Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поддержание внимания аудитории в ходе выступелнияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Внимание аудитории надо не только захватить, но и поддержать на протяжении всего выступления. Слушатели легко отвлекаются. Факторы, влияющие на внимание слушателей: - интерес к теме выступления; - рассеянность слушателей по аудитории; - размер аудитории; - комфорт. Внимание аудитории легче поддержать, если аудитория невелика, компактна, а большая аудитория слушает внимательнее, если она не может расположиться в помещении с особым комфортом. «Чтение» оратором аудитории Оратору необходимо все время «читать» аудиторию и вносит коррективы в свое выступление, если это необходимо. Для того, чтобы это делать необходимы наблюдательность и некоторый практический навык. О внимании к оратору говорят: · взгляды слушателей, направленные на оратора; · наклон корпуса в сторону оратора; · стремление слушателя сдвинуться на край стула, чтобы быть ближе к оратору; · наклон головы вбок (говорит о заинтересованности); О невнимании к оратору, о неудовлетворенности слушателя говорят: · взгляд слушателя направлен в сторону; · тело напряжено, посадка прямая, ноги сведены и стоят на полу (такая поза означает имитацию внимания); · голова не наклонена, слушатель держит голову прямо, позвоночник выпрямлен; · слушатель совершает следующие движения: голова выпрямляется, плечи поднимаются, потом опускаются, взгляд начинает блуждать по сторонам – потеря мысли, потеря внимания; · тело принимает позу, направленную в сторону выхода («подается» к выходу); · ноги вытянуты вперед и перекрещены, тело откинуто назад, голова опущена вперед (означает несогласие); · голова подпирается всей ладонью; · пощелкивание колпачком ручки, постукивание ногой, постукивание пальцами по чему-либо; · рисование на бумаге посторонних предметов; · отсутствие движения глаз, немигающий взгляд (имитация внимания); · легкое поглаживание носа; · крепко сцепленные руки; · поглаживание шеи (у мужчин); · поправление прически, покачивание ногой, поиски чего-либо в сумочке (у женщин); · рука дотягивается до уха и опускается вниз; рука дотрагивается до губ и опускается вниз (скрываемое желание возразить, перебить); · застегивание пиджака (мужчиной) и др. Приемы поддержания внимания: - вопросы к аудитории; - организация дискуссий; - обращение к отдельным слушателям; - неожиданное краткое отвлечение от темы; - демонстрация предмета; - приближение к слушателям; - развлекательные элементы во второй части выступления. Донесение главной мысли выступления Для того чтобы эффективно донести главную мысль до слушателей, оратор должен ее сформулировать, так как словесная формулировка необходима как самому оратору, так и аудитории. Оптимальным является выступление по принципу «Один текст – одна мысль». Две-три идеи в одном выступлении – это предел, рекомендуется выделить из них одну главную и сформулировать ее как таковую. Всегда лучше сформулировать мысль в виде отдельного предложения. В больших выступлениях, следует повторить тему (во вступлении). В небольших выступлениях главная мысль должна прозвучать в середине и конце. В средних по продолжительности и больших выступлениях главный тезис должен прозвучать: Если выступление строится дедуктивно (от тезиса к аргументам) – в конце вступления, в первой трети основной части и в начале заключения; при этом в главной части должны звучать ключевые слова из этого тезиса; Если выступление строится индуктивно (от аргументов, фактов к выводу) – во вступлении и основной части надо упомянуть ключевые слова, а в конце основной части и в заключении – полный тезис. Весьма эффективно повторение основной мысли в разной словесной форме. Соблюдение регламента Существует закон прогрессирующего нетерпения слушателей, который формулируется так: чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание нетерпение проявляют слушатели. Эффективная речь должна быть короткой, и лучше, если она не будет выходить за переделы 10 мин. А если короче – будет еще лучше. Существуют основные принципы: - подготовиться к возможному сокращению; - не опаздывать; - идти навстречу аудитории; - не увеличивайте темп речи, чтобы успеть; - отвечая на вопрос, не превращайте ответ во вторую лекцию (на любой вопрос не более 1 – 1,5 мин); - поставьте себе задачу закончить немного раньше немеченого срока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.59 (0.007 с.) |