Различие между опекой и попечительством над несовершеннолетними проявляется в том, Что опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а попечительство - над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различие между опекой и попечительством над несовершеннолетними проявляется в том, Что опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а попечительство - над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.



В соответствии со ст. 31 ГК РФ и п. 1 ст. 121 СК РФ функции по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагаются на органы опеки и попечительства.

Ими производится назначение опекуна или попечителя, в течение месяца с того момента, когда возникла необходимость установления опеки или попечительства. Пока опека (попечительство) над ребенком не установлены, обязанности опекуна (попечителя) выполняются органами опеки и попечительства.

При невозможности устройства ребенка в течение месяца сведения направляются в Министерство образования и науки РФ, на которое возложены функции по осуществлению централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и оказанию содействия в устройстве ребенка в семью на всей территории РФ. Таким образом, сведения о ребенке поступают в федеральный банк данных.

Выполнение опекуном (попечителем) своих обязанностей начинается с момента принятия органом опеки и попечительства соответствующего решения и выдачи гражданину опекунского или попечительского удостоверения.

При достижении ребенком, над которым была установлена опека, возраста 14-ти лет, она автоматически переходит в попечительство. Обязанности попечителя продолжает выполнять то лицо, которое было назначено опекуном ребенка.

Социально-правовая защита граждан как совокупность политических, экономических, социальных и юридических мер, направлений в деятельности государственных и негосударственных органов, организаций и объединений, санкционированных и не запрещенных законами и подзаконными актами, используемых, применяемых в целях реализации, восстановления и защиты прав, свобод и интересов граждан.
Объекты и субъекты социально-правовой защиты.
Составляющие социально-правовой защиты:

1. Правовой статус;

2. Правовое положение;

3. Правовая защита;

4. Социальный статус;

5. Социальное обеспечение;

6. Социальная защищенность.

Тема 5. Социально-правовая служба: цели и задачи

Социально – правовые консультации как содействие гражданам в реализации их законных прав и интересов через обеспечение их бесплатной информацией правового характера.
Цель – защита прав и свобод социально незащищенных граждан. Комплексный подход к проблеме: бесплатные консультации и бесплатная защита их интересов в государственных организациях и суде.
Задачи социально - правовой службы:
1. Обеспечение необходимыми нормативно – правовыми документами и разъяснениями каждого обратившегося.
2. Указание возможных путей реализации законных прав конкретного человека.
3. Анализирование житейской ситуации и поиск возможных способов решения проблемы.
Тема 6. Формы и методы работы социально- правовой службы
Специализация по формам и методам работы:
1. Только предоставление информации или совета по решению проблемы. Социальный работник не представляет официально клиента, но, кроме информации, помогает набросать черновые письма, позвонить в официальный орган или службу и справится о причинах задержки чего либо. Главное для специалиста по социальной работе в этом случае - умение установить хорошие межличностные отношения для получения эффективной информации.
2. Помощь клиенту в защите и отстаивании его прав и интересов в различных инстанциях и в суде (в дополнение к информационной и консультативной помощи). Специалист по социальной работе анализирует дело, и, не представляя клиента в суде, может вести переговоры с официальными органами. Клиенту оказывается помощь в составлении различного вида заявлений, ходатайств, исков и т.п. Требуется определенное знание техники ведения дел и установление доверительных межличностных отношений с клиентом.
3. Представительство клиента в суде. В этом случае предусматривается представительство специалиста по социальной работе на заседаниях суда.
Формы работы:
1. Очные консультации в помещении организации.
2. Консультирование по телефону.
3. Выпуск печатной продукции.

Направления работы социально- правовой службы
Перечень вопросов, возникающих при социально – правовой консультации: пенсии всех видов, льготы для инвалидов, социальные пособия, пособия на детей и алименты, вопросы собственности и нотариата, жилищные проблемы, вопросы защиты прав человека, составление заявлений, обращений, жалоб и т.п.
Оказание детям сиротам и другим малообеспеченным категориям граждан бесплатной юридической и правовой помощи.
Бесплатная юридическая и правовая помощь включает в себя:
- юридические консультации по гражданским и уголовным делам;
- консультации по гражданскому, уголовному и социальному, трудовому, жилищному праву;

- составление заявлений, ходатайств, жалоб и т.д.;

- представление интересов граждан в судах, а так же во всех административных инстанциях;

- представление интересов граждан в качестве доверенного лица.

Осуществление юридических услуг и юридической помощи для достижения целей, ради которых создана служба.
^

Правовые услуги, предоставляемые социально-правовой службой

·
помощь в оформлении документов;

·
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

·
содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;

·
содействие в получении консультативной помощи;

·
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;

·
содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.


Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003
"Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг"

 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению государственными, муниципальными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, и устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг.

Определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.

Основные виды социальных услуг

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы (далее - клиенты):

- в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);

- в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);

- в нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений);

- на дому;

- в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений);

- в иных учреждениях, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

Социальные услуги предоставляют клиентам в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, указанными в предисловии, в следующих формах.

 

Социально-бытовые услуги

 

4.1.1 Содействие населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

4.1.2 Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

4.1.3 Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.

4.1.4 Приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание.

4.1.5 Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

4.1.6 Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.

4.1.7 Оказание помощи в написании и прочтении писем.

4.1.8 Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.

4.1.9 Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

4.1.10 Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

4.1.11 Содействие в приготовлении пищи.

4.1.12 Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

4.1.13 Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.

4.1.14 Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.

4.1.15 Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.

4.1.16 Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.

4.1.17 Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

4.1.18 Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.

4.1.19 Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

4.1.20 Создание условий отправления религиозных обрядов.

4.1.21 Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.

4.1.22 Содействие в направлении в стационарные учреждения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.018 с.)