Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа схемы управления стояночными тормозами.

Поиск

Схема управления стояночными тормозами получает напряжение 75в с ППЗ через включённые автоматы SF-19 «Питание КРМ основное» или SF-20 «Питание КРМ резервное» и включённые ключи БКЦУ.

Включение и отключение стояночного тормоза (Рис.100) в режимах основного или резервного управления производиться с помощью тумблера S10 «Тормоз стояночный», расположенного на ПМВ. Тумблер имеет два положения: «ОТПУЩЕН» - верхнее положение и «ПРИЖАТ» - нижнее положение. БУВ по информации от сигнализатора давления формирует признаки состояния стояночного тормоза («прижат» или «отжат») и в случае его не отключения по поездной магистрали передает в БУП сигнал «Стояночный тормоз прижат».

Включение и отключение стояночного тормоза производится без включения системы «Витязь», а контроль по монитору машиниста за положением ст. тормоза производится при включенной системе «Витязь».

При не включённой «Витязь» (не пройдена инициализация), неисправности БУВ, следовании на резервном управлении поездом, контроль за положением стояночного тормоза осуществляется машинистом проверкой сопротивления движению поезда (проверкой наката).

При установке тумблера «СТ. ТОРМОЗ» в положение "ПРИЖАТ" (нижнее):

· Снимается напряжение 75в с вентиля «отжатие» и с цепи сигнализации о положении стояночного тормоза в БУВ, что приводит к появлению сигнала «ПРИЖАТ СТ-ТОРМОЗ» (сигнал от БУВ в БУП и на монитор машиниста)

· Получает питание вентель прижатия (включения) пневмораспределителя по цепи: автомат SF-19 или SF-20 (в зависимости от вида управления поездом), включенный ключ БКЦУ (ВП или НЗ),контакты тумблера S10, диод, вентиль прижатия, контакты СД 3-1 (включённые при отпущенном ст. тормозе, т.е. при наличии давления в магистрали ст. тормоза и в блок тормозе), минусовой провод.

Вентиль срабатывает и впускает сжатый воздух из НМ в правую полость пневмораспределителя через открытый кран отключения БУСТ, что приводит к перемещению поршеня и магистраль управления ст. тормоза сообщается с атмосферой. Сжатый воздух выходит в атмосферу из магистрали управления стояночным тормозом и камеры блок- тормоза, это приведет к расжатию пружин ст.тормоза, поршень ст. тормоза переместится вправо, воздействуя при этом на поршень ТЦ,что приведет к прижатию тормозных колодок к поверхности катания колеса.

Подвижный контакт СД, контролирующий наличие или отсутствие давления в блок-тормозе из положения 1-3 переключится в положение 1-2, отключив вентиль прижатия от минусового провода и подключит вентиль отпуска к минусовому проводу, подготовив тем самым цепь к включению вентиля отжатия стояночного. тормоза.

При установке тумблера ст. тормоз в положение «Отпущен» (верхнее):

Напряжение 75в поступает вентиль «Отпуск» пневмораспределителя по цепи:

· автомат SF-19 или SF-20, ключ БКЦУ, контакты тумблера «СТ. ТОРМОЗ» в положении «отпущен», сопротивление ограничительное (R огр.), диод, минусовой провод.

Вентиль срабатывает и сжатый воздух из НМ поступает в левую полость пневмораспределителя. Поршень перемещается вправо – при этом перекрывается атмосферный канал пневмопоршня и пропускает сжатый воздух из НМ в пневмораспределительное устройство и далее через полость поршня поступает в магистраль управления ст. тормозом и в полость блок-тормоза, пружины стояночного тормоза сжимаются,что приводит к отпуску тормозов. В СД, поршень перемещается, под действием давления воздуха, и подвижный контакт переключается из положения 2-1 в положение 3-1.

                  Сигнализация отключения стояночного тормоза

ППЗ, автомат «Питание КРМ основное», ключ БКЦУ КРО установлен в положение «Вперед» или «Назад», тумблер ст. тормоза в положение «отпуск». При срабатывании вентиля «отпуск», весь ток проходит по цепи сигнализации в БУВ:

· Сопротивление, диод, минусовой провод. что сигнализирует БУВ об отпуске ст.тормоза на вагоне. При отпуске всех ст.тормозов информация на мониторе машиниста о прижатии ст. тормоза пропадает и в строке информации БУП и в ВО.

 

При не отпуске ст. тормоза хотя бы на одном из вагонов, в строке БУП информация «ст. тормоз прижат» и в режиме ВО(вагонное оборудование), красный прямоугольник в строке «ст. тормоз» остаётся.

При информации «Прижат ст.тормоз» система «Витязь» выдает команду «Запрет движения» на БУТП.

Обойти запрет движения можно только при переходе на управление поездом от КРР. Сигнализация положения ст. тормоза контролирует отпуск ст. тормоза, а информация о прижатие ст.тормоза проходит при снятие напряжении с цепи включения вентиля «отпуск».

Снятие напряжения с цепи включения вентиля «отпуск» произойдёт при:

· Отключённых (выбитых) автоматах «Питание КРМ основное», «Питание КРМ резервное»

· Неисправности ключей БКЦУ (КРО, КРР) «Вперед» или «Назад»

· Потери контакта или неисправности тумблера «Ст. тормоз»

· Неисправности цепи включения вентиля «отпущен».

Следовательно при включении (прижатии) ст. тормоза необходимо проверять фактическое прижатие ст. тормозов по отсутствию скатывания поезда после отпуска пневматических тормозов.

ВНИМАНИЕ! Для отключения стояночного тормоза на каком-либо вагоне в случае неисправности БУСТ (вентиля отключения стояночного тормоза) или не прохождения команды на отключение необходимо рукоятку разобщительного крана К52 в магистрали управления стояночным тормозом перевести из положения «Транспортное» (ручка крана по магистрали) в положение «Аварийное» (ручка крана перпендикулярно магистрали), т.е.повернуть ручку на 90 градусов. Это приведет к прекращению подачи воздуха Н.М.в БУСТ и воздух Н.М.по параллельному воздухопроводу поступит в стояночный цилиндр,- тормоз отключится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.008 с.)