Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обилие разных групп простейших в сенном настоеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Ответьте на вопросы:а). В чем причины смен простейших в сенном настое? б). Как изменяется в ходе сукцессии видовое разнообразие обитателей сенного настоя? в). Какие этапы можно выделить в этом процессе? г). Как меняются темпы изменения группировки в ходе сукцессии? д). Каковы пределы развития сообщества в сенном настое? Задания для самостоятельной работы 1. Найти и дать объяснение следующим терминам (занести в словарь):сукцессия, циклические изменения, поступательные изменения, первичная сукцессия, вторичная сукцессия, автотрофная сукцессия, гетеротрофная сукцессия, сериальные стадии, равновесие, климакс, незрелые сообщества, зрелые сообщества, закон сукцессионного замедления, эндогенные и экзогенные смены, агроценоз, эффект бумеранга, инсектициды, гербициды, продуктивность. 2. Вопросы для самоконтроля 2.1. Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяется ли при этом состав организмов и продуктивность экосистемы? Будет ли наблюдаться этот процесс в полной мере в проточном озере? Объясните почему. 2.2. Что произойдет с распаханным полем в лесной зоне через несколько лет, если человек перестанет возделывать на нем культуры? 2.3. Объясните, почему, если оставить на произвол судьбы посадки хвойных деревьев (ели, сосны и др.) на месте их вырубок, то они зарастают мелколиственными породами (березой, осиной)? 2.4. Объясните, почему чуждые для местных экосистем виды растений произрастают, как правило, по нарушенным местам: обочинам дорог, свалкам, берегам рек, заброшенным стройкам, отвалом грунта, на выпасных и сенокосных лугах, в агроценозах и т.д.? Почему их не встретишь в ненