Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 2 билет № 12. Технологии социальной работы в сфере здравоохранения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-медицинская работа как вид междисциплинарной профессиональной деятельности в системе здравоохранения и в учреждениях социального обслуживания. Технология оказания социально-медицинских услуг различным категориям населения. Методы социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания разного типа. Технологии профилактической социально-медицинской работы с населением.
1.Специалист социальной работы, участвующий в оказании медико–социальной помощи населению в учреждениях здравоохранения, фактически осуществляет медико–-социальную работу – профессиональную мt;дисциплинарную деятельность медицинского, психолого–педагогического и социально–правового характера, направленную на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Целью социальной работы в здравоохранении, как и целью медико–социальной работы, является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционировании адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. К таким контингентам относятся длительно, часто и тяжело болеющие, социально дезадаптированные лица, инвалиды, одинокие престарелые, дети – сироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, пострадавшие от стихийных бедствий, больные СПИДом и др. Численность таких контингентов устойчиво возрастает на протяжении последних лет. 2.изучение условий жизни курируемого населения выявление участков с неполным набором медицинских услуг, а также групп риска, связанного с повышением заболеваемости и социальной напряженности, установление масштабов необходимой для этих групп социальной и медицинской помощи, обеспечение реализации этих масштабов, выявление и восстановление утраченных социальных контактов между обществом и лицами, оказавшимися вне его; • помощь в поиске места в жизни, поддержка усилий социального плана, направленных на улучшение качества жизни; • предотвращение социальной и психической напряженности; • профилактика психических срывов, приступов психических и соматических заболеваний; • обеспечение здорового досуга, семейного отдыха, формирование здорового образа жизни у детей и подростков; • профилактика травматизма, а при необходимости – оказание первой и неотложной помощи пострадавшим и больным на месте происшествия или при приступе болезни;
• содействие в медицинском страховании подопечных, в обеспечении лекарствами, протезами, бытовыми удобствами, общим уходом за больными и предметами этого ухода, отвлекающими средствами и мерами; обучение семей правилам и навыкам ухода за больными, престарелыми, детьми; организация правовой защиты курируемых слоев населения, контроль пенсионного и материального обеспечения; противостояние процессам дегуманизации и деморализации общества, участие в политической жизни района (в той ее части, которая касается профессиональных задач), в социальном планировании застройки и организационных мероприятий обслуживаемого района; применение санитарно-гигиенических мер оздоровления территориальных, жилищных и экологических условий района в контакте с санэпидемслужбой, ЖРЭУ и т.д.; постановка перед органами медицинской службы, правоохранительных служб, местными властями, общественными организациями вопросов по обеспечению медицинского и социального благополучия курируемых групп населения, выступление в средствах массовой информации по проблемам своей работы. 3. профилактика, реабилитация.
4. Профилактическая МСР подразумевает проведение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья, формированию здорового образа жизни, обеспечению социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др. Задача первичной профилактики - предупреждение развития у человека патологических состояний, т.е. проведение социально-экономического анализа, формирование у населения представлений о здоровом образе жизни, активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью. Вторичная профилактика направлена на предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решение целого ряда социальных задач.
Марина Ч. 2 вопр. 13 Превенция (от поздне-лат. praeventio — опережаю, предупреждаю; англ. prevention) — предупреждение, предохранение, предотвращение.
Социальная превентивная работа, или социальные превентивные меры – влияние на факторы, обусловливающие виновные деяния, через социальную, образовательную, семейную, молодежную, культурную, церковную, экономическую политику, политику в области безопасности дорожного движения и т.п. политику с целью создать предпосылки для привлечения каждого человека в общественную жизнь с учетом поставленных в обществе целей, чтобы таким образом предупредить его отклонения в поведении, обусловленные маргинализацией. Необходимо создать предпосылки и оптимальные условия для социализации всех членов общества (например, воспитание детей, наличие жилой площади, работа, свободное время и отдых). Существенным является предупреждение конфликтов и уменьшение влияния отрицательных общественных явлений (например, безработица). Профилактика отклоняющегося поведения Психопрофилактическая работа может входить в комплекс мероприятий всех трех уровней. Считается, что она наиболре эффективна в форме воздействия на условия и причины, вызывающие девиантное поведение, на ранних этапах появления проблем. Существуют различные формы психопрофилактической работы: Перваяформа — организация социальной среды. Вее основе лежат представления о детерминирующем влиянии окружающей среды на формирование девиаций. Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности. Воздействие может быть направлено на общество в целом, например через создание негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведению. Объектом работы также может быть семья, социальная группа (школа, класс) или конкретная личность.
