Тема № 3 . Педагогическое общение и его особенности в вузе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 3 . Педагогическое общение и его особенности в вузе



                                           План

1. Педагогическое общение в вузе.

2. Функции взаимодействия преподавателей со студентами.

3. Способы коммуникативных воздействий преподавателя.

4. Оптимальное педагогическое общение: приемы и средства.

 

Литература:

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.

2. Азбука делового общения. – М., 1991.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1995.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.: Лениздат, 1992.

5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987.

7. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.

8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989.

9. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997.

10. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. – М., 1999.

11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.

12. Рыданова И.М. Педагогический конфликт: пути преодоления. – М., 1998.

13.  Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991.

Тема №4. Педагог как субъект педагогической деятельности

План

1.Психологические требования к личности педагога.

2.Профессиональные способности педагога

3.Человек и педагогическая деятельность: проблема соответствия

4.Общие характеристики педагогической деятельности

5.Мотивация педагогической деятельности. Внешние и внутренние мотивы

Литература:

1.Ефремов О. Ю. Профессионально-ориентированное общение как гуманитарная технология подготовки и деятельности преподавателя высшей школы: учеб. пособие для подгот. по доп. квалификации "Преподаватель высшей школы" / О. Ю. Ефремов, Н. М. Федорова; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Академия Исследования Культуры, 2008. - 184 с. - Инновационная образовательная программа Герценовского университета.

2.Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. вузов / И. Ф. Исаев; Междунар. акад. наук пед. образования. - М.: Академия, 2002. - 208 с. - (Высшее образование).

3.Зеер Э. Ф. Социально-профессиональное воспитание в вузе: практико-ориентир. монография / Э. Ф. Зеер, И. И. Хасанова; М-во образования РФ [и др.]. - Екатеринбург: Изд. Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. - 158 с.

4.Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной; М-во образования и науки РФ, Нац. фонд подгот. кадров, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Изд. 3-е, испр. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 392 с.: табл.

5.Метод проектов в университетском образовании: сборник науч.-метод. ст. Вып. 6 / под общ. ред. М. А. Гусаковского. - Минск: БГУ, 2008. - 244 с. - (Современные технологии университетского образования).

6.Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512 с. - (Высшее образование) [Гриф МО].

7.Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П. И. Пидкасистый. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Пед. общество России, 2005. - 144 с.

8.Попков В. А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 - Педагогика / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2004. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

9.Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: Академический Проект, 2004. - 432 с. - (Классический университетский учебник). [Гриф]

10.Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2004. - 560 с. - (Gaudeamus). [Гриф МО]

11.Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ.вузов / Ю. Г. Фокин. - М.: Академия, 2002. - 214 с.: ил. - (Высшее образование).

Тема №5,6. Воспитание личности студента как будущего специалиста

План

План

1.Современные требования к личности специалиста с высшим образованием.

2. Цель и задачи воспитания студенческой молодежи.

3. Этапы становления нравственного самосознания и критерии нравственной воспитанности.

4.Основные цели реализации воспитательных функций в ВУЗе.

 

Литература:

1. Барабаш Н., Тульчинский М. Психофизиологические особенности студентов с различными типами «коронарного поведения» / Н. Барабаш, // Вестник высшей школы.– 2000. – № 3. С. 32 – 33.

2. Дубовицкая Т. Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов/ Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука образование.-2004. – № 2.-С. 82 – 86.

3. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности студента / А. Н. Леонтьев // Психология в вузе. – 2003. – № 1 – 2. – С. 232 – 241.

4. Мещерякова И. А., Иванова А. В. Проблемное поле и переживания студентов / И. А. Мещерякова // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2.-С. 6 – 10.

                                         Вопросы к зачёту

 

1. Предмет психология высшей школы, его задания, основные категории.

2. Роль психолого-педагогической подготовки будущего преподавателя высшей школы.

3.Тенденции развития отечественной и зарубежной психологии высшей школы.

4. Методология научно-психологических исследований. Классификация методов психологии высшей школы и их общая характеристика.

5.Психологические принципы и механизмы эффективного учебного процесса.

6.Психологические особенности юношеского возраста.

7.Развитие личности студентов в процессе обучения и воспитания.

8.Возрастные закономерности юношеского развития. Периодизация юношеского возраста.

9.Социализация личности: стадии, ведущая сторона социализации и ведущая деятельность.

10. Адаптация студента первокурсника к обучению в высшей школе.

11.Требования к личности специалиста с высшим образованием.

12.Психологические особенности студенческой группы и её структура.

13.Психологические механизмы эффективного взаимодействия преподаватели с аудиторией.

14.Психологические технологии коррекции неэффективной деятельности преподавателя высшей школы.

15.Психологические закономерности оптимизации учебного процесса.

16.Психологические компоненты деятельности студента, реализуемые в учебном процессе.

17.Формирование жизненной перспективы студенческой молодежи.

18.Научное творчество студентов.

19. Вузовская лекция: требования к ней.

20. Система практической подготовки студента в ВУЗе.

21. Самостоятельная работа студента в ВУЗе.

22. Контроль знаний студентов в учебном процессе ВУЗа.

23. Самоконтроль студентов в учебном процессе ВУЗа.

24. Профессиональная и педагогическая культура преподавателя ВУЗа.

25. Основные направления реализации воспитательных функций в высшей школе.

26.Мотивация обучения студента.

ТВОРЧЕКАЯ РАБОТА:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.008 с.)