Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3 . Педагогическое общение и его особенности в вузе
План 1. Педагогическое общение в вузе. 2. Функции взаимодействия преподавателей со студентами. 3. Способы коммуникативных воздействий преподавателя. 4. Оптимальное педагогическое общение: приемы и средства.
Литература: 1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980. 2. Азбука делового общения. – М., 1991. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1995. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.: Лениздат, 1992. 5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982. 6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987. 7. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995. 8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989. 9. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. 10. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. – М., 1999. 11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. 12. Рыданова И.М. Педагогический конфликт: пути преодоления. – М., 1998. 13. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991. Тема №4. Педагог как субъект педагогической деятельности План 1.Психологические требования к личности педагога. 2.Профессиональные способности педагога 3.Человек и педагогическая деятельность: проблема соответствия 4.Общие характеристики педагогической деятельности 5.Мотивация педагогической деятельности. Внешние и внутренние мотивы Литература: 1.Ефремов О. Ю. Профессионально-ориентированное общение как гуманитарная технология подготовки и деятельности преподавателя высшей школы: учеб. пособие для подгот. по доп. квалификации "Преподаватель высшей школы" / О. Ю. Ефремов, Н. М. Федорова; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Академия Исследования Культуры, 2008. - 184 с. - Инновационная образовательная программа Герценовского университета. 2.Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. вузов / И. Ф. Исаев; Междунар. акад. наук пед. образования. - М.: Академия, 2002. - 208 с. - (Высшее образование). 3.Зеер Э. Ф. Социально-профессиональное воспитание в вузе: практико-ориентир. монография / Э. Ф. Зеер, И. И. Хасанова; М-во образования РФ [и др.]. - Екатеринбург: Изд. Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. - 158 с.
4.Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной; М-во образования и науки РФ, Нац. фонд подгот. кадров, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Изд. 3-е, испр. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 392 с.: табл. 5.Метод проектов в университетском образовании: сборник науч.-метод. ст. Вып. 6 / под общ. ред. М. А. Гусаковского. - Минск: БГУ, 2008. - 244 с. - (Современные технологии университетского образования). 6.Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512 с. - (Высшее образование) [Гриф МО]. 7.Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П. И. Пидкасистый. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Пед. общество России, 2005. - 144 с. 8.Попков В. А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 - Педагогика / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2004. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). 9.Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: Академический Проект, 2004. - 432 с. - (Классический университетский учебник). [Гриф] 10.Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2004. - 560 с. - (Gaudeamus). [Гриф МО] 11.Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ.вузов / Ю. Г. Фокин. - М.: Академия, 2002. - 214 с.: ил. - (Высшее образование). Тема №5,6. Воспитание личности студента как будущего специалиста План План 1.Современные требования к личности специалиста с высшим образованием. 2. Цель и задачи воспитания студенческой молодежи. 3. Этапы становления нравственного самосознания и критерии нравственной воспитанности.
4.Основные цели реализации воспитательных функций в ВУЗе.
Литература: 1. Барабаш Н., Тульчинский М. Психофизиологические особенности студентов с различными типами «коронарного поведения» / Н. Барабаш, // Вестник высшей школы.– 2000. – № 3. С. 32 – 33. 2. Дубовицкая Т. Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов/ Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука образование.-2004. – № 2.-С. 82 – 86. 3. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности студента / А. Н. Леонтьев // Психология в вузе. – 2003. – № 1 – 2. – С. 232 – 241. 4. Мещерякова И. А., Иванова А. В. Проблемное поле и переживания студентов / И. А. Мещерякова // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2.-С. 6 – 10. Вопросы к зачёту
1. Предмет психология высшей школы, его задания, основные категории. 2. Роль психолого-педагогической подготовки будущего преподавателя высшей школы. 3.Тенденции развития отечественной и зарубежной психологии высшей школы. 4. Методология научно-психологических исследований. Классификация методов психологии высшей школы и их общая характеристика. 5.Психологические принципы и механизмы эффективного учебного процесса. 6.Психологические особенности юношеского возраста. 7.Развитие личности студентов в процессе обучения и воспитания. 8.Возрастные закономерности юношеского развития. Периодизация юношеского возраста. 9.Социализация личности: стадии, ведущая сторона социализации и ведущая деятельность. 10. Адаптация студента первокурсника к обучению в высшей школе. 11.Требования к личности специалиста с высшим образованием. 12.Психологические особенности студенческой группы и её структура. 13.Психологические механизмы эффективного взаимодействия преподаватели с аудиторией. 14.Психологические технологии коррекции неэффективной деятельности преподавателя высшей школы. 15.Психологические закономерности оптимизации учебного процесса. 16.Психологические компоненты деятельности студента, реализуемые в учебном процессе. 17.Формирование жизненной перспективы студенческой молодежи. 18.Научное творчество студентов. 19. Вузовская лекция: требования к ней. 20. Система практической подготовки студента в ВУЗе. 21. Самостоятельная работа студента в ВУЗе. 22. Контроль знаний студентов в учебном процессе ВУЗа. 23. Самоконтроль студентов в учебном процессе ВУЗа. 24. Профессиональная и педагогическая культура преподавателя ВУЗа. 25. Основные направления реализации воспитательных функций в высшей школе. 26.Мотивация обучения студента. ТВОРЧЕКАЯ РАБОТА:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.008 с.) |