Клиент социальной службы: определение. Трудная жизненная ситуация (определение) и её критерии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клиент социальной службы: определение. Трудная жизненная ситуация (определение) и её критерии.



КЛИЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ - по определению ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 15 ноября 1995 г. "гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги".

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно РФ. Законы. Об основах социального обслуживания в РФ: федеральный закон: 10 12 1995 г. Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый человек т. к. источниками риска (в самом обобщенном виде) могут быть:

· искусственная среда обитания (экологические аспекты);

· внутренняя среда (гигиенические и соматические заболевания);

· естественная среда (несчастные случаи при землетрясениях, наводнениях; ураганах);

· профессиональная среда (профессиональнее заболевания, несчастные случаи на производстве);

· непрофессиональная среда (любительская деятельность в местах повышенного риска — горы, пещеры и т. д.; активный спорт);

· социальная среда (употребление алкоголя, наркотиков, др. психоактивных веществ, суициды и т. п.).

Социальное обслуживание осуществляется на основании заявления гражданина, его пекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения. Каждый гражданин вправе получить в государственной системе соц. служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях соц. обслуживания.

Цели социального обслуживания.

 

Краткая характеристика системы социальных служб.

 

Особенности финансирования социальных служб.

 

Приоритеты развития социального обслуживания в отечественной и зарубежной практике.

низкий социальный статус и неадекватная зар.плата работников соц. служб;

§ низкая информированность населения о деятельности соц. служб;

§ отсутствие четкой организации научно-методического обеспечения развития системы социального обслуживания;

§ отсутстие широкого участия в формировании государственного заказа на объем услуг населению в части социального обслуживания всех секторов соц. партнерства: органов гос.власти, органов местного самоуправления, бизнеса и ассоциации предпринимателей и НКО.

Анализ опыта других стран. В большинстве развитых стран, соци. услуги – оказываются некоммерческими социальными учреждениями. Основой является поддержание необходимых жизненных условий малоимущих и неимущих слоев населения. Включает в себя: консультационные, врачебные, информационные, правовые, организационные и ряд других услуг. Оплата услуг осуществляется учреждениями соц. защиты, или получателем (в последствии ему компенсируют расходы). стью получателя и предоставляются независимо от страховых взносов в связи с тем, что отсутствуют иные источники дохода. Также действует двухтиповая система соц. служб.

С одной стороны территориальные соц. службы, образованные по территориально-административному признаку и оказывающие неотложную социальную помощь гражданам, проживающим в данном админ. округе, а с другой – специализированные соц. службы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.005 с.)