменности и передавался из уст в уста. Он совмещал в себе все виды искусства: литературу, музыку,танец, театр и многое другое. термин «фольклор» впервые ввел английский ученый Уильямом Дж. Томсом в 1846 году. В СССР к фольклору можно отнести частушки и анекдоты, которые стали очень популярны в результате поголовной цензуры. В этих произведениях завуалированно могла подвергаться критике действующая власть, а также политика, которой она придерживалась. К фольклору относятся произведения всех трех видов: эпические, драматические, лирические. Фольклорные жанры К эпическим жанрам фольклора относятся былины, историческая песня, сказка, предание, сказ:
К лирическим жанрам фольклора относятся пословицы, поговорки, колыбельные, песни, причитания, частушки:
Большое значение в лирическом роде имеет форма текста. Ведь все поэтические произведения написаны особым образом. Их отличает от прозы наличие особого стихотворного размера, ритма, рифмы, деления на строфы. К драматическим жанрам фольклора относится народная драма.
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-detskiy-folklor-osobennosti-bytovaniya/viewer Под сайтом проще материал. Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk — «народ» и lore — «мудрость». История фольклора уходит в глубокую древность. Начало ее связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. Из глубины веков пришли к нам и мифы, объясняющие законы природы, тайны жизни и смерти в образно-сюжетной форме. Богатейшая почва древних мифов до сих пор питает и народное творчество, и литературу. В отличие от мифов фольклор уже вид искусства. Древнему народному искусству был присущ синкретизм, т.е. нерасчлененность разных видов творчества. Мифологическая предыстория фольклора объясняет, почему устное произведение не имело первого автора. С появлением «авторского» фольклора можно говорить о современной истории. Формирование сюжетов, образов, мотивов происходило постепенно и с течением времени обогащалось, совершенствовалось исполнителями. Как и литература, фольклорные произведения делятся на эпические, лирические и драматические. К эпическим жанрам относятся былины, легенды, сказки, исторические песни. К лирическим жанрам можно отнести любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания. К драматическим — народные драмы (с Петрушкой, например). Первоначальными же драматическими представлениями на Руси были обрядовые игры: проводы Зимы и встреча Весны, детально разработанные свадебные обряды и др. Следует помнить и о малых жанрах фольклора — частушках, поговорках и пр. Со временем содержание произведений претерпевало изменения: ведь жизнь фольклора, как и любого другого искусства, тесно связана с историей. Существенное отличие фольклорных произведений от литературных состоит в том, что они не имеют постоянной, раз и навсегда установленной формы. Сказители и певцы веками оттачивали мастерство исполнения произведений.
Для фольклора характерна естественная народная речь, поражающая богатством выразительных средств, напевностью. Для фольклорного произведения типичны хорошо разработанные законы композиции с устойчивыми формами зачина, развития фабулы, концовки. Стилистика его тяготеет к гиперболам, параллелизмам, постоянным эпитетам. Любое произведение фольклора функционально — оно было тесно связано с тем или иным кругом обрядов, исполнялось в строго определенной ситуации. В устном народном творчестве отражался весь свод правил народной жизни. Народный календарь точно определял порядок сельских работ. Обряды семейной жизни способствовали ладу в семье, включали в себя и воспитание детей. Законы жизни сельской общины помогали преодолевать социальные противоречия. Все это запечатлено в разнообразных видах народного творчества. Детский фольклор. Это понятие в полной мере относится к тем произведениям, которые созданы взрослыми для детей. Кроме того, сюда входят произведения, сочиненные самими детьми, а также перешедшие к детям из устного творчества взрослых. То есть структура детского фольклора ничем не отличается от структуры детской литературы. Многие жанры связаны с игрой, в которой воспроизводятся жизнь и труд старших, поэтому здесь находят отражение моральные установки народа, его национальные черты, особенности хозяйственной деятельности. В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких. Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» — дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. Нежные, монотонные песни необходимы для перехода ребенка из бодрствования в сон. Из такого опыта и родилась колыбельная песня. Здесь сказались врожденное материнское чувство и органически присущая народной педагогике чуткость к особенностям возраста. В колыбельных отражается в смягченной игровой форме все, чем живет обычно мать, — ее радости и заботы, ее думы о младенце, мечты о его будущем. В свои песни для младенца мать включает то, что понятно и приятно ему. Это «серенький коток», «красная рубашечка», «кусок пирога да стакан молока», «журавлик».. Нередко колыбельная была своего рода заклинанием, заговором против злых сил. Слышатся в этой колыбельной отзвуки и древних мифов, и христианской веры в Ангела-хранителя. Но самым главным в колыбельной песне на все времена остаются поэтически выраженная забота и любовь матери, ее желание оберечь ребенка и подготовить к жизни и труду: Будешь жить-поживать,Не лениться работать!
