Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация способов очистки нефтесодержащих водСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из схем очистки нефтесодержащих стоков приведен на рис. 18.
Рис. 18. Очистка нефтесодержащих стоков автозаправочных станций, автопарков (1 - Электрокоагуляцнонная камера, 2 - Вторичный отстойник с тонкослойными блоками, 3 - Камера фильтров, 4 – грязеотстойник, 5 - Резервуар чистой воды).
Задания для самостоятельной работы 1. Найти и дать объяснение следующим терминам (занести в словарь): водный баланс Земли, водоносность рек, водопотребление, эвтрофикация, водоохранные зоны, нефтеловушки, водоподготовка, очистка питьевой воды, очистка сточных вод, коагуляция, флокуляция, флотация, сорбция, экстракция, аэротенки, поля фильтрации, деэвтрофикация, детергенты, красный прилив, сапробность водоема, биогенное вещество, биоаккумуляция, потребление кислорода биологическое (БПК). 2. Доклады по темам 21, 33. 3. Вопросы для самоконтроля 2.1. Какие изменения в современной гидросфере связаны с хозяйственной деятельностью человека? 2.2. В чем опасность загрязнения вод металлами? 2.3. Каковы основные факторы истощения водных ресурсов? 2.4. Для чего установлены водоохранные зоны? Какую роль играют водоохранные лесные насаждения? 2.5. Почему в настоящее время так остро стоит проблема охраны малых рек? 2.6. В чем причины экологической катастрофы Аральского моря? 2.7. Волжской водой пользуется 42% населения России. Почему снижается качество воды в Волге? Почему гибнет в Волге стадо осетровых рыб? 2.8. При аварии часть нефтепродуктов попало в водоем, они покрыли тонкой пленкой всю поверхность водного зеркала. Какие животные погибнут в водоеме, какие выживут? 2.9. При исследовании 2-х рек экологи обнаружили, что вода в реке А загрязнена органикой, в реке Б – нет. Как объяснить полученные результаты. Почему в реке Б не водится форель? Литература основная 1. Э.А. Арустамов и др. Природопользование/ Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов и др. – М.: «Дашков и К0», 2005. – 315 с. 2. Емельянов А.Г. Основы природопользования. – М.: «Академия», 2004. – 304 с. 3. Комарова Н.Г. Геоэкология и природопользование. – М.: «Академия», 2007. – 192 с. Литература дополнительная 1. Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы. – Новосибирск: «Лада», Новосибирск: «Наука», 2001. – 544 с., С. 79-126. 2. Николайкин Н.И. Экология/ Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова – М.: Дрофа, 2003. – 624 с., С. 407-413. 3. Степановских А.С. Охрана природы – Курган: «Зауралье», 1988. – 512 с.,С. 125-170. 4. Передельский Л.В. Экология / Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е. Приходченко. – М.: Проспект, 2008. – 512 с, С. 254-268. 5. Экология /А.И. Аджиревич, В.А. Грачев, В.В. Гутенев и др.; Под ред. проф. В.В. Денисова. - М. – Ростов-на-Дону: ИКЦ МарТ, 2006. – 768 с., С. 471-523.
Занятие 7. Почва и недра – рациональное использование и охрана 2 ч Цель: изучить антропогенные воздействия на литосферу, методы рационального использования и охраны почв и недр. План занятия I. Вопросы для обсуждения: 1.Роль почвы. Современное состояние почв. Выполните схему (рис. 19). 2. Эрозия почвы. Меры по защите почв от эрозии. 3. Засоление, заболачивание почв, опустынивание. 4. Загрязнение почв. 5. Недра – проблемы добычи и использования полезных ископаемых (см. табл. 41). 6. Методы рационального использования и охраны недр.
Рис. 19. Факторы деградации почв Таблица 41
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.206 (0.005 с.) |