В рамках данной модели профилактика зависимого поведения у подростков включает прежде всего социальную рекламу по формированию установок на здоровый образ жизни и трезвость. ^ Работа с молодежной субкультурой может быть организована в форме движения «Молодежь против наркотиков» или одноименной акции с выступлением популярных рок-групп. Чрезвычайно важна работа в местах, где молодежь проводит свой досуг и общается. Например, на дискотеке могут появиться загадочные люди в масках. В конце вечера подростки могут узнать от них о трагических судьбах и переживаниях, связанных с потерей близкого человека от наркотиков. Работа с подростками может быть организована также на улице, для чего в ряде стран существует подготовка подростков-лидеров, проводящих соответствующую работу. В рамках данного подхода также предпринимаются попытки создания поддерживающих «зон» и условий, несовместимых с нежелательным поведением. Основным недостатком модели считается отсутствие прямой зависимости между социальными факторами и отклоняющимся поведением. В целом данный подход выглядит достаточно эффективным. Вторая форма психопрофилактической работы — информирование. Это наиболее привычное для нас направление психопрофилактической работы в форме лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений. В ряде случаев информация дается несвоевременно: слишком поздно или слишком рано. Например, опыт работы с подростками подсказывает, что беседы по предупреждению наркозависимого поведения должны проводиться не позднее 14 лет. Они не должны содержать подробного описания наркотиков и эффектов, ими производимых. Такие беседы целесообразно направлять на обсуждение последствий девиантного поведения и способов воздержания от него, на выработку активной личностной позиции.
1. 2. 3.
Четвертаяформа — организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Эта форма работы связана с представлениями о заместительном эффекте девиантного поведения. Например, аддикция может играть важную роль в личностной динамике — повышение самооценки или интеграция в референтную среду. Предполагается, что люди используют психоактивные вещества, улучшающие настроение, до тех пор, пока не получат взамен что-то лучшее. Альтернативными формами активности признаны: познание (путешествия), испытание себя (походы в горы, спорт с риском), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная). Эта форма реализуется практически во всех программах оказания помощи в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения. В семейном воспитании ведущими профилактическими задачами выступают раннее воспитание устойчивых интересов, развитие способности любить и быть любимым, формирование умения себя занять и трудиться. Родители должны понимать, что они формируют потребности личности через вовлечение ребенка в различные виды активности — спорт, искусство, познание. Если к подростковому возрасту позитивные потребности не сформированы, личность оказывается уязвимой в отношении негативных потребностей и занятий.
Пятая форма — организация здорового образа жизни. Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом. Умение человека достигать оптимального состояния и успешно противостоять неблагоприятным факторам среды считается особенно ценным. Здоровый стиль жизни предполагает здоровое питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, исключение излишеств. Такой стиль основан на экологическом мышлении и существенно зависит от уровня развития общества. Шестая форма — активизация личностных ресурсов. Активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапия — все это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, ее здоровье и устойчивость к негативному внешнему воздействию. Седьмая форма — минимизация негативных последствий девиантного поведения. Данная форма работы используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения. Она направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий. Например, наркозависимые подростки могут получать своевременную медицинскую помощь, а также необходимые знания по сопутствующим заболеваниям и их лечению. В различных видах психопрофилактической работы могут использоваться схожие формы и методы. По способу организации работы выделяют следующие формы психопрофилактики: индивидуальная, семейная, групповая работа. В целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные социально-психологические методы: информирование, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики. В соответствии со спецификой ДЕВИАНТНОГО поведения можно выделить следующие принципы психопрофилактической работы:
Интервенция ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ поведения личности является еще одним направлением социально-психологического воздействия. ^ Психологическая интервенция — это психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений. Цель интервенции девиантного поведения личности состоит в ослаблении или устранении тех форм ее поведения, которые препятствуют социальной адаптации. Отличительной особенностью психологической интервенции в целом является желание изменений со стороны самой личности, ее готовность к сотрудничеству с психологом. В случае отклоняющегося поведения несовершеннолетних инициатива и согласие должны исходить от законных представителей интересов ребенка.
|