Частый персонаж в колыбельной песне — кот. Он упоминается наряду с фантастическими персонажами — Сном и Дрёмой. Нередко упоминаются в колыбельных, а также в иных детских фольклорных жанрах и другие животные и птицы. Народная педагогика включала в колыбельную не только добрых помощников, но и злых, страшноватых, иногда не очень даже и понятных (например, зловещего Буку). Всех их нужно было задабривать, заклинать, «отводить», чтобы не причиняли они вреда маленькому, а может быть, даже и помогали ему. Колыбельной песне присуща своя система выразительных средств, своя лексика, свое композиционное построение. Часты краткие прилагательные, редки сложные эпитеты, много переносов ударений с одного слога на другой. Повторяются предлоги, местоимения, сравнения, целые словосочетания. Самый распространенный вид повтора в колыбельной — аллитерация, т. е. повторение одинаковых или созвучных согласных. Пестушки, потешки, прибаутки. Как и колыбельные песни, эти произведения содержат в себе элементы первоначальной народной педагогики, простейшие уроки поведения и отношений с окружающим миром. Пестушки (от слова «пестовать» — воспитывать) связаны с наиболее ранним периодом развития ребенка. Мать, распеленав его или освободив от одежды, поглаживает тельце, разгибает ручки и ножки, приговаривая, например: Потягушки-потягунушки, Поперёк-толстунушки, А в ножки — ходунушки, А в ручки — хватунушки, А в роток — говорок. А в голову — разумок. Пестушки сопровождают физические процедуры, необходимые ребенку. Их содержание и связано с конкретными физическими действиями. Набор поэтических средств в пестушках также определен их функциональностью. Пестушки лаконичны. «Сова летит, сова летит», — говорят, например, когда машут кистями рук ребенка. «Птички полетели, на головку сели», — ручки ребенка взлетают на головку. Не всегда в пестушках есть рифма, а если есть, то чаще всего парная. Организация текста пестушек как поэтического произведения достигается и многократным повторением одного и того же слова: «Гуси летели, лебеди летели. Гуси летели, лебеди летели...» К пестушкам близки своеобразные шутливые заговоры, например: «С гуся вода, а с Ефима — худоба». Потешки — более разработанная игровая форма, чем пестушки. Потешки развлекают малыша, создают у него веселое настроение. Как и пестушкам, им свойственна ритмичность: Тра-та-та, тра-та-та. Вышла кошка за кота! Кра-ка-ка, кра ка-ка, Попросил он молока! Дла-ла-ла. дла-ла-ла, Кошка-то и не дала! Иногда потешки только развлекают, а порой и наставляют, дают простейшие знания о мире. Назидательный смысл потешки подчеркивается обычно интонацией, жестикуляцией. В них вовлекается и ребенок. В потешках и в пестушках неизменно присутствует такой троп, как метонимия — замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности.
