Поэзия пестования: жанровое разнообразие, художественные особенности. Роль в развитии современного ребёнка. Воспитательная ценность поэзии пестования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поэзия пестования: жанровое разнообразие, художественные особенности. Роль в развитии современного ребёнка. Воспитательная ценность поэзии пестования.



В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких.

Поэзия пестования многообразна по поэтике, по характеру исполнения и по назначению. Г.С. Виноградов отнес к потешкам песенки и прибаутки. О.И. Капица выделила пестушки и потешки, песенки и прибаутки. В.П. Аникин объединил их термином прибаутки. А.Н.Мартынова и М.П. Чочкина, обращаясь к генетической природе поэзии пестования, разделили ее на группу: собственно колыбельные песни и колыбельные, заимствованные из традиционных хороводных песен, загадок, мифологических рассказов и благопожеланий. «Поэзия пестования» связана с воспитанием маленьких детей, с заботой и уходом за ними. А.Н. Мартынова, анализируя структуру колыбельных песен, выделяет 2 компонента в ней и на основе этого вычленяет песни императивные и повествовательные. Самыми распространенными из собранных песен данного жанра является песни с императивом, который чаще всего употребляется в начале или в конце текста:

Баю, баюшки, баю, Не ложися на краю,

Придет серенький волчок И укусит за бочок.

Пестушки  – короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни.

Потягушки-потягунушки, Поперѐк-толстунушки,

А в ножки - ходунушки, А в ручки - хватунушки, А в роток - говорок, А в голову - разумок.

Потешки – песни, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками.

Они помогают ребенку быстрее овладеть речью, познать богатства русского языка, готовят к восприятию шутки, юмора, учат радостно постигать окружающий мир. Потешки - более разработанная игровая форма, чем пестушки. Потешки развлекают малыша, создают у него веселое настроение. Как и пестушкам, им свойственна ритмичность:

Тра-та-та, тра-та-та, Вышла кошка за кота! Кра-ка-ка, кра-ка-ка, Попросил он молока! Дла-ла-ла, дла-ла-ла, Кошка-то и не дала!

 Прибаутки – это жанр, объединяющий произведения, не связанные с игровыми действиями. О.И.Капица и В.П. Аникин, дифференцируя прибаутки, объединили песенки и прибаутки для детей под одним термином.

Прибаутки – песенки, напоминающие маленькие сказочки в стихах.

Дили-дили-дили-дон, загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом.

Материнский фольклор (поэзия пестования) наиболее гармонично влияет на формирование у ребенка навыков и умений, представлений, расширяет знания об окружающем мире, способствует не только его физическому совершенствованию, но и психо – эмоциональной гармонизации. Благодаря этническим особенностям фольклора, его национальной окраске ребенок легко вливается в социум, приобретая сакральные знания, зашифрованные в текстах своего народа.

 Колыбельная песня развивает мышление, способствует развитию разговорной речи. По мере взросления ребенок сталкивается с другими формами фольклора. Петушки, потешки и прибаутки способствуют развитию моторики, учат ребенка постепенно овладевать своим телом, а, следовательно, улучшают его физические показатели. Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления, развивают творческий потенциал ребенка. Ребенок полностью раскрывается в игре. Развивается как в физической, так и в эмоциональной сфере. Таким образом, можно сказать, что фольклор способствует освоению ребенком всех сфер жизни в игровой форме, что способствует его гармоничному и всестороннему развитию.

13. Русская природа в творчестве поэтов II половины XIX века (стихи Тютчева, А.К. Толстого, Плещеева).

Ф. И. Тютчев

тютчев – русский поэт, воспевший в своём творчестве образ природы, как живого существа, наделенного человеческими качествами и чувствами.

Природа, представленная в лирике Тютчева, многолика и разнообразна, в постоянном движении и смене явлений. Этим автор дополнительно подчеркивает процесс, присущий всему живому - течение жизни. «Тени сизые сменились, цвет поблекнул, звук уснул – жизнь, движенье разрешились в сумрак зыбкий, в дальний гул…». Все картины жизни природы, изображенные поэтом, совершенно реальны и жизненны, преподнесенные в легкости, написаны обычными простыми словами.

