Управление включением освещения салона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление включением освещения салона.



Включение освещения салона, производится при включенных автоматических выключателях SF19 «Освещение салона. Питание», SF20 «Освещение салона Аварийное», SF7 «ИПП».

  Для включения освещения   салона на ПМВ включается тумблер SA6 «Освещение салона» и на БУП поступает сигнал. Блок БУП формирует команду на включение освещения салона и передает ее в блок БУВ для исполнения.                                                                                                                                                                                                                                                                               

От блока БУВ сигнал на включение освещения поступает на блоки управления ИПП-10 всех вагонов, включаются контакторы КМ2 и питание 80 в подается на светильники Е1 – Е 16 с люминесцентными лампами «световой линии» вагонов.

В аварийном режиме, при отсутствии напряжения на ИПП-10, остаются включенными только дежурные (4 лампы) модуля «световой линии», получая питание от АКБ.

Примечание: при снижении входного высокого напряжения в ИПП ниже уровня 550в в течении 20 секунд ИПП снимает питание 80в с цепей освещения салона.

Тяговый асинхронный двигатель. Назначение, устройство. Принцип действия.

На вагоне метрополитена 81.740/741 применяются трехфазные асинхронные тяговые двигатели с короткозамкнутым ротором. Двигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую в тяговом режиме и механической энергии в электрическую в тормозном режиме.

Технические данные двигателя.

· номинальная мощность: 170 кВт

· частота вращения 1290 об. в мин.

· номинальная частота 43 Гц

· номинальное напряжение 530 вольт

· номинальное скольжение 1,6%

· масса двигателя 805 кг.

Двигатель состоит из статора, ротора, вентилятора, подшипниковых щитов с подшипниками.

Статор двигателя состоит из литой станины, зашихтованного листами из электротехнической стали сердечника и обмотки. Листы толщиной 0,5 мм покрыты лаком для снижения вихревых токов, и уложены таким образом, что в сердечнике образуются пазы. В пазы сердечника укладывается обмотка статора, состоящая из трех катушек, соединенная по схеме звезда. Катушки расположены относительно друг друга на 120 градусов. К корпусу приварена коробка для крепления выводных проводов обмотки.

Ротор состоит из вала, на который насаживается сердечник из отдельных листов электротехнической стали. В пазы сердечника вплавляются медные стержни, края которых выступающие из сердечника ротора замкнуты накоротко приваренным к ним медными кольцами с двух сторон. Подшипниковые щиты крепятся болтами. В щитах установлены подшипники, в которых вращается вал ротора (роликовый и шариковый) Подшипники закрыты крышками. Для охлаждения двигателя на вал ротора со стороны привода насажен вентилятор. В корпусе статора предусмотрены два сливных отверстия для слива конденсата, образующегося при работе двигателя. На неприводной части вала ротора установлен датчик частоты вращения.

Образование вращательного момента: при подаче переменного трехфазного тока на катушки статора создается ВРАЩАЮЩЕЕСЯ магнитное поле. Это магнитное поле пронизывает обмотки ротора индуцируя в них ЭДС. Так как обмотка короткозамкнутая, то появляется ток ротора. В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем статора создается вращающий момент и ротор начинает вращаться. Ротор вращается в сторону вращения магнитного поля статора, причем частота вращения магнитного поля статора опережает частоту вращения ротора. Это явления называется частотой скольжения (поэтому двигатель называют асинхронным) Отношение частоты магнитного скольжения к частоте магнитного поля статора называют скольжением. Реверсирование двигателя происходит за счет изменения очередности подачи тока на обмотку статора: 1- 2 – 3 вперед, 2-1-3 назад. Тяговый двигатель подвешен к раме первой и третей тележек, включены между собой параллельно.

Билет № 7

1. Структурная схема управления поездом и вспомогательных цепей.

2. Управление включением белых и красных фар.

3. Контейнер тягового инвертора. Назначение. Оборудование, входящее в состав контейнера.

 

1.Структурная схема управления поездом и вспомогательных цепей.

Машинист управляет процессом ведения поездом при помощи пульта машиниста (на вагонах «Русич» их два –основной и вспомогательный.) на котором расположены контролер машиниста (Основной и резервный), кнопки и тумблера управления, контрольные приборы, сигнальные лампы и т.д.

Основным помощником машиниста в деле обеспечения безопасной работы является система «Витязь» в состав которой входят блоки: БУП, БУВ,БАРС-М, монитор машиниста и т.д.

Сигналы о действии машиниста, через контроллер машиниста, кнопки и тумблера пультов передаются в БУП и далее манчестерским кодом передаются в БУВ каждого вагона для исполнения. Затем эти команды поступают в исполнительные аппараты.

 БУВ, при работающей системе «Витязь», управляет работой дверей, мотор-компрессора, БУТП, ИПП-10, а так же принимает информацию о состоянии вагонного оборудования (включение, отключение, исправность, неисправность, давление, напряжение) с соответствующих датчиков (сигнализаторов) и манчестерским кодом передаёт ее в БУП, который выводит информацию на монитор машиниста.

При не работающей системе «Витязь» (не прохождение инициализации) машинист переходит на резервное управление поездом, дверями, мотор-компрессора (только головного вагона), используя для этой цели поездные провода минуя БУП и БУВ.

Инициализация «ВИТЯЗЬ» производится при каждом включении системы (приёмке состава) и предназначена для проверки исправности системы «ВИТЯЗЬ», местоположения вагонов, их номеров, количества вагонов и ориентации вагонов в составе.

При прохождении инициализации системы БУП проводит:

· Идентификацию вагонов (присвоение номеров вагонов блокам БУВ)

· Определяет их ориентацию

· Проверяет исправность всех блоков системы и исправность поездной магистрали,

При успешной проверке вагонного оборудования система переходит в «Штатный режим», который отражается на мониторе машиниста.

Устройства БАРС, или при следовании с отключёнными устройствами БАРС, устройство ограничения скорости (УОС) передают информацию о допустимой скорости и фактической скорости движения поезда в БУП. В зависимости от информации БУП разрешает движение, отключает тяговый режим, выдаёт команду на торможение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.)