Прибауткой называют небольшое смешное произведение, высказывание или просто отдельное выражение, чаще всего рифмованное. Развлекательные стишки и песенки-прибаутки существуют и вне игры, в отличие от потешек. Прибаутка всегда динамична, наполнена энергичными поступками персонажей. В прибаутке основу образной системы составляет именно движение: «Стучит, бренчит по улице, Фома едет на курице, Тимошка на кошке — туды ж по дорожке». Часто прибаутки строятся в форме вопросов и ответов — в виде диалога. Так малышу легче воспринимать переключение действия с одной сценки на другую, следить за быстрыми изменениями в отношениях персонажей. На возможность быстрого и осмысленного восприятия направлены и другие художественные приемы в прибаутках — композиция, образность, повторы, богатые аллитерации и звукоподражания. Небылицы-перевертыши, нелепицы. Это разновидности прибау- точного жанра. Благодаря перевертышам у детей развивается чувство комического именно как эстетической категории. Этот вид прибаутки называют еще «поэзией парадокса». Педагогическая ценность ее состоит в том, что смеясь над абсурдностью небылицы, ребенок укрепляется в уже полученном им правильном представлении о мире. Чуковский посвятил этому виду фольклора специальную работу, назвав ее «Лепые нелепицы». Он считал этот жанр чрезвычайно важным для стимулирования познавательного отношения ребенка к миру и очень хорошо обосновал, почему нелепица так нравится детям. Перевертыш в игровой форме помогает ребенку утвердиться в уже обретенных познаниях, когда знакомые образы совмещаются, знакомые картины представляются в смешной неразберихе. Нелепицы-перевертыши привлекают комизмом сценок, смешным изображением жизненных несообразностей: «Ехала деревня мимо мужика,Глядь, из-под собаки лают ворота...». Народной педагогике этот развлекательный жанр оказался нужным, и она его широко использовала. Считалки. Это еще один малый жанр детского фольклора. Считалками называют веселые и ритмичные стишки, под которые выбирают ведущего, начинают игру или какой-то ее этап. Считалки родились в игре и неразрывно с нею связаны. В произведениях этого жанра зачастую использованы потешки, пестушки, а иногда и элементы взрослого фольклора. Считалка часто представляет собой цепь рифмованных двустиший. Скороговорки. Они относятся к жанру потешному, развлекательному. Корни этих произведений устного творчества также лежат в глубокой древности. Это словесная игра, входившая составной частью в веселые праздничные развлечения народа. Скороговорки всегда включают в себя нарочитое скопление труднопроизносимых слов, обилие аллитераций («Был баран бе- лорыл, всех баранов перебелорылил»). Этот жанр незаменим как средство развития артикуляции и широко применяется воспитателями и медиками. Поддёвки, дразнилки, приговорки, припевки, заклички. Все это произведения малых жанров, органичные для детского фольклора. Они служат развитию речи, сообразительности, внимания: «Скажи двести.Двести.Голова в тесте!» (Поддёвка.), «Радуга-дуга, Не дай нам дождя, Дай красна солнышка Колоколицы!» (Закличка.), Мишка-кубышка, Около уха — шишка.» (Дразнилка.) Заклички по своему происхождению связаны с народным календарем и языческими праздниками. Более поздние заклички и приговорки приобретают уже характер развлекательных песенок. Более крупные произведения детского фольклора — песня, былина, сказка. Русские народные песни играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. В детской среде песня бытует с незапамятных времен. В детский фольклор вошли и песни из взрослого народного творчества — обычно дети приноравливали их к своим играм. Есть песни обрядовые («А мы просо сеяли, сеяли...»), исторические (например, о Степане Разине и Пугачеве), лирические. В наше время ребята чаше распевают песни не столько фольклорные, сколько авторские. Есть в современном репертуаре и песни, давно свое авторство потерявшие и естественно втянутые в стихию устного народного творчества. Былины. Это героический эпос народа. Он имеет огромное значение в воспитании любви к родной истории. В былинах всегда повествуется о борьбе двух начал — добра и зла — и о закономерной победе добра. Самые известные былинные герои — Илья Муромец. Добрыня Никитич и Алеша Попович — являются собирательными образами, в которых запечатлены черты реальных людей, чья жизнь и подвиги стали основой героических повествований — былин (от слова «быль») или старин. Былины — грандиозное создание народного искусства. Присущая им художественная условность нередко выражается в фантастическом вымысле. Реалии древности переплетаются в них с мифологическими образами и мотивами. Гипербола — один из ведущих приемов в былинном повествовании. Она придает персонажам монументальность, а их фантастическим подвигам — художественную убедительность. Сказки. Они возникли в незапамятные времена. Сказывание