![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6 Психология воспитания студенческой молодёжи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План. 1. Современные требования к личности специалиста с высшим образованием и задачи воспитания студентов. 2. Цель и содержание воспитания студенческой молодежи. 3. Основные направления реализации воспитательных функций в высшем учебном заведении и их характеристик а. 4. Выскажите свое мнение по поводу высказывания: «Самая глупая и трагическая идея XX века – формирование нового человека» М. Мамардашвили.
1.Современные требования к личности специалиста с высшим образованием и задачи воспитания студентов. Каждый педагог берет на себя ответственность за молодое поколение, вместе с тем за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом. Современные ученые выделяют доминантные качества личности преподавателя, отсутствие которых влечет за собой невозможность эффективной и результативной педагогической деятельности. Среди них можно выделить следующие: социальная активность, целеустремленность, уравновешенность, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, гуманность, эрудиция, педагогический такт, толерантность, педагогический оптимизм и др. Опираясь на мнения студентов, было установлено, что для студентов важны такие качества личности, как справедливость – 82%; честность – 75,5%; доброта – 62,5%; отзывчивость – 59%; требовательность – 49,5%; понимание – 43,5%; современность – 40%; чувство юмора – 38,5%; простота в общении – 21%; умение увлечь – 18,5%; тактичность – 12%; общительность – 11,5%; объективность – 11%; заботливость и доверие – 10,5%. Главной задачей в воспитательной работе со студентами в следует считать создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии. Наиболее актуальными для вузов являются следующие задачи воспитательной работы со студентами: 1. Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры. 2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. 3. Воспитание нравственных качеств, интеллигентности.
4. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры. 5. Привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления. 6. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи. 7. Приобщение к университетскому духу, формирование корпоративной культуры и чувства солидарности. 8. Укрепление и совершенствование благополучного физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, курению, антиобщественному поведению.
2. Цель и содержание воспитания студенческой молодежи Система высшего образования является стратегически важной сферой человеческой деятельности, значимость которой неуклонно возрастает по мере продвижения общества по пути прогресса. Образование в высших учебных заведениях не должно сводиться исключительно к передаче знаний. Оно должно выполнять и функции формирования личностных качеств студентов: критическое отношение к себе, формирование ценностных ориентаций, гибкого мышления, установок на диалог и сотрудничество, интеллигентности, ибо в вузах молодые люди проходят важнейший этап социализации, приобщаются к делам отрасли, страны. Нельзя изолировать воспитание от процесса профессиональной подготовки. Профессиональное обучение и целенаправленное воспитание должны слиться в органический процесс формирования личности студента, будущего специалиста и гражданина. Общей целью воспитания студентов является разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина – патриота. В соответствии с общей целью воспитания студентов в вузе в качестве основных приняты три интегрированных направления: профессионально-трудовое, гражданско-правовое и культурно-нравственное. Эти три направления воспитания должны присутствовать во всех составляющих деятельности вуза: на лекциях, семинарах, курсовом и дипломном проектировании, на производственной практике, в студенческом самоуправлении, а также на занятиях в кружках и секциях, в работе кураторов со студентами, в делах студенческих общественных организаций, в планах воспитательной работы на всех уровнях с тем, чтобы формировать целостную личность выпускника вуза как Специалиста, Гражданина, Интеллигента с большой буквы.
3. Этапы становления нравственного сознания и критерии нравственной воспитанности личности студента Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры является одной из важнейших задач в процессе становления личности. Культурно-нравственное воспитание включает в себя нравственное, эстетическое, этическое и физическое воспитание. В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают: уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, принятой обществом, образовательным социумом, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях. В целом, это можно определить как уровень нравственной культуры личности. Критерием нравственной воспитанности студента могут также выступать духовность, культура студента, интеллигентность. Под духовностью студента понимается наличие у него совокупности тех ценностей, на которые он ориентируется, его внутренняя свобода, способность делать нравственный выбор, принимать решения со знанием дела и ответственностью за возможные последствия. Под общей культурой студента понимается освоение им общечеловеческих ценностей, выработка хорошего эстетического вкуса, манер, стремление творить повседневную жизнь по законам красоты, создавать и приумножать материальное благополучие семьи и богатство страны, критическое, осознанное отношение к культурному наследию и современной отечественной и мировой культуре. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости личности проявляется в образовании и культуре, честности и порядочности человека, неравнодушии к боли и страданиям окружающих. Подлинную интеллигенцию всегда отличало высокое сознание гражданского долга и гражданского достоинства, ответственности перед народом и высокая личная культура.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.142.93 (0.008 с.) |