Билет № 6 Валя .Современные модели социальной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 6 Валя .Современные модели социальной работы.



Часть 1.

 

 

Валюша.Билет № 5 Социальная работа как область междисциплинарного знания.

Социальная работа – это специфический вид деятельности, направленный на оказание содействия индивиду с целью обеспечения культурного, социального и материального уровней жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или социальной группе для поддержания достоинства и свободного развития личности.

Социальная работа как научная теория. Объект и предмет науки: соотношение понятий. Социальная работа в системе наук: человек – культура – общество. Социальная работа как прикладная наука: цель и задачи. Функции социальной работы: терапевтическая; социального развития; отстаивания интересов; защиты уязвимых людей; оказания услуг.Клиент как объект и субъект социальной работы.

Теоретические задачи социальной работы как прикладной науки.(Социальная работа как прикладная наука сформировалась на основе применения результатов фундаментальных наук для решения познавательных и социально-практических проблем и на основе тесных междисциплинарных связей со сферами научного знания, которые составляют научную базу социальной работы, такими как: педагогика, социальная педагогика, социология \"психология, этика и эстетика, философия) Конкретно-исторический характер социального предмета социальной работы.(Социальная работа как культурно-исторический феномен. Древнейшие формы помощи и поддержки в славянских общинах. Общинная и церковно-монастырская благотворительность в Киевской Руси. Практика помощи нуждающимся в средневековой Европе и Руси. Государственные институты поддержки. Оформление светских подходов в практике благотворительности. Европейская государственная практика помощи (XVIIXIX вв.). Российская практика общественного призрения и благотворительности (нач. XVII-XIX вв.). Социальное обеспечение и социальная работа в системе социальных служб (XX в.): европейские модели социального обеспечения и социальной работы; североамериканская модель конфессиональной социальной работы; отечественный опыт социального обеспечения, становление социальной работы как профессионального вида деятельности. Формирование нового геополитического пространства в России в начале ХХ века и изменение системы помощи и поддержки. Создание системы социального страхования и пенсионного обеспечения в России. Тенденции развития системы социальной помощи и поддержки населения в период структурного кризиса 90-х годов ХХ века.)Междисциплинарность, интегративность социальной работы как области научного знания.(Социальная работа как наука состоит из двух основных разделов: теоретико-методологического, фундаментального (методология, законы, категориальный аппарат науки) и прикладного — области социально-практического, управленческого приложения теоретического и эмпирического знания, научного обеспечения решения практических социальных задач в обществе, которые призван решать социальный работник. Его практическая деятельность весьма многогранна: на низовых уровнях организации общества (семья, микрорайон, трудовой коллектив) это регуляция межличностных и групповых отношений, организация социального обслуживания населения, коррекция девиантного поведения, предупреждение и локализация конфликтов, социальное просвещение и консультирование, психопрофилактика и т.д.; на уровне функционирования региональных и муниципальных структур социальный работник, кроме того, решает и проблемы занятости и миграции, занят осуществлением социоинженерного проектирования, круп: ных инновационных мероприятий в сфере производства и управления.
По своей природе социальная работа, имманентной характери
стикой которой является интегративность, не может опираться на
какую-то одну теорию или модель практики. Разнообразные формы социальной работы как бы пронизывают все теории, представляют собой комплексные конструкции различных моделей практики социальной работы.
Сбалансированность всех компонентов конкретного вида социальной деятельности, степень их распространения на другие сферы социальной практики, их важность для всех субъектов этой деятельности — вот критерии условий, которыми проверяется любая теория, используемая на практике.
В частности, если объяснения, содержащиеся в определенной теории, помогают нам понять определенные сочетания обстоятельств, обусловливающих те или иные социальные проблемы, то эта теория является адекватной для данной формы практики социальной работы*.
Теория действенна, если она определяет конкретные направления деятельности по оказанию социальной помощи человеку в области его социальных прав и гарантий.
В то же время эти направления состоят из определенных компонентов социальной работы как профессиональной деятельности и реализуются посредством разных форм и средств в зависимости от социальной ситуации. Таким образом, содержание теории социальной работы и основные направления ее как профессиональной деятельности определяются социальной практикой. В случае отсутствия такого воздействия используемая теория не является эффективной.
Определение места теории социальной работы в системе других наук в немалой степени зависит от содержания ее категории, особенностей ее методов, исследованности проблем, составляющих ее основное содержание. Это еще раз подчеркивает междисциплинарный характер.
В процессе познания теории социальной работы как целостной системы научных знаний, как прикладной науки взаимосвязи и характеристики ее компонентов проявляются не сразу, а постепенно, по мере проникновения в их природу, сущность. Накапливая знания об одних аспектах социальной работы, научная система создает благоприятные предпосылки для познания других аспектов и более глубокого проникновения в сущность предмета исследования в целом. При этом важно использовать арсенал инструментария научного познания в комплексе: наблюдение и эксперимент, описание и теоретическое объяснение, обоснование и логические доказательства, сравнение и аналогию, обобщение и абстрагирование, индукцию и дедукцию, анализ и синтез, гипотезу и научную теорию в целом. Это обеспечивает комплексный характер социальной работы.
Итак, становление и развитие социальной работы как самостоятельной науки проходит в условиях постоянных дискуссий по ее основным методологическим проблемам. И одновременно с развитием методологии социальной работы как научной теории идет осмысление и выделение методологических принципов использования явлений (факторов, процессов) социальной практики, ме-тодолого-мировозренческое их познание социальной работой как специфической областью социального знания.
Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод. Способствовать тому, чтобы каждый человек жил и действовал в соответствии со своей социальной природой, — такова практическая цель социальной работы, которая определяет и ее теоретическую основу как науки о человеке, способах улучшения его социального самочувствия. Именно такой подход исключает сведение задач социальной работы с точки зрения теории только к обоснованию необходимости социальной помощи и социальной защиты населения) 