сказок было распространенным увлечением на Руси, их любили и дети, и взрослые. В сказке непременно торжествуют истина и добро. Сказка всегда на стороне обиженных и притесняемых, о чем бы она ни повествовала. Она наглядно показывает, где проходят правильные жизненные пути человека, в чем его счастье и несчастье, какова его расплата за ошибки и чем человек отличается от зверя и птицы. В сказке для детей кроется особое очарование, открываются какие-то тайники древнего миропонимания. Они находят в сказочном повествовании самостоятельно, без объяснений, нечто очень ценное для себя, необходимое для роста их сознания. Воображаемый, фантастический мир оказывается отображением реального мира в главных его основах. Сказочная, непривычная картина жизни дает малышу и возможность сравнивать ее с реальностью, с окружением, в котором существуют он сам, его семья, близкие ему люди. Сказка приучает его к мысли, что зло в любом случае должно быть наказано. Для детей вовсе не важно, кто герой сказки: человек, животное или дерево. Важно другое: как он себя ведет, каков он — красив и добр или уродлив и зол. Сказка старается научить ребенка оценивать главные качества героя и никогда не прибегает к психологическому усложнению. Чаще всего персонаж воплощает какое-нибудь одно качество: лиса хитра, медведь силен, Иван в роли дурака удачлив, а в роли царевича бесстрашен. Персонажи в сказке контрастны, что и определяет сюжет: прилежную, разумную сестрицу Аленушку не послушался братец Иванушка, испил воды из козлиного копытца и стал козликом, — пришлось его выручать; злая мачеха строит козни против доброй падчерицы... Так возникает цепь действий и удивительных сказочных событий. Сказка строится по принципу цепной композиции, включающей в себя, как правило, троекратные повторы. Иногда повтор осуществляется в форме диалога; тогда детям, если они играют в сказку, легче перевоплощаться в ее героев. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сказка имеет собственный язык — лаконичный, выразительный, ритмичный. Благодаря языку создается особый фантастический мир. По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три большие группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые (сатирические). 11.Русская детская литература нового времени: виды, жанры, темы. Современная азбука как особая жанровая форма в детской литературе. Виды азбук. Содержание и художественные особенности. Анализ текста азбуки одного из авторов (по выбору экзаменующегося). “… Для детей предметы те же, что и для взрослых людей, только изложенные сообразно с их понятиями, а в этом - то и заключается одна из важнейших сторон этого дела. Показать душе юной, чистой и свежей примеры высоких действий представителей человечества …” “… Если бы нашлась книжка с картинками, изображающими горы, моря, острова, полуострова, минералы, разные чудеса физической природы, потом явления растительного и, наконец, животного царства, и при этих картинках был бы объяснительный текст простой, толковый, без фраз и восклицаний, как прекрасна природа и т.п.; если бы эти предметы были изложены не только в порядке, но и в ученой системе, а в тексте ни слова не упоминалось бы ни о каких системах …” В. Г. Белинский Азбука – самая первая книжка, которая открывает малышу дорогу в мир знаний. Для того, чтобы этот путь был интересным, увлекательным, современная азбука для детей, созданная заботливыми разработчиками, не просто учебник. Это говорящие и поющие книги с встроенными миникомпьютерами, которые на долгое время становятся самыми настоящими наставниками для ребят. Современную Азбуку можно выделить как особую жанровую форму потому, что на данный момент существует множество разнообразных разновидностей оформления и содержания азбук. С картинками, стихами разной формы и даже звуковые. В каждой азбуке вы встретите самые разнообразные рисунки и способы демонстрации ребенку букв и звуков. Как правило встречается стандартный вид оформления: заглавная, красиво украшенная буква алфавита, строчка-стихотворение на эту букву и рисунок предмета название которого начинается на эту букву. Но есть и другие разновидности, например азбука в которой нарисована заглавная буква, предмет, и при нажатии на букву раздается звук этой буквы. ТАКЖЕ Электронная азбука для детей – это и интерактивная игрушка, с которой малышу интересно проводить время. Говорящая азбука для детей не устает повторять правильные названия букв, и как называется то, что нарисовано рядом. Она - помощник для родителей, и друг для ребенка. Используя развивающую книгу, кроха готовится к детскому саду, к школе, учится правильно произносить слова и пополняет словарный запас. С говорящими книгами подготовка ребенка к школьной жизни превращается в ожившую сказку: кто бы мог представить себе, что Азбука для детей может разговаривать? А вот говорящая азбука для детей издательства Азбукварик (Белфакс) может не только разговаривать, но еще и давать задания, проверять правильность его выполнения и поощрять успехи! Говорящая азбука для детей издательством Азбукварик подготовлена с учетом интересов каждого ребенка: для девочек – говорящая азбука для принцесс, для мальчиков – азбука для детей, рассказывающая о машинах и технике. Ни одного малыша не оставит равнодушной волшебная азбука для детей. Говорящие книги Азбукварик (Белфакс) учат иностранным языкам и помогают постичь азы математики, раскрывают детям прекрасный окружающий мир. Обучающий процесс в игровой форме притягивает детей, а использование разработчиками ЖК экрана и мини – компьютера просто приводит в восторг! Анализ текста азбуки одного из авторов (по выбору экзаменующегося). Одним из самых ярких примеров познавательной азбуки является «Букваренок» Г. Юдина (а так же «Букваренкина школа», «Заниматика», «Заниматика для малышей»). Особенность этой азбуки заключается в том, что все буквы распределены не по порядку (по алфавиту), и только в содержании указан настоящий порядок букв. Еще одна очень важная особенность — это большой объем дополнительной информации (например: «Как появилась лампочка»), это даст возможность ребенку не смотря на свой малый возраст сильно расширить познания во многих областях, а так же объяснит множество еще не понятных ему явлений. К тому же после того как ребенок не просто увидит и услышит какую-либо букву, но и прослушает интересный рассказ о предмете начинающемся на нее он лучше ее запомнит и поймет, что произнося обычные для него слова он постоянно произносит ту или иную букву. «Букваренок» очень красочная книжка полная совершенно разных картинок на разные темы. При этом в отличии от обычных азбук где просто нарисована красивая заглавная буква в «Букваренке» буква изображена в двух, а то и трех вариантах, причем таким образом, чтобы ребенок увидел букву в жизни (например: буква Е изображена как вертикальная половина елки, рисунок этой елки и непосредственно сама буква). Эта далеко не все особенности этой книги и безусловно ее можно считать уникальным представителем своего жанра. Заниматика для малышей. Г. Юдин. Описание: Одно из лучших пособий для малышей для обучению счету, простейшим арифметическим действиям и прочим операциям с числами от автора "Букваренка" и "Букваренкиной школы " "Заниматика" состоит из нескольких принципиально отличающихся глав, поэтому развороты будут не подряд, а из каждого раздела для того, чтобы стало яснее, как выглядит книга внутри. Итак, там есть следующие разделы: - содержащий задания на сообразительность (например, расставить предметы по размеру и по весу, рассортировать по форме) Букваренок. Г. Юдин. Описание: Это не обычный букварь, по которому дети учатся читать, а "Букваренок" - красочная, веселая книжка-игрушка для дошкольников, подтверждающая непреложную истину, что воспитание юмором должно начинаться с младенческих лет. Много полезных знаний и сведений заложено в "Букваренке", и поданы они в шутливой, доходчивой форме, доступной пониманию маленького читателя. Ребенок узнает о том, как появились электрическая лампочка и телефон, что такое Земля, фотография, компас и воздушный шар, кто что ест и у кого какой дом, "кто живет в часах" и как добыть огонь, куда улетают осенью птицы, откуда появились буквы и цифры, кто такие водолазы, "для чего нужен нос" и многое другое... Постигая эти первоначальные энциклопедические знания, малыш попутно может от души посмеяться над проказами мышонка Мыши, над невоспитанной Свиньей, над гусенком Геной. Книга рассчитана на активное участие самого ребёнка в освоении букв при увлекательном путешествии в мир вещей. Человек и природа в рассказах Д. Н. Мамина-Сибиряка. Изображение мира природа. Особенности реального и сказочного повествования. Гармоничное сосуществование человека и природы – ведущая идея автора («Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Серая шейка»). Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк не раз говорил, что ребенок - самый лучший читатель. Для детей им написаны рассказы и сказки: Емеля-охотник, Зимовье на Студеной, Серая Шейка, Вертел, Богач и Еремка. У Мамина-Сибиряка было свое, продуманное отношение к детской литературе. Он считал, что книги для детей формируют разум и воспитывают чувства ребенка. Видя в детях будущее человечества, писатель выдвигал в произведениях, им адресованных, глубокие социальные проблемы, в художественных образах раскрывал правду жизни. Об Аленушкиных сказках, которые писатель придумывал для своей маленькой дочери, он сказал: Это моя любимая книжка - ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное. Нет слов, хороши Аленушкины сказки, но и у большинства других произведений Мамина-Сибиряка долгая и славная жизнь.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.033 с.) |