Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приёмы захвата внимания аудиторииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Практикой выработан целый ряд эффективных приемов захвата аудитории во вступительной части публичного выступления. Практически все из этих примеров легко может применить даже начинающий оратор. 1. Обращение к событию, времени, месту. «Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что…Сегодня годовщина…Вот висит портрет Толстого...» и т.д. и т.п. 2. Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиями во мнениях. Вот примеры такого начала: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшие поколение их не понимает? Ссоры между мужем и женой – обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться и т.д. 3. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации. Например: Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о… Этот прием всегда надежен, потому что среди слушателей, как правило, есть люди, которые это сообщение слышали. 4. Риторический вопрос (вопрос, не требующий ответа) задается эмоционально. Например: Должно ли образование быть платным? Далее тема должна быть немедленно развита. 5. Ссылка на свое эмоциональное состояние. Например: У меня сегодня особое настроение, и вот почему …и.т.д. 6. Возбуждение любопытства. Затроньте факт, который показывает слушателям, что они еще не знают. Приведите парадокс, который возбудит мысленную деятельность слушателей, поставьте их перед дилеммой. 7. Демонстрация какого-либо предмета. Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага. Она очень привлекает тех, кто берет е в руки. Вместе с тем в ней нет ни слова правды… 8. Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами. 9. Цитирование знакомого. 10. Цитирование знаменитости. 11. Исторический эпизод. 12. Постановка проблемного вопроса и ответ на него. 13. Изложение цели и задачи выступления. Данный прием действенен только в очень компетентной аудитории. 14. Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно. 15. Затроньте вопросы, которые снимают или могут снять личностное напряжение у слушателей, помочь им решить какую-либо из повседневных проблем. Американский уч. П. Сопер выделил основные, злободневные и конкретные интересы людей. К основным интересам относятся вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасность, честь, патриотизм, чувство справедливости. Желание исправить зло. Групповые интересы – это подкуп в местном самоуправлении, налоги, воздух, проблема преступности по месту жительства. Злободневные интересы – эпидемии, избирательная компания, новый закон, положение в мире. Конкретные интересы – автомобиль, дом, пища, вещи обихода и т.д.
ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА В АУДИТОРИИ Ораторская индивидуальность Слушатели не отделяют в процессе выступления сведения, которые сообщает оратор, от личности самого оратора. В нем аудитория хочет прежде всего видеть личность, индивидуальность, непохожесть на других. Слушатели хотят знать, в чем отличительные черты очередного оратора, какую позицию он занимает, можно ли ему доверять. Аудитория видит и запоминает личность оратора упрощенно, подводя ее под стереотипы. Необходимо заботиться, чтобы ваш имидж был благоприятен и чтобы вы были восприняты именно так, как вы хотите себя подать. Именно индивидуальность ораторской манеры – тот важнейший фактор, который побуждает слушать оратора, доверять ему, запоминать его идеи. Риторические позиции оратора в ходе выступления В процессе выступления каждый оратор занимает определенную риторическую позицию – выбирает для себя роль, в которой он будет выступать. Позиция информатора. Такая позиция предполагает чистое изложение некоторого материала, сопровождающееся предупреждением о возможных ошибках в понимании. С этой позиции обычно излагается инструктивная или директивная информация. 2. Позиция комментатора. Эту позицию обычно занимают, если аудитория знает основное и ждет дополнительных сведений и личных оценок. Позиция собеседника. Эта позиция предполагает, что оратор разделяет интересы и заботы аудитории, выступает на равных. Данная позиция предполагает, что оратор обращается к аудитории с просьбой высказать свое мнение, широко использует вопросы. Позиция советчика. Позицию советчика обычно занимают, если слушатели хорошо подготовлены в базовой области. Оратор в таком случае лишь как бы расставляет акценты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.006 с.) |