Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 2.1 Цели и задачи воспитательной работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План лекции: 1. Содержание воспитательной работы. 2. Пути достижения целей воспитательного коллектива.
Содержание воспитательной работы в творческом коллективе определяется прежде всего целями и задачами. Суть воспитания состоит в построении таких взаимосвязей личности с обществом, которые обеспечивают социализацию человека, т.е. овладение им совокупностью общественных норм и отношений к окружающему миру, к обществу, людям и к самому себе. Основные цели и задачи воспитательной работы в творческом коллективе: - создание сплоченного коллектива; - воспитание морально этических норм поведения всего коллектива и каждого его участника; - воспитание эстетического понимания деятельности; - воспитание художественного вкуса. В процессе воспитания личности в творческом коллективе целей может быть много. столько, сколько может найти руководитель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Многие исследователи в области педагогики сходятся во мнении о том, что театральное искусство является основным и едва ли не единственным фактором нравственного, эстетического, гражданского воспитания личности. В чем же заключается специфика театрального воспитания? Метод воспитания (от греч. «методос» путь) это путь достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной:практике можно сказать также, что методы - это способы воздействия на дознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Методы и приёмы воспитательной работы режиссёра с театральным коллективом, на прямую связаны с педагогической деятельностью. Уровень соответствует достигнутому на данный момент результату воспитания. Ставится новая цель, достижение которой выводит воспитанника на новый, более высокий уровень воспитанности. Процесс перевода актёра с более низкого уровня на более высокий называется процессом воспитания. Цели воспитания можно достичь различными путями.
Рассмотрим пути достижения цели: - создание сплоченного коллектива. Самый лучший способ сплочения коллектива – это репетиции. Репетиции принадлежит важная роль в формировании творческого лица художественного коллектива, развитии исполнительской, эстетической и нравственной культуры участников. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов, а также об уровне подготовки руководителя.
Участники самодеятельного театра приходят на репетицию в свободное время, для них театральное творчество - естественное продолжение основной деятельности. Репетиция - прежде всего ФОРМА ОБЩЕНИЯ людей, увлеченных общим театральным делом. ДЕЙСТВИЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ находится как бы «ВНУТРИ» ЖИЗНЕННОГО ДЕЙСТВИЯ участников самодеятельного коллектива, активно формирует их нравственный и духовный мир, даёт заряд новой общественной активности. Со временем у участников коллектива появляется потребность в общении с товарищами в театральном коллективе. Самодеятельный театр живёт, пока происходит это «КРОВООБРАЩЕНИЕ»: ЖИЗНЬ - ТЕАТР, ТЕАТР - ЖИЗНЬ. Как только содержание театральной работы в драмколлективе «выпадает» из круга жизненных интересов участников, сразу ослабевает их потребность в театральном творчестве.
Репертуар театрального коллектива, с одной стороны, носит учебный характер, с другой стороны, это своеобразная форма воспитания личности участников. В любом театральном коллективе проводится подготовка к репетиции. На учебных занятиях выучиваются партии, роли, движения на сцене, основные танцевальные па, которые в последующем сводятся в единое целое - танец, песню, спектакль, музыкальное или хоровое произведение. Естественно, что доля и время учебных занятий в начинающем коллективе в общем количестве занятий составляют значительную часть (до 80-90%), в коллективах же высокого исполнительского уровня - большую часть времени занимают репетиции. Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников. И именно поэтому репетиция является наиболее верным путем достижения сплоченности творческого коллектива.
Помимо этого репетиция способствует нравственно – эстетическому воспитанию личности. Исходя из плана, руководитель предварительно ставит перед участниками конкретные задачи: выучить текст, ноты, движения, слова; представить образное содержание исполняемого произведения, его художествено-исполнительские особенности и т. д. Введение в эту работу элементов, формирующих и развивающих нравственные качества личности, способствует решению и педагогических целей. Эта деятельность относится к числу наиболее сложных, требующих развитого педагогического перспективного мышления, мастерства, чутья и видения развития личности, умения проектировать этот процесс, придавать всей учебно-творческой и репетиционной работе воспитательную направленность, сочетать с развитием технических и художественно-исполнительских навыков у участников и их нравственно-эстетическое развитие, формирование общей культуры поведения.
- воспитание морально этических норм поведения всего коллектива и каждого его участника и воспитание эстетического понимания деятельности: Эстетического воспитание - одна из первых художественно-образовательных задач. Другая задача, - другой уровень воспитательной работы представляет обращение руководителя к проблемам нравственно-эстетического просвещения и образования участников. Эта работа может представляться как формализованная воспитательная работа, включающая специальные беседы, рассказы, лекции на морально-этические темы, по вопросам культуры, идеологической борьбы. Проводится эта работа постоянно, непосредственно во время занятий и специально организуется во внерепетиционное время. В целом проведение воспитательной работы в театральном коллективе опирается на систему различных форм, методов, средств.
Лекция 2.2 Содержание воспитательной работы
План лекции: 1. Компоненты содержания воспитательной работы. 2. Методы воспитания. 3. Выбор актива, распределение обязанностей среди его членов.
Содержание воспитания является источником и условием формирования потребностей человека, его интересов и убеждений. Сюда входят пропагандируемы и усвояемые людьми занятия в форме фактов, понятий, принципов, законов. Для формирования ценностных установок личности исполнителя системы идей, норм, правил, образцы поведения в виде примеров из реальной жизни и художественных образов, событийная информации. Параллельно идет и регулируемое руководителем накопление личностью собственного опыта – этот опыт является компонентом содержания воспитательного процесса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.012 с.) |