Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Граница интенсивности физ. нагрузки для лиц студенческого возраста.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Граница интенсивности физ. нагрузки для лиц студенческого возраста. К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физ. нагрузки, её интенсивности на занятиях физ.упражнениями. Физ.упражнения не принесут желаемого эффекта если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. Неох устан оптимальные индивидуальные дозы нагрузки. Для этого необх опр исх уровень функционального состояния организма перед началом занятий и затем в процессе контролировать изменение его показателей. При дозировании физ. нагрузки необх учитывать: количество повторений упр; амплитуда движений; исходное положение; величина и количество участвующих в упр мышечных групп; темп выполнения упр; степень сложности; степень и характер мышечного напряжения; мощность мышечной работы; продолжительность и хар-р пауз отдыха между упр. К физическим показателям нагрузки относятся кол-ые признаки выполняемой работы (интенсивность и объем, скорость и темп движений, величина усилий, продолжительность, число повторов)
6.5.гигиена самостоятельных занятий При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе вредных в-в, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Наибольший оздоровительный эффект дают занятия на открытом воздухе. Одежда должна соответствовать специфике занятий. При занятиях в летнее время одежда должна состоять из майки и шорт, в прохладную погоду – х/б или трикотажный спортивный костюм. Зимой – спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными св-ами.. Обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Она должна быть удобной, прочной и защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспосабления для занятий теми или иными физ. упраж. На соревнованиях и во время тур. походов рекомендуется использовать только хорошо разношенную обувь. Спорт. Определение понятия. Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека. Спорт в узком смысле слова - это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является: система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований); унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами; регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер. Спорт в широком смысле слова охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения в этой сфере деятельности, взятые в целом.
Массовый спорт. Спорт высших достижений. Их задача и целевая направленность Массовый спорт - представляет собой регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства. Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни. Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок. Наряду с массовым спортом сущ-ет спорт высших достижений, или большой спорт. Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально возможных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. Сегодня спорт высших достижений – это единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека.
Единая спортивная классификация Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различ видами спорта, исп единая спортивная классификация. В ней условно в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, хар-ие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные рез и достижения. Спортивные разряды: 5й, 4й (только в шахматах и шашках); 3й, 2й, 1й, КМС. Спортивные звания: МС, мастер спорта международного класса, за особо выдающиеся достижения присваивается заслуженный мастер спорта РФ. Спортивные звания присв пожизненно.
Студенческий спорт. Его организационные способности Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физ. культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт. Организационные особенности: доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по ФК; возмож заниматься спортом в свободное от уч занятий время в студ секциях и группах, а также самостоятельно; возможность систематически участвовать в студ спортивных соревнованиях доступного уровня.
Система студенческих спортивных соревнований Вся система построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутри-вузовзких зачётных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощ правила) к межвузовским и т.д до междунар студ соревнований.Внутри вузовские спортив соревнования вкл в себя зачётные соревнования внутри учебных групп, уч потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. На первых этапах этой системы может участвовать любой студент, вне зависимости от уровня его спортив подготовленности. Межвузовские соревнования: товарищеские соревнования между курсами, фак, вузами; районные, городские соревнования; зональные соревнования (по тер или ведомственному признаку); российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд в соревнованиях РФ. В межвузовских соревнованиях обычно уч-т сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отд курсов, фак, вузов.
Нетрадиционные системы физических упражнений Современные системы физ упраж представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма. В настоящее время большой популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), шейпинг, единоборства и комплексы физ упражнений из восточных систем каратэ, у-шу, йоги. При занятиях отдельными системами физ упраж, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным эл-ам, комбинациям или упражнениям. Так же могут быть организованы секции и группы для занятий одной из систем физ упраж. Критерием эффективности таких занятий выступают субъективные, косвенные показатели улучшения здоровья (самочувствие, внутренняя удовлетворенность от занятий). Однако могут быть и объективные показатели самоконтроля: изменение массы тела, подвижность в суставах.