-------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 7. Ира, Аня.

7​ Социальная политика и социальная работа.

Социальная политика – предсталяет собой проводимую государственными структурами, общественными организациями, органами местного самоуправления, систему мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни народа и обеспечением социально-политической стабильности.

Основные направления соц. Политики:

1.Политика доходов населения связана с такими понятиями как: жизненный уровень (качество жизни), минимальный размер оплаты труда, потребительская корзина.    

2 Политика в сфере труда и трудовых отношений: оплата труда, охрана труда, соц. страхование, вопросы занятости населения.

3 Социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения: пенсионное обеспечение, социальное обеспечение.    

4 Отрасли соц. сферы: здравоохранение, образование, спорт, наука.   

 5 Социально-экологическая: меры по ликвидации уже имеющихся экологических катастроф, профилактические работы.  

6 Политика в области современной инфраструктуры: жилищно-коммунальное хозяйство, транспортная политика, информационное обеспечение.    

7 Миграционная политика: вынужденная миграция и помощь беженцам и вынужденным переселенцам, внешняя трудовая миграция («утечка мозгов»), защита прав и интересов соотечественников за рубежом.   

 8 Политика в отношении отдельных категорий населения: семейные вопросы, молодежные, инвалиды, военнослужащие.

Теоретическую и правовую основу социальной политики в нашей стране составляет Конституция РФ, где, в частности, в статье 7 записано, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный min размер з/п, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система соц. служб, устанавливаются госуд. пенсии, пособия и иные гарантии соц. защиты.

В концепции государства относительно социальной работы имеют место следующие понятия:

Социальная защита – предоставление гражданам конституционных полномочий с целью защищать свои права и свободы. Эти полномочия закреплены Декларацией прав и свобод человека и гражданина и Конституцией РФ.

Социальное страхование – одна из организационно-правовых форм социального обеспечения, представляющая собой систему государственной и общественной поддержке населения в денежной и материальной форме, осуществляется за счет специальных внебюджетных фондов.

Социальный риск- учет и регулирование социальных факторов и последствий, которые нежелательны, социально неприемлемы, угрожают жизни и здоровью людей.

Социальная защита населения по всем видам риска – это главная задача системы социального страхования.

