Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология социальной политики.
Модели социальной политики, занятость и социальное перераспределение Модели Занятость Уровень бедности Перераспределение социальной политики Социал-демократическая высокая низкий высокое Консервативная низкая умеренный умеренное Либеральная высокая умеренный высокое Католическая низкая высокий низкое
Из таблиц видно, что в социалистической или социал-демократической модели акцентируется как социальное перераспределение доходов через фискальную политику, так и занятость. Последняя характеризуется тем, что большая часть населения представлена на рынке труда, а также высокой степенью занятости, в том числе "искусственной" — инициированной государством. В консервативной модели также высок акцент на занятости, но не на социальном перераспределении. В данном случае мы видим феномен работающего бедняка: множество людей работает, но заработная плата, которую им выплачивают, не позволяет избежать бедности, или же они заняты непостоянно — сезонные работы, неполный рабочий день и т. д. Итак, активная перераспределительная политика решила проблемы бедности, но не смогла решить проблемы "слабых групп". Подход к их решению базируется на следующих принципах: 1. Все люди имеют одинаковую ценность, независимо от возраста и производительности. Общество не может "выбросить" слабые элементы и должно предоставить возможности слабым "респектировать" свои потребности. 2. Социальные услуги и сервис предоставляются на добровольных началах. Только если клиенты не могут нести за себя ответственность, они могут быть принудительными. 3. Социальная защита должна быть непрерывной, охватывать все сферы жизни человека и давать возможность жить нормальной жизнью. 4. Социальная защита должна быть гибкой, доступной 1 способной выравнивать социальные условия для всех групп населения. Нормализационный подход помогает преодолеть разрыв, как в физических, так и в социальных возможностях "слабых" групп и всего общества. В частности, все должны иметь возможность получить образование, квалификацию и оплачиваемую работу, т. е. стать нормальными, самообеспечивающимися членами общества.
Существует масса критериев деления СП:1) По степени своевременности принятия соц. программ. - упреждающая СП (государство просчитывает соц.процессы и упреждает негативные явления: например, повышение заработной платы бюджетникам); - запаздывающая СП (отличается слабой реакцией, т.к. своевременно не реагирует на возникшие потребности, проблемы; характеризуется принятием мер вдогонку).2) По временному критерию: - долговременная СП (требует определения приоритетных направлений развития соц. сферы) - текущая (выражается в конкретных соц. мероприятиях для всего населения и определенных слоев); - ситуативная (меры реализуются в случаях наступления экстремальных ситуаций). 3) По масштабности: - на федеральном уровне (определяются цели, задачи, принципы, а также способы реализации этих целей); - на региональном уровне (с учетом особенностей региона разрабатываются НПА, адресная помощь и т.п.); - на местном уровне (ближе всего к населению, к его потребностям). 4) По степени государственного содействия и охвата социальной помощи населению: - социально – демократический – развитая система соц. услуг, политика полной занятости, равное соц.обеспеченпие всех граждан: независимо от доходов каждый гражданин имеет право на минимальный объем соц. помощи. Соц. услуги в материальном плане развиты хорошо, однако система соц.обеспечения весьма дорогостоящая, поэтому приходится держать на очень высоком уровне налоги или создавать двухуровневую систему, при которой минимальный уровень благосостояния обеспечивается государством, а сверх этого предоставляются пенсии, пособия из страхового фонда или другого источника. (Государство – главный гарант соц.помощи, финансирование за счет налогов). «+»: стабильность, гарантия на минимальном уровне соц. услуг; «-»: принцип иждивения, высокие налоги, страховые отчисления. - консервативный тип СП – гарантом соц. обеспечения выступает государство, а финансируется оно через разные страховые фонды. Развита частная благотворительность. Основа данной модели – труд: чем больше отчисляется страховых взносов, тем больше обеспечивается старость (например, гос.служба нередко вознаграждается определенными льготами, чаще всего по пенсионному и медицинскому обеспечению).
«+»: количество соц. услуг зависит от того, как гражданин работает; «-»: нет минимума для тех, кто не работает, хотя должен быть. - либеральный – государство через бюджет финансирует пособия для малообеспеченной части населения. Государство оказывает помощь и поддержку только на принципе адресности – экономически слабым; экономически сильные получают помощь за счет соц. стахования. Правила предоставления пособий достаточно строги, пособия не велики, а трудоспособных получателей власти пытаются трудоустроить – перевести с пособия на зарплату. Основа - рыночные взаимоотношения; люди должны сами себя обеспечивать; минимальное участие государства. Хорошо развита благотворительность. - социалистический – всесторонняя ответственность государства, его вмешательство во все сферы. Обмен и распределении услуг и благ. Нет заинтересованности граждан, поэтому такая модель тормозит соц. политику в целом. Деятельность национальных НПО (НКО). Деят-ть неправ. коммерч. организаций (НПО) и соц.фондов. полит.партий как субъектов СП.Коммерч.структуры как работодатель-1.осущ-ие меры соц.защиты работающих. 2.явл-ся одной стороной соц.партнерства. 3.могут выступать/участвовать грантом развития соц.сферы.НПО-общ.благотвор.организации. это организация, не им.вкач-ве основной цели своей деят-ти извлечения прибыли и не распред-т полученную прибыль м/у участниками. Цель НПО – достижение соц, благотворит., культ., образ-х и управленч-х целей для удовлет-иянематер.потребностей граждан, защиты прав. Особенности НПО: 1.способны проникать в те сферы жизнедеят-ти общ-ва, кот.не затрагиваются либо слабо затраг-ся существ-ими госуд.структурами. 2.обладают способностью максим-но активизировать характер деят-ти и поведения их членов в направл-иисамост-го решения соц.проблем. Формы взаимодействия гос-ва и организаций 3 сектора: 1.взаимное информирование и координация деят-ти. 2.участие НПО в реализации гос.программ. 3.стимулирование гос-ом развития деят-ти НПО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.005 с.) |