Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение понятия ппфп, ее цель и задача↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность: 1.К ускорению профессионального обучения;2.К достижению высокопроизводственного труда в избранной профессии; 3.К предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия; 4.К использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время; 5.К выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе. Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы: 1.Формировать необходимые прикладные знания, 2.Осваивать прикладные умения и навыки, 3.Воспитывать прикладные психофизические качества, 4.Воспитывать прикладные специальные качества. Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью, их можно получить в процессе физического воспитания, на лекциях по учебной дисциплине «Физическая культура», во время кратких методических бесед и установок на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы. Специфические прикладные знания о необходимой психофизической подготовленности можно получить также в учебном материале и по другим дисциплинам. Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач(плавание, ходьба на лыжах, езда на лошади и др.). Прикладные психофизические качества – это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятии различными видами спорта. Прикладные физические качества – это быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Прикладные психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. Прикладные специальные качества – это способность организма противостстоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др. 10.3.место ППФП в системе физического воспитания студентов Профессионально-прикладная физическая подготовка должна опираться на хорошую общефизическую подготовленность студентов. Для представителей гуманитарных профессий хорошей физической подготовки почти достаточно, чтобы иметь психофизическую готовность к будущей профессии. В других случаях общая физическая подготовка не может обеспечить необходимого уровня психофизической подготовки к профессиональному труду. Здесь обязательно требуется специальная и объемная профессионально-прикладная физическая подготовка по все параметрам, которая нередко нуждается в самостоятельном дополнительном курсе ППФП сверх отведенных учебных часов на дисциплину «Физическая культура». В ходе учебного процесса уровень подготовленности студентов по разделу ППФП контролируется специальными нормативами, что особо оговорено в программе учебной дисциплины «Физическая культура».
10.4.основные факторы, определяющие содержание ППФП 1.Формы (виды) труда специалистов данного профиля; 2.Условия и характер труда; 3.Режим труда и отдыха; 4.Особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости. Формы (виды) труда. Основные формы труда – физический и умственный. Условия труда (продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы) влияют на подбор средств физической культуры и спорта для достижения высокой работоспособности и трудовой активности человека, а следовательно, определяют конкретное содержание ППФП специалистов в определенной профессии. Характер труда также определяет содержание ППФП, ибо для того, чтобы правильно подобрать и применить средства физической культуры и спорта, важно знать, с какой физической и эмоциональной нагрузкой работает специалист, как велика зона его передвижения и т.д. Режим труда и отдыха влияет на выбор средств физической культуры, чтобы поддерживать и повышать необходимый уровень жизнедеятельности и работоспособности. Динамика работоспособности специалистов в процессе труда - интегральный фактор, определяющий конкретное содержание ППФП студентов. (Чтобы определить, нужно построит «кривую» работоспособности). 10.5.дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП К ним относятся индивидуальные особенности будущих специалистов, а также географо-климатические условия региона, где предстоит работать и жить выпускнику. Важно знать о некоторых возрастных изменениях реакции организма человека на психофизические нагрузки в процессе труда. Наиболее продуктивный возраст от 20 до 40 лет. В это период у людей меньше утомляемость в процессе труда и быстрое восстановление после значительного утомления. Временная реакция на световые, звуковые, комбинированные сигнала у нетренированных людей укорачивается и стабилизируется к концу студенческого возраста, а впоследствии (особенно после 40 лет) удлиняется по мере старения организма. Но под влиянием специальной тренировки эта реакция может быть стабилизирована и даже отчасти повышена. Изучение факторов, влияющих на жизнедеятельность специалиста в сфере труда, психофизических процессов, сопровождающих различные виды профессиональной деятельности, позволяет выявить соответствующий раздел профессиограммы специалиста, т.е. тот объем и перечень необходимых прикладных знаний, умений и навыков, физических и специальных качеств, которые обеспечивают надежность и успешность профессиональной деятельности.
10.6.методика подбора средств ППФП студентов Подбор ср-в ППФП производится с учетом особенностей учебного процесса на каждом факультете и специфики будущей профессиональной деятельности студентов. Ср-ва ППФП можно объединить в след группы: 1.прикладные физ упраж и отдельные э-ты различных видов спорта 2. прикладные виды спорта 3.оздоровительные силы природы и гигиенические факторы 4.вспомогательные с-ва, обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП. При подборе отдельных прикладных физ упраж важно, чтобы их психофизиологическое воздействие соответствовало формируемым физическим и специальным качествам. При акцентированном воспитании физических качеств в содержании учебных занятий обычно увеличивается объем специальных упраж, развивающих одно или несколько качеств и устанавливаются соотвеьствующие учебные нормативы. В большинстве отечественных исследований по определению содержания ППФП отмечается ведущая роль общей выносливости в обеспечении высокой профессиональной работоспособности. При подборе отдельных прикладных упражнений следует уделить особое внимание упражнениям на выносливость. Каждый вид спорта способствует совершенствованию определенных физ и псих качеств. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы – обязательные ср-ва ППФП студентов, особенно для воспитания специальных прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную работу в различных географо-климатических условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 8586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.006 с.) |