Природа в творчестве Тютчева является неким связующим человека с божественной сущностью. Тема ночи – одна из самых важных тем в описании природы в лирике Тютчева. Она наполнена философским смыслом. Поэт изображает её чистой и святой: «святая ночь на небосклон взошла…». Он пытался найти истину бытия, а возможно соприкоснулся с нею и в своих стихах показывал пути и размышления для того, чтобы человек задумался не только о земных заботах, но и открыл свои духовные глаза, чтоб увидеть нечто большее, чистое, вечное и настоящее. Людские проблемы, которыми окутал свои глаза человек, поэт видит, как нечто второстепенное и совершенно бессмысленное. И природа «поочередно всех своих детей, свершающих свой подвиг бесполезный, она равно приветствует своей всепоглощающей и миротворной бездной».

Тютчев очень мастерски передает через описание природы глубину своих переживаний, свой настрой и чувства. Он очень тонко чувствует природу, знает её характер и умеет подобрать такие слова, которые ярче всего передадут смысл, который автор в них вкладывает. Больше всего беспокоит поэта оторванность человека от целостности мира, от божественного начала, уход в суету и бессмысленность по сравнению с величественностью её бытия. «И перед ней мы смутно сознаем себя самих – лишь грезою природы».

Его поэзия многогранна и разнообразна, возвышенна и таинственна, нежная земная и космически холодная, но всегда неповторима и прекрасна, влекущая яркими красками своей удивительной жизни.

А. К. Толстой

Многие произведения А. К. Толстого строятся на описании своих родных мест, своей Родины, вскормившей и вырастившей поэта. В нем очень сильна любовь ко всему «земному», к окружающей природе, он тонко ощущает её красоту. Любимый пейзаж – приусадебный, представляется в унылой, минорной тональности: запущенный сад, зацветающий пруд, обветшалый дом, старые поникшие деревья вдоль аллей:

Приветствую тебя, опустошенный дом,
Завядшие дубы, лежащие кругом,

И море синее, и вас, крутые скалы,
И пышный прежде сад – глухой и одичалый!

В конце 50-60 годов в произведениях поэта появляются восторженные, звонко-напевные мотивы. Особенно привлекательна для Толстого весенняя пора, расцветающие и оживающие поля, луга, леса. Такое возрождение исцеляет поэта от противоречий, душевных терзаний и придает его голосу нотки оптимизма:

И в воздухе звучат слова, не знаю чьи,
Про счастье, и любовь, и юность, и доверье,

И громко вторят им бегущие ручьи,
Колебля тростника желтеющие перья;
Пускай же, как они по глине и песку
Растаявших снегов, журча, уносят воды,
Бесследно унесет души твоей тоску
Врачующая власть воскреснувшей природы!

Солнце, земля, ветер являются активным и действенным началом в произведениях Толстого. В былинах, балладах, написанных поэтом, природа олицетворяет силы добра, вся её мощь противостоит силам зла в образах леших, русалок.
В стихотворении «Край ты мой, родимый край» Родина у поэта ассоциируется с величием степных скакунов, с их безумными скачками на полях.. Толстой передает читателю личные эмоции от постоянного движения, от ошеломляющего топота копыт, крика вольных орлиных стай в небе и одинокого воющего волка в поле. Благодаря динамике стихотворения, герой произведения ощущает себя частью окружающего мира, и его восхищению нет предела.
Особенно его завораживает вид моря, которое несмотря на видимый хаос, беспокойность, подчиняется каким-то своим строгим законам. Бурная водная стихия – это олицетворение взволнованной души Толстого и волны, накатывающие, сменяющие друг друга, наталкивают его на утешительную мысль:

Что же грустить, коли клин вышибается клином.
Как волна сменяется новой волной.

