Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Предмет и задачи психологии высшей школы.
План 1. Предмет и задачи психологии в высшей школе. 2. Методология и методика психологических исследований в высшей школе. 3. Связь психологии высшей школы с другими дисциплинами.
Предмет и задачи психологии в высшей школе. Психология высшей школы также относится к сравнительно молодой отрасли психологической науки. Систематическое исследование психолого-педагогических проблем высшей школы началось в 60-х годах XX века. Весомыми научными находками того времени были работы С. И. Архангельского и С. И. Зиновьева, в которых фундаментально анализировался учебный процесс в высшей школе и были заложены основы для решения проблем, стоящих на пути обновления высшей школы. С. И. Архангельский и С. И. Зиновьев были и авторами первых учебных пособий по психологии высшей школы. Наиболее значимой задачей психологии высшей школы является психологический анализ деятельности студентов. Поскольку личность студента проявляется и формируется в деятельности, то изучение её особенностей, организации и содержания становится ключевым моментом в решении других задач психологии высшей школы. В целом же все задачи, стоящие ныне перед психологией высшей школы, можно сгруппировать следующим образом: 2) диагностико-коррекционные задачи; 3) задачи изучения студентами курса «Психология высшей школы»; Практические задачи. Среди актуальных научно-исследовательских задач психологии высшей школы можно выделить следующее: -психологическое обоснование профессиограмы современного специалиста высокой квалификации (инженера, учителя, менеджера, врача, юриста, агронома и т. д.), на основе -психологическое обоснование профессиограмы современного специалиста высокой квалификации (инженера, учителя, менеджера, врача, юриста, агронома и т. д.), изучение психологических основ научного творчества, усовершенствования профессионализма и повышения педагогического мастерства преподавателей. К диагностико-коррекционным задачам психологии высшей школы относятся:
в высшей школе и выработка предпосылок для успешной их адаптации; -психологический анализ деятельности студентов. Изучение функционирования и проявления психики студентов, психологии их коллективов во всех видах деятельности, на различных курсах и с учётом профиля вуза, необходимо для успешного управления процессом особенности профессионально-педагогического общения и взаимоотношений преподавателя и студентов. Таким образом, можно сказать, что предметом психологии высшей школы являются индивидуальные и групповые психические явления, их сущность, закономерности развития и формирования, место и роль в деятельности и поведении преподавателей студентов. Предметом науки выступает та сторона, или свойство объекта которые надлежит исследовать. Следовательно, объект науки представляет собой понятие более широкое, чем предмет, поскольку один и тот же объект может относиться сразу к нескольким наукам. Например, студент или преподаватель как человек может быть объектом для изучения с позиций педагогики, медицинских наук, антропологии и т.д. Предмет же науки, как правило, присущ только данной науке и никакой другой. Так, психология высшей школы, направляя свою деятельность на студента и преподавателя как объекты исследования, изучает
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.004 с.) |