![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 12. Динамика экосистем. Агроэкосистемы 2 ч
Цель: изучить особенности сукцессионных процессов в природе. План занятия I. Вопросы для обсуждения: 1. Циклические изменения. 2. Поступательные изменения. 3. Процесс сукцессии. 4. Климаксные сообщества. 5. Изменения в экосистеме во время сукцессии. 6. Агроэкосистемы. Эффект бумеранга. Колебания численности. 7. Устойчивость агроэкосистем. Значение в природе и жизни человека. II. Лабораторная работа Сукцессии простейших в сенном настое Методические указания к организации практической работы. Сенной настой приготавливают кипячением в течение 10—15 мин порции сухих трав (лучше брать сено с участием бобовых и разнотравья) в воде, после чего жидкость охлаждают, наливают в колбы или химические стаканы и выдерживают 2—3 дня до образования на поверхности бактериальной пленки. Затем настой заражают малым объемом воды 1—2 мл, взятой из естественного водоема (лучше стоячего) или из аквариума, для инокуляции обитающими в воде простейшими. Для занятия готовят серию стаканов с сенным настоем разных сроков экспозиции: за 2, 3, 5, 7, 14, 30 и 60 дней. При проведении работы следует учесть, что размножающиеся простейшие распределены в стакане крайне неравномерно. Стаканы с настоем следует выдерживать на свету при комнатной температуре. На стороне, обращенной к свету, обычно концентрируется основная масса зеленых жгутиковых, тогда как в теневой части преобладают бесхлорофилльные формы. Неоднородность распределения разных групп выявляется при взятии капли настоя из разных частей объема жидкости: под поверхностной пленкой, у стенок и дна стакана, возле скоплений остатков растений, из толщи воды. Поэтому для получения общей картины последовательности смен массовых размножений простейших следует придерживаться определенных правил отбора капель: создавать смешанную пробу, помещая в отдельный стаканчик по нескольку капель из разных частей сосуда, и перемешивать жидкость или, наоборот, отбирать пробные капли из строго определенных частей сосуда, например в центре стакана под поверхностной пленкой. При интерпретации полученных результатов следует учитывать, что сукцессия в значительной степени вероятностный процесс, поэтому при повторяющейся общей последовательности массового размноженияотдельных групп (жгутиковые, инфузории - кольподы, инфузории-туфельки и т. д.) детали этих смен (уровень обилия отдельных видов, степень отставания во времени и т. п.) значительно варьируют. Поэтому мало вероятно реально получить точную копию названного процесса в разных сериях сходного опыта.
При количественной оценке степени размножения отдельных видов из-за разноразмерности форм рекомендуется отмечать не обилие их относительно друг друга, а степень обилия каждой формы в сосудах разной экспозиции. Цель работы: Выявить последовательные смены одних видов другими на примере простейших в сенном настое. Материал и оборудование:7 стаканов с сенным настоем разных сроков экспозиции, микроскопы, предметные и покровные стекла, пипетки, пустые химические стаканчики, салфетки. Ход работы. 1. Отберите пипеткой по капле жидкости из стаканов на предметные стекла. Накрыть покровными стеклами в порядке увеличения экспозиции настоя. 2. Просматривая под малым увеличением микроскопа, обнаружьте отличия в заселенности капель из разных стаканов. 3. Продолжите просмотр под большим увеличением, определите, используя вспомогательные таблицы, массовые формы простейших. Выявите последовательную смену одних групп простейших другими в зависимости от разных сроков экспозиции: на начальном этапе в настое доминируют жгутиковые, затем инфузории, в конце первого месяца появляются парамеции и брюхоресничные инфузории, которые вместе с амебами и сувойками доминирует в конце второго месяца.
![]()
4. Оцените обилие каждой формы простейших и мелких многоклеточных, сравнив численность этой формы в разных каплях, и выразить ее в баллах, для чего использовать относительную шкалу: очень много —5, много —4, средне —3, мало —2, очень мало—1. Заполните таблицу 19. Таблица 19
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.111.130 (0.008 с.) |