Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над речевой формой выступленияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Чтобы устная речь производила необходимое впечатление на аудиторию, чтобы она была эффектной, надо владеть техникой устной речи, а также предварительно проработать текст перед выступлением, чтобы это текст был удобен для устного воспроизведения и для восприятия на слух, иначе самая интересная и убедительная информация не будет воспринята аудиторией. Подобная работа над текстом называется орализация текста (от англ. oral – «устный»), т.е. «превращение письменного текста в устный». Разговорность стиля В выступлении должны преобладать не малоупотребительные, книжные, научные и официально-деловые слова и выражения, а более употребительные, стилистически нейтральные и разговорные. Книжные и официальные слова необходимо постараться в процессе подготовки выступления заменить на нейтральные и разговорные (прием стилистической замены). Нейтральная и разговорная лексика легче воспринимается слушателями и вызывает больше доверия к оратору. Простота изложения Когда в выступлении необходимо употребить научные и абстрактные слова, соответствующее слово необходимо понятно объяснить - дать определение простыми словами, назвать синонимы, привести примеры, повторить несколько раз в словосочетаниях. Объяснение сложных понятий через простые называется популяризацией. Необходимо также использовать более простые синтаксические конструкции в тексте выступления (прием упрощения синтаксиса). Целесообразно избегать длинных сложноподчиненных предложений, развернутых причастных оборотов – все эти конструкции очень плохо воспринимаются на слух. Текст надо строить с применением более простых и кротких предложений, используя хорошо воспринимающиеся на слух вопросы и ответы. Следует избегать многословия. Из каждого длинного предложения в процессе подготовки текста лучше сделать несколько коротких. Использование цифровых данных значительно повышает убедительность выступления, однако необходимо соблюдать ряд правил приведения цифровых данных в устном выступлении. 1. Цифр должно быть немного, только тогда они выглядят убедительными для слушателей. 2. Цифры лучше округлять. 3. Статические данные надо давать в сравнении или в пропорции. 4. Не следует указывать точные цифры квадратных километров, кубометров и населения, а подавать эти данные в наглядном сравнении. 5. Надо точно указывать источник приводимых статических данных. Конкретность лексики Необходимо избегать использования в речи слишком обобщенных наименований, их следует заменять на более конкретные, следовательно, на более известные и понятные всем слова (прием конкретизации). Конкретизация способствует возникновению конкретных образов в сознании слушателей, что гораздо эффективнее, чем чисто логические построения. Конкретизация также касается формы «упаковки» идеи оратором. Для повышения внимания слушателей, придания речи наглядности и образности, большей достоверности и убедительности, приводя идею, указывать конкретные подробности, касающихся появления этой идеи у оратора. Разнообразие номинативных средств Выражаемая идея должна повторяться в ходе выступления, но повтор должен осуществляться в разной словесной форме. Повтор в одной и той же форме настораживает слушателей. По возможности надо стараться избегать слов, обозначающих привычные оценки (хорошо, плохо, великолепно, необыкновенно и др.), надо стараться разнообразить их, нельзя повторять мысли в той же словесной форме Риторические фигуры Немалую роль играют в речи оратора так называемые риторические фигуры – особые приемы речи, повышающие ее убедительность и силу воздействия. Самый сильный и самый эффективной риторической фигурой является риторический вопрос. Это вопрос, не требующий ответа, типа: «Сколько может продолжаться это безобразие?!». Эффективность его в том, что он «ненавязчиво навязывает» нужную идею. Особенно высока эффективность риторических вопросов, когда аудитория эмоционально возбуждена. Анафора – одинаковое начало ряда фраз. Эпифора – повторение слова или словосочетания в конце каждой части высказывания или группы высказываний. Градация – расположение слов так, чтобы каждое последующее было выразительнее, сильнее предыдущего. Антитеза – противопоставление внутри одной и той же фразы. Перечисленный ряд – группа слов, представляющих собой перечисление и приводимых через запятую либо с помощью слов во-первых, во-вторых и т.д. Аналогия – прием, в котором одно явление описывается по аналогии с другим, уже известным. Аналогия улучшает доступность рассуждения, но не усиливает его убедительности. Гипербола – преувеличение (заведомое). Инверсия – изменение привычного порядка слов. Любой из перечисленных риторических приемов может быть особенно эффективен, если он один и краткое выступление построено на одном этом риторическом приеме. Однако, слишком большое число риторических фигур либо их однообразное применение способны дать обратный эффект, вызвать раздражение слушателе. Поэтому применять их нужно с осторожностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.029 с.) |