Негосударственные субъекты социальной политики:

Профсоюзы – это форма саморганизации трудящихся (наемных работников) для самозащиты своих прав, свобод и интересов на производстве и в обществе. Политические организации – это негосударственные институты политической системы общества, разновидность общественных объединений. К ним относятся политические партии, движения, ассоциации, союзы, народные фронты, общества, клубы и т.п. Они являются вторичными субъектами политики и юридическими лицами. После государственных органов это важнейшие институты политической системы общества, через которые реализуются ее функции.

Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Обычно социальную работу рассматривают как деятельность, направленную на оказание помощи, поддержки социально уязвимым группам. Однако оптимально рассматривать СР и как деятельность по предупреждению негативных явлений. На это должна быть направлена и социальная политика. Надо не только лечить «соц.болезни» но и предотвращать их.

СП и СР тесно взаимосвязаны между собой. СР – это своеобразная форма, способ реализации СП, а СП – ориентир СР. В этом состоит их единство и различие. Различие проявляется в том, что СП –более широкая понятие, определяющая сторона социальной работы. В отличие от СР она более устойчива, стабильна. СР более динамична, подвижна, богата по своему содержанию в сравнении с СП. При этом их единство неразделимо. Какова СП, такова и СР.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таня Джаф

Методы оценки

- метод сравнения - посредством этого метода проводится сравнение данных отчетного периода с показателями работы за соответствующий период прошлого года. Этот метод используется для оценки достигнутого уровня социального обслуживания по отношению к плановым, областным показателям и нормативным данным.

- социологический метод - используется для сбора первичной информации с помощью анкетирования, беседы, интервью.

- метод оценки эффективности на основе удовлетворения потребностей обслуживаемых граждан - позволяет выявить удовлетворяемые, не полностью удовлетворяемые потребности граждан. Мониторинговые исследования, опросы клиентов, в сочетании с параметрическим методом (сравнение того, что положено клиенту по нормам, нормативным или соответствующим стандартам, с тем, что фактически выполняется в процессе социального обслуживания).

- метод экспертной оценки - позволяет с помощью информационных источников оценки (руководители, специалисты, социальные работники, обслуживаемые, СМИ) оценить изучаемое явление.

- метод оценки затрат - позволяет проанализировать стоимость услуг для одного обслуживаемого и всего контингента.

- метод оценки факторов эффективности и неэффективности - позволяет систематизировать факторы эффективности и факторы неэффективности; представить их в наглядном виде, например, с помощью соответствующей таблицы; разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности учреждения.

- графический метод - обеспечивает наглядность информации, ее доступность и возможность для сопоставления.

- компьютерный метод - позволяет в кратчайший срок обработать большой объем информации, получить достоверные, объективные, всесторонние данные.

Социальная программа - программа, нацеленная на решение той или иной социальной проблемы. Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов/программ чаще всего решаются насущные проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т.д.

Главный отличительный признак социальной программы заключается в том, что в основе любой из них лежит принцип целеполагания. Цель социальной программы заключается в достижении научно обоснованных прогнозируемых результатов, определенных качественно, количественно и во времени.

Цель, достижение которой преследуется - улучшение качества жизни населения муниципального образования. В связи с этим актуальным представляется определение "целевая социальная программа".

Назначение социальной программы таково:

решение важнейших социальных проблем населения муниципального образования через формирование скоординированной системы мер;

обеспечение достижимости намеченных целей дополнительного социального обеспечения населения на ближайшую перспективу, определяемую, как правило, временным горизонтом 1-3 года;

обеспечение рациональной реализации интересов различных субъектов управления и социальной политики в муниципальном образовании в процессе социально-экономического развития поселения на основе соблюдения принципа социального партнерства. Сроки социальной целевой программы могут быть различными: соответственно. Программа может быть краткосрочной и долгосрочной.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Билет № 17. Таня Кузн. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы.

Профессиональная этика современного социального работника: общее и особенное.

Этика СР представляет собой совокупность принципов, правил общения и поведения, нравственных норм и предписаний, регулирующих отношения между работниками социальных служб и между клиентами и социальными работниками.

