Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завершение публичного выступления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Варианты концовок Заключительная часть публичного выступления должна логично вытекать из предыдущего изложения. Можно предложить следующие варианты концовок: · цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость; · обобщающий вывод; · обращение к слушателям (завершить выступление пожеланием слушателям); · подытоживающее повторение (основная мысль повторяется в развернутой словесной форме в виде тезиса или перечисления); · иллюстрация (основная идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией); · кульминация (главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте); · комплимент аудитории; · юмористическая концовка; · благодарность за внимание. Как не надо заканчивать выступление Не рекомендуется заканчивать шуткой, не относящейся к делу. Это вызывает у аудитории недоумение, и эффект о выступления исчезнет. Не следует извиняться. Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод – все впечатление от него будет смазано. Нельзя обрывать речь без заключения и выходить. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинками. Завершить выступление надо только на оптимистичной ноте. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел бы сказать». Лучше заканчивать фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Ответы на вопросы аудитории Вопросов не стоит бояться, а в целях усиления воздействующей силы вашего выступления вопросы нужно стимулировать и провоцировать. Отвечать надо на все вопросы, одинаково уважительно всем, излагать свой ответ кратко. Вопрос-капкан – вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос – ирония. Контрвопрос - это вопрос, который собеседник задает оратору в ответ на его вопрос. В таком случае рекомендуется сказать так: Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше. Блокирующий вопрос - это вопрос, который собеседник ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. На такие вопросы можно реагировать двояко. Во-первых, ответит на него как на смысловой, а не риторический. Во-вторых, показать, что идея, содержащаяся в вопросе, верна (вы правы), но лишь для определенных условий, а в вашем случае имеются в виду другие условия. Вымогающий вопрос – такой вопрос представляет собой попытку «нажать» на оратора, уговорить его принять точку зрения задающего вопрос. Вымогающие вопросы обычно начинаются с фраз типа: Вы же не станете отрицать, что… Кто же может отрицать, что… Вы же не можете не признать, тот факт, что… и т.д. лучший вариант ответа в данном случае – Да, но… или Это не совсем так… Вопрос-несогласие – это вопрос типа: Почему вы говорите… в то время как?.. На подобные вопросы лучше отвечать, признавая правомочность высказанной точки зрения: Да, есть и такая точка зрения. Мне неоднократно приходилось слышать такое мнение, оно довольно распространено. Но дальше следует представить эту точку зрения лишь как одну из существующих: Но у меня другая точка зрения. Моя позиция мне кажется более обоснованной. Не хотелось бы повторять приведенные мной аргументы. АРГУМЕНТАЦИЯ Тезис и аргументы Оратор в публичном выступлении аргументирует определенную точку зрения, т.е. осуществляет аргументацию. Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств, объяснений примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником. Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, - словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому, что». Аргументы «за» должны быть: - правдивыми, опираться на авторитетные источники; - доступными, простыми, понятными; - максимально близкими установившимся в аудитории мнением; - отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы «против» должны: - убедить аудиторию в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики. Важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе. Это значит, что надо их продумать. С каких аргументов начать, а какими закончить. Убедительность аргументов Аргументы должны быть убедительными, сильными, с которыми все соглашаются. К сильным аргументам относят: · научные аксиомы; · положения законов и официальных документов; · законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально; · заключения экспертов; · ссылки на признанные авторитеты; · цитаты из авторитетных источников; · показания очевидцев; · статистические данные. Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать три, начиная с четвертого, у аудитории возникает ощущение, что оратор пытается давить, уговорить. Правила аргументации 1. Определите тему своего выступления и сформулируйте ее. Например: Я хочу поговорить о…; Меня сегодня интересует вопрос о…; Существует такая проблема… и т.д. 2. Сформулируйте основной тезис своего выступления. Выразите его словами. Например: Мне кажется, что… и вот почему. 3. Подберите аргументы в поддержку своего тезиса. 4. Приведите аргументы в систему – расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д. 5. Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя аргументы против него. 6. Сделайте вывод. Способы аргументации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.01 с.) |