Некоторые лирические стихотворения, в которых поэт воспевал природу, положены на музыку великим композитором современности П. И. Чайковским. Он высоко ценил простые, но глубоко волнующие произведения поэта и считал их необыкновенно музыкальными, а лирические образы возвышенными и яркими.

В своих произведениях Толстой мог удивительно точно сочетать пейзажную лирику с любовной, социальной и сатирической. Согласно собственной теории поэта, внутренний мир человека и мир природы отражаются друг в друге, и подчиняются они только законам абсолютной любви:

И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,

И ничего в природе нет,
Чтобы любовью не дышало.

Алексей Николаевич Плещеев (1825—1893), поэт некрасовской школы, исповедовал нераздельное слияние жизни и поэзии. Участие в революционном движении, в кружке Петрашевского, арест и ссылка в Сибирь — все это определило основные мотивы его творчества. Стихи пронизаны трагическим восприятием несправедливости, гневом на косность среды, отчаянием от несбывшихся надежд. В 60-х годах Плещеев настойчиво работает над новой, общедоступной и действенной формой. Для этого он обращается к народной лексике, использует публицистический и даже газетный язык.
Поиски новых путей привели его к литературе для детей. Дети были для поэта будущими строителями «русской жизни», и он всей душой стремился научить их «любить добро, родину, помнить свой долг пред народом». Создание детских стихов расширило тематический диапазон поэта, ввело в его творчество конкретность и свободную разговорную интонацию. Все это характерно для таких его стихотворений, как «Скучная картина!..», «Нищие», «Дети», «Родное», «Старики», «Весна», «Детство», «Бабушка и внучек».
В 1861 году Плещеев выпускает сборник «Детская книга», а в 1878 году объединяет свои произведения для детей в сборник «Подснежник». Владевшее поэтом стремление к жизненности и простоте находит в этих книгах полное воплощение. Большинство стихотворений сюжетны, содержание многих составляют беседы стариков с детьми:
...Много их сбегалось к деду вечерком;
Щебетали, словно птички перед сном:
«Дедушка, голубчик, сделай мне свисток».
«Дедушка, найди мне беленький грибок».
«Ты хотел мне нынче сказку рассказать».
«Посулил ты белку, дедушка, поймать». —
«Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
Будет вам и белка, будет и свисток!»
Плещееву в высшей степени присуще умение отразить в своих стихах детскую психологию, передать отношение ребенка к окружающей действительности. Поэт для этого выбрал немногосложную строку, часто состоящую только из существительного и глагола:
Травка зеленеет.
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
В стихах поэта, как и в фольклорных произведениях, много уменьшительных суффиксов, повторов. Часто встречается у него прямая речь, в которой звучат детские интонации.
В 60—70-х годах Плещеев создал ряд замечательных пейзажных стихотворений: «Скучная картина!..», «Летние песни», «Родное», «Весенней ночью» и др. Некоторые из них на многие годы вошли в детские сборники и хрестоматии. При этом в принципе поэт — вслед за Некрасовым — стремился к слиянию пейзажной лирики с гражданской. Говоря о природе, он обычно приходил к рассказу о тех, «чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе». Так, в стихотворении «Скучная картина!..» обращение к ранней осени, чей «унылый вид / Горе да невзгоды / Бедному сулит», сменяется грустной картиной человеческой жизни:
Слышит он заране
Крик и плач ребят;
Видит, как от стужи
Ночь они не спят...
А приход весны вызывает картины, окрашенные солнечным, чисто детским восприятием природы, как, например, в стихотворении «Травка зеленеет...». Свой отклик находят здесь и чувства взрослых: наступает время новых надежд, возрождения жизни после долгой студеной зимы.

14. Русская природа в творчестве поэтов II половины XIX века (стихи Фета, Майкова, Никитина, Сурикова).

Творчество Фета пропитано любовью к природе. В каждом слове мы можем почувствовать трепетное отношение поэта к ее красоте В каждом своем стихотворении Фет с филигранной точностью описывает мельчайшие детали картины природы, будто рассматривает полотно живописца:

«Сядем здесь, у этой ивы,
Что за чудные извивы
На коре вокруг дупла!
А под ивой как красивы
Золотые переливы
Струй дрожащего стекла!»

Ассоциативность – фирменный стиль Фета. Автор не выстраивает перед нами четкой логической цепочки, а рисует хоровод образов:

«В дымке – неведимке
Выплыл месяц вешний.
Цвет садовый дышит
Яблонью, черешней.
Так и льнет, целуя
Тайно и нескромно.
И тебе не грустно?
И тебе не томно?»

Особое место в природной лирике А. Фета занимает тема весны. С приходом весны все вокруг меняется: природа будто просыпается после долгого сна, сбрасывает оковы зимы. И такое же пробуждение, обновление происходит и в душе лирического героя Фета. Но вместе с радостью душу наполняет непонятная тоска, грусть, смятение. И Фет стал первым поэтом, показавшим сложные, противоречивые чувства героя, смену его настроений, влияние природы на его душевное состояние.

Читая «Весенние мысли», остается только восхищаться, насколько виртуозно Афанасий Фет владеет словом:

«Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед»

В стихотворениях о весне как нельзя более явно прослеживается неразрывная связь между природой и человеком. Практически все стихотворения, которые, казалось бы, написаны о природе, рассказывают и о любовных переживаниях. Фет часто раскрывает душу лирического героя через образы природы, поэтому можно говорить о символизме его стихов.

Афанасий Фет, воспевая красоту природы, показал и красоту душ человеческих. Его стихи, искренние, глубокие, чувственные до сих пор находят отклик в сердцах читателей.

15. Фольклор, бытующий в среде современных детей: жанровое разнообразие. Функции. Художественные особенности.

Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях. Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам фольклора принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народно обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение.

16. Роль И. Фёдорова в становлении и развитии жанра азбуки. Определение понятия «азбука». Структура «Азбуки». История создания «Лицевого букваря» К. Истомина, его особенности.

                     Роль И.Фёдорова в становлении жанра азбуки

Иван Федоров - великий русский просветитель, человек, основавший первые типографии в России и на Украине. напечатал первый восточнославянский учебник, сыгравшийколоссальную роль в становлении отечественной педагогики. Одной из самых популярных книг для детского чтения и обучения была «Азбука». Она явилась первой печатной русской учебной книгой, имевшей подзаголовок «Начальное учение детям, хотящим разумети писание». Произошло это в 1574 году, благодаря деятельности Ивана Фёдорова, который девизом своей жизни избрал сеяние «духовных семян по вселенной». Федоров разработал структуру «Азбуки», отбирал тексты для чтения в ней.Самый первый букварь напеатан Иваном Фёдоровым 1574г.

                                        Определение понятия «азбука»

«Азбука» - «книга для обучения грамоте».

А́ЗБУКА Женский род

1.Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке. "Русская а."

2.То же, что букварь. А́збука (от аз и буки) — то же, что алфавит, чаще всего используется для обозначения кириллического алфавита[1]. Азбука — букварь, книга для изучения алфавита. Старославянская азбука — первый кириллический алфавит.

                                                             Структура «Азбуки»

Учебное пособие, созданное Иваном Фёдоровым представляет собой книгу, составленную из пяти восьмилистных тетрадей, то есть в ней сорок листов, или восемьдесят страниц, на странице по пятнадцать строк. В книге отсутствует нумерация страниц. «Азбука» скромно оформлена пятью заставками и тремя концовками. Концовки представляют собой готические плетенки, одна из них дополнена элементами растительности.Иллюстрации в книге сопровождаются небольшими поясняющими текстами, помогающими понять значение того или иного букваря в истории русского просвещения и культуры, показать искания передовой мысли России. «Азбука» состоит из алфавита, данного в прямом, обратном порядке и вразбивку. Три варианта алфавита должны были помочь детям твердо усвоить буквы. Здесь же даны и грамматические правила, в частности сопряжение глаголов – один из самых сложных и запутанных разделов древнерусского языка.Тексты должны были способствовать не только закреплению навыков чтения, но и нравственному совершенствованию детей.

Сюда включены молитвы, изречения из священных книг. Азбука двуадресна.

Создатель ее обращается не только к детям, но и к родителям с призывом быть благоразумными в воспитании детей, относиться к ним долготерпением. В заключении Федоров просит читателей принять его книгу с любовью. На их любовь он отвечает готовностью трудиться. Ни на российской, ни на украинской земле не осталось «Азбуки», сделанной руками Федорова. экземпляр хранится в библиотеке Гарвардского университета (США).

                       История создания «Лицевого букваря» К. Истомина, его особенности.

Карион Истомин – известный издатель, педагог, переводчик, общественный деятель XVII века. Образование получил в Славяно-греко-латинской академии. На Московском Печатном Дворе работал писцом, чтецом (корректором), справщиком (редактором) и, наконец, издателем. Преподавал греческий и латинский языки в типографской школе.Был придворным поэтом и учителем детей царской фамилии, как Симеон Полоцкий. Для обучения царских детей (в том числе и юного Петра I) создал несколько учебных книг, сохранившихся в рукописях, в том числе «Грамматику малую». Но главная его заслуга заключается в создании «Букваря в лицах», т.е. лицевого (иллюстрированного) букваря, работа над которым продолжалась в течение нескольких лет.Для исполнения своего замысла К. Истомин привлек известного гравера – печатника Леонтия Бунина, специалиста по гравированию на медных пластинках. Ему принадлежал стан для печатания гравюр с медных досок. В то время такого стана не было даже в старейшем центре российского книгопечатания – в Московском Печатном Дворе. Роль Л. Бунина в создании «Букваря» столь значительна, что составитель на последней странице представляет его как соавтора: «Сий Букварь счини Иеромонах Карион Истомин, а знаменил (рисовал) и резал Леонтий Бунин». Печатное издание «Букваря» вышло в

Современная азбука как особая жанровая форма в детской литературе. Виды азбук. Содержание и художественные особенности. Анализ текста азбуки одного из авторов (по выбору экзаменующегося).

“… Для детей предметы те же, что и для взрослых людей, только изложенные сообразно с их понятиями, а в этом - то и заключается одна из важнейших сторон этого дела. Показать душе юной, чистой и свежей примеры высоких действий представителей человечества …”

 “… Если бы нашлась книжка с картинками, изображающими горы, моря, острова, полуострова, минералы, разные чудеса физической природы, потом явления растительного и, наконец, животного царства, и при этих картинках был бы объяснительный текст простой, толковый, без фраз и восклицаний, как прекрасна природа и т.п.; если бы эти предметы были изложены не только в порядке, но и в ученой системе, а в тексте ни слова не упоминалось бы ни о каких системах …”

В. Г. Белинский Азбука – самая первая книжка, которая открывает малышу дорогу в мир знаний. Для того, чтобы этот путь был интересным, увлекательным, современная азбука для детей, созданная заботливыми разработчиками, не просто учебник. Это говорящие и поющие книги с встроенными миникомпьютерами, которые на долгое время становятся самыми настоящими наставниками для ребят.

Современную Азбуку можно выделить как особую жанровую форму потому, что на данный момент существует множество разнообразных разновидностей оформления и содержания азбук. С картинками, стихами разной формы и даже звуковые. В каждой азбуке вы встретите самые разнообразные рисунки и способы демонстрации ребенку букв и звуков.

Как правило встречается стандартный вид оформления: заглавная, красиво украшенная буква алфавита, строчка-стихотворение на эту букву и рисунок предмета название которого начинается на эту букву. Но есть и другие разновидности, например азбука в которой нарисована заглавная буква, предмет, и при нажатии на букву раздается звук этой буквы. ТАКЖЕ Электронная азбука для детей – это и интерактивная игрушка, с которой малышу интересно проводить время. Говорящая азбука для детей не устает повторять правильные названия букв, и как называется то, что нарисовано рядом. Она - помощник для родителей, и друг для ребенка.

 Используя развивающую книгу, кроха готовится к детскому саду, к школе, учится правильно произносить слова и пополняет словарный запас. С говорящими книгами подготовка ребенка к школьной жизни превращается в ожившую сказку: кто бы мог представить себе, что Азбука для детей может разговаривать? А вот говорящая азбука для детей издательства Азбукварик (Белфакс) может не только разговаривать, но еще и давать задания, проверять правильность его выполнения и поощрять успехи! Говорящая азбука для детей издательством Азбукварик подготовлена с учетом интересов каждого ребенка: для девочек – говорящая азбука для принцесс, для мальчиков – азбука для детей, рассказывающая о машинах и технике. Ни одного малыша не оставит равнодушной волшебная азбука для детей. Говорящие книги Азбукварик (Белфакс) учат иностранным языкам и помогают постичь азы математики, раскрывают детям прекрасный окружающий мир. Обучающий процесс в игровой форме притягивает детей, а использование разработчиками ЖК экрана и мини – компьютера просто приводит в восторг! Анализ текста азбуки одного из авторов (по выбору экзаменующегося). Одним из самых ярких примеров познавательной азбуки является «Букваренок» Г. Юдина (а так же «Букваренкина школа», «Заниматика», «Заниматика для малышей»). Особенность этой азбуки заключается в том, что все буквы распределены не по порядку (по алфавиту), и только в содержании указан настоящий порядок букв. Еще одна очень важная особенность — это большой объем дополнительной информации (например: «Как появилась лампочка»), это даст возможность ребенку не смотря на свой малый возраст сильно расширить познания во многих областях, а так же объяснит множество еще не понятных ему явлений. К тому же после того как ребенок не просто увидит и услышит какую-либо букву, но и прослушает интересный рассказ о предмете начинающемся на нее он лучше ее запомнит и поймет, что произнося обычные для него слова он постоянно произносит ту или иную букву. «Букваренок» очень красочная книжка полная совершенно разных картинок на разные темы. При этом в отличии от обычных азбук где просто нарисована красивая заглавная буква в «Букваренке» буква изображена в двух, а то и трех вариантах, причем таким образом, чтобы ребенок увидел букву в жизни (например: буква Е изображена как вертикальная половина елки, рисунок этой елки и непосредственно сама буква). Эта далеко не все особенности этой книги и безусловно ее можно считать уникальным представителем своего жанра. Заниматика для малышей. Г. Юдин. Описание: Одно из лучших пособий для малышей для обучению счету, простейшим арифметическим действиям и прочим операциям с числами от автора "Букваренка" и "Букваренкиной школы " "Заниматика" состоит из нескольких принципиально отличающихся глав, поэтому развороты будут не подряд, а из каждого раздела для того, чтобы стало яснее, как выглядит книга внутри. Итак, там есть следующие разделы: - содержащий задания на сообразительность (например, расставить предметы по размеру и по весу, рассортировать по форме) Букваренок. Г. Юдин. Описание: Это не обычный букварь, по которому дети учатся читать, а "Букваренок" - красочная, веселая книжка-игрушка для дошкольников, подтверждающая непреложную истину, что воспитание юмором должно начинаться с младенческих лет. Много полезных знаний и сведений заложено в "Букваренке", и поданы они в шутливой, доходчивой форме, доступной пониманию маленького читателя. Ребенок узнает о том, как появились электрическая лампочка и телефон, что такое Земля, фотография, компас и воздушный шар, кто что ест и у кого какой дом, "кто живет в часах" и как добыть огонь, куда улетают осенью птицы, откуда появились буквы и цифры, кто такие водолазы, "для чего нужен нос" и многое другое... Постигая эти первоначальные энциклопедические знания, малыш попутно может от души посмеяться над проказами мышонка Мыши, над невоспитанной Свиньей, над гусенком Геной. Книга рассчитана на активное участие самого ребёнка в освоении букв при увлекательном путешествии в мир вещей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 1426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.039 с.)