Цель этики СР – обеспечение и поддержание социально одобряемых моделей профессиональной деятельности.

Ценности СР проявляются на различных уровнях и образуют основу мировоззрения профессионала, где реализуются убеждения, идеалы, этические правила и профессиональные ценности.

Этические обязательства по отношению к своим коллегам (с уважением и доверием);

Этические обязательства по отношению к организациям, с которыми осуществляется сотрудничество;

Этические обязательства по отношению к своей профессии (содействовать признанию и престижу своей профессии);

Этические обязательства по отношению к обществу.

 

  Основные понятия и принципы профессиональной этики социального работника.

Этические принципы непосредственно связаны с ценностной ориентацией в СР и касаются следующих взаимосвязанных аспектов:

· Определение ценностной базы профессии в зависимости от ее социальной роли, целей приоритетов;

· Внедрение этических стандартов в соответствии с ценностной базой;

· Обсуждение с коллегами этических затруднений (дилемм), с которыми встречаются соц. работники при выполнении профессиональных обязанностей;

Важнейшими ценностями профессиональной социальной работы являются:

· Гуманизм и безусловное уважение к человеку;

· Обостренное чувство профессионального долга;

· Обостренное чувство добра и справедливости;

· Добросовестность, вежливость и терпимость;

· Честность и порядочность.

Противопоказаны следующие антиподы морали: бюрократизм волокита, черствость, равнодушие к личности, несправедливости, высокомерие, взяточничество, коррупция.

 

Требования к профессионально-этическим качествам специалиста по социальной работе.

Проф. долгом соц. работника по отношению к коллегам является подчинение своих действий единым для всего коллектива поставленным целям, обеспечение согласованности действий всех членов коллектива.

Основное содержание профессионального долга соц. работника по отношению к клиентам заключается в его содействии наиболее полной самореализации личности, достигаемой различными способами и методами в соответствии с потребностями клиента. За выполнение этих требований соц. работник несет моральную ответственность. Важнейший долг соц. работника перед самим собой – поддержание своей чести и достоинства. Честь и достоинство соц. работника – это признание клиентами, коллегами, обществом его высоких профессиональных качеств и ценности как специалиста и личности. Особую роль в этике соц. работника играет нравственная культура:

Внешний вид, помещение, удобство посетителей, психологическая атмосфера доверия к посетителю.

 

Ценности профессиональной социальной работы на ее различных организационных уровнях.

Этический кодекс социального работника.

Ценности СР воплощены в профессиональных национальных и международных этических

Кодексах. Кодекс этики Национальной Ассоциации соц. работников. (НАСР). В соответствии с ним соц. работник рассматривается как осознающий добровольно свою моральную ответственность перед клиентом и обществом, добровольно принявший на себя ответственность в оказании помощи в улучшении качества жизни.

В «Международной декларации этических принципов соц. работы» 1994 указывается, что этические стандарты необходимо принимать, учитывая при этом различия в законодательстве, культуре, соц.-экономической политике, управлении различных государств.

В России профессионально-этический кодекс соц. работника был принят в 1994. В этом документе сформулированы принципы, формирующие личность соц. работника, его специфический подход к овладению профессий, и принципы, касающиеся его отношений с отдельными людьми и группой.

Этические дилеммы в практике социальной работы.

 

 

Билет № 18 Таня Кузн. Организация социального обслуживания населения.

Система социального обслуживания населения как ключевой структурный компонент системы социальной защиты населения.

В 2004 г. В России началась реформа соц. защиты населения. Одной из ее задач стало разграничение направлений, социальная поддержка, социальное обслуживание в соответствии с общепринятыми европейскими стандартами. В рыночных условиях соц. обслуживание выступает в качестве одного из направлений СР и организационной формы этого вида социальной деятельности. Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе соц. служб по основным видам, определенным ФЗ.

Определение понятия «социальное обслуживание».

Соц. обслуживание – это «предоставление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для нормального развития, людям, зависящих от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться).

Определение в ФЗ «Об основах соц. обслуживания населения РФ» - социальное обслуживание это деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, по осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Виды и сущность социальных услуг.