Система контроля ППФП Результаты освоения теоретического, методического и практического подраздела ППФП оцениваются в соответствии со специальными требованиями и нормативами, разрабатываемыми кафедрой физического воспитания для каждого факультета. Требования устанавливаются с учетом профиля выпускаемых специалистов. Утвержденные кафедрой зачетные номративы по разделу ППФП обяза-тельны для каждого студента и входят в комплекс зачетных требований и нормативов по учебной дисциплине «Физическая культура». В каждом семестре рекомендуется выполнять не более 2—3 зачетных тестов. Студенты специального отделения, а также освобожденные от практических занятий выполняют тесты и требования из тех разделов ППФП, которые доступны им по состоянию здоровья. Допуск к обязательной итоговой аттестации после завершения полного курса обучения по учебной дисциплине «Физическая культура» предполагает, что студенты должны выполнить обязательные практические тесты по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовке не ниже оценки «удовлетворитель-но». Итоговая аттестация проводится в форме устного опроса. В общий перечень вопросов включаются материалы из теоретического и методико-практического разделов ППФП. ППФП в режиме рабочего дня ППФП — раздел физического воспитания, предусматривающий предварительную специализированную психофизическую подготовку человека к будущей профессиональной деятельности на стадии профессионального обучения. Однако иногда специалистам требуется дополнительная психофизическая подготовка, которая может осуществляться в режиме рабочего дня. Такие виды работ, как аэровизуальное дешифрирование местности у геодезистов, гляциологов, выполнение некоторых геофизических, геологических и других работ в горной, таежной местности, требуют непосредственной подготовки тех, кому она поручена. Специальная тренировка вестибулярного аппарата, альпинистская подготовка, тренировка в прикладных способах плавания (подводное плавание) в ряде случаев облегчают задачу эффективного и безопасного выполнения профессиональных видов работ. Такая ППФП специалистов должна быть включена в общий план подготовки к выполнению этих специфических видов работ и может осуществляться за счет рабочего времени исполнителя. Подобные виды ППФП целесообразно проводить именно на производстве, а не в вузе. Это связано с тем, что просто нерационально готовить всех студентов соответствующего факультета к достаточно редким профессиональным видам работ или условиям их выполнения. Методика же такой подготовки на производстве принципиально не отличается от ППФП студентов. Попутная тренировка Попутная тренировка — это по своей сути неорганизованное индивидуальное действие, направленное на повышение двигатель ной активности без существенных затрат дополнительного времени. Дополнительная физическая нагрузка очень важна для представителей малоподвижных видов труда. Чтобы активизировать работу крупных мышечных групп, имеющих недостаточную нагрузку, необходимо подниматься по лестничным маршам, эскалаторам метро. При подъеме по лестнице затрачивается значительно больше энергии, чем при ходьбе по ровной местности. Получить дополнительную физическую нагрузку помогают разнообразные бытовые и хозяйственные работы: уборка квартиры, мытье пола, работа на приусадебном участке и в личном хозяйстве. Все эти виды труда приравниваются к физическому труду умеренной тяжести. Почти в любых условиях можно делать изометрические упражнения на отдельные группы мышц, совершенно не заметные для окружающих. Граница интенсивности физ. нагрузки для лиц студенческого возраста. К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физ. нагрузки, её интенсивности на занятиях физ.упражнениями. Физ.упражнения не принесут желаемого эффекта если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. Неох устан оптимальные индивидуальные дозы нагрузки. Для этого необх опр исх уровень функционального состояния организма перед началом занятий и затем в процессе контролировать изменение его показателей. При дозировании физ. нагрузки необх учитывать: количество повторений упр; амплитуда движений; исходное положение; величина и количество участвующих в упр мышечных групп; темп выполнения упр; степень сложности; степень и характер мышечного напряжения; мощность мышечной работы; продолжительность и хар-р пауз отдыха между упр. К физическим показателям нагрузки относятся кол-ые признаки выполняемой работы (интенсивность и объем, скорость и темп движений, величина усилий, продолжительность, число повторов)
6.5.гигиена самостоятельных занятий При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе вредных в-в, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Наибольший оздоровительный эффект дают занятия на открытом воздухе. Одежда должна соответствовать специфике занятий. При занятиях в летнее время одежда должна состоять из майки и шорт, в прохладную погоду – х/б или трикотажный спортивный костюм. Зимой – спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными св-ами.. Обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Она должна быть удобной, прочной и защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспосабления для занятий теми или иными физ. упраж. На соревнованиях и во время тур. походов рекомендуется использовать только хорошо разношенную обувь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.34 (0.012 с.) |