Основными видами социального обслуживания являются следующие.

· Предоставление мат. Помощи малоимущим гражданам (ден. средства, продукты питания, медикаменты, средства санитарии и гигиены, пред-ты ухода за детьми, одежда, обуви, предметы 1-ой необходимости, спец. транспортных и технических средств профилактики инвалидности и реабилитации для инвалидов и лиц, нуждающихся в постоянном уходе).

· Социальное обслуживание на дому граждан, потерявших способность к самообслуживанию и не имеющих возможности находиться в стационарных учреждениях соц. обслуживания (над гражданами и семьями, которые нуждаются в постоянном соц. обслуживании, осуществляется соц. патронаж. Одиноко проживающим гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанием, предоставляется помощь на дому в виде соц.-бытовых услуг, содействия в получении медицинской и иной помощи, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (ТЖС) предоставляются услуги по уходу за детьми.

· Соц. обслуживание в стационарных условиях граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживании и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (предусматривается создание необходимых условий жизнедеятельности, проведение мероприятий мед., психологического, социального характера, обеспечение питанием, уходом, организация посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга).

· Предоставление временного приюта БОМЖ и занятий, безнадзорным детям, подросткам, лицам, нуждающимся в такой помощи.

· Организация дневного пребывания в учреждениях соц. обслуживания (гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также детям, находящимся в ТЖС, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального обслуживания.

Социальные службы, работающие при благотворительных фондах и общественных организаций, представляют виды услуг:

· Материальная помощь (ден. средства, продукты питания, пром. товары, средства передвижения, спец. оборудование, протезно-ортопедические изделия, медикаменты, топливо и др.

· Помощь на дому (выполнение хоз.-быт. услуг, присмотр за детьми, медико-социальная помощь и др.)

· Постоянное обслуживание в условиях стационара (питание, соц.-быт. обеспечение, медико-санитарное обеспечение, медицинская и трудовая реабилитация, организация досуга)

· Консультативная помощь

· Предоставление временного приюта

· Организация дневного пребывания в учреждениях соц. обслуживания

· Соц. помощь детям, оставшимся без попечения родителей

· Соц. патронаж семей, детей и отдельных граждан

Определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.

Основные виды социальных услуг

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы (далее - клиенты):

- в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);

- в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);

- в нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений);

- на дому;

- в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений);

- в иных учреждениях, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

Социальные услуги предоставляют клиентам в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, указанными в предисловии, в следующих формах.

 

Социально-бытовые услуги

 

4.1.1 Содействие населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

4.1.2 Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

4.1.3 Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.

4.1.4 Приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание.

4.1.5 Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

4.1.6 Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.

4.1.7 Оказание помощи в написании и прочтении писем.

4.1.8 Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.

4.1.9 Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

4.1.10 Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

4.1.11 Содействие в приготовлении пищи.

4.1.12 Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

4.1.13 Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.

4.1.14 Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.

4.1.15 Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.

4.1.16 Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.

4.1.17 Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

4.1.18 Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.

4.1.19 Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

4.1.20 Создание условий отправления религиозных обрядов.

4.1.21 Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.

4.1.22 Содействие в направлении в стационарные учреждения.

 

Социально-правовые услуги

 

4.6.1 Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

4.6.2 Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.

4.6.3 Помощь в оформлении документов.

4.6.4 Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.

4.6.5 Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

4.6.6 Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.

4.6.7 Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.

4.6.8 Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.

4.6.9 Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами.

4.6.10 Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания.

4.6.11 Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав.

4.6.12 Содействие в получении страхового медицинского полиса.

4.6.13 Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.)

4.6.14 Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.6.15 Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.

4.6.16 Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.

4.6.17 Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.

4.6.18 Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.

 

Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг

 

5.1 Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями федеральных законов"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

ГАРАНТ:

См. ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 562-ст

 

5.2 Социальные услуги предоставляют на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения (в том числе в учреждения иных форм собственности), которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг.

5.3 При получении социальных услуг граждане должны иметь право на:

- выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

- отказ от социальных услуг.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4 Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.

5.5 Правом на внеочередное обслуживание в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15,18 федерального закона "О ветеранах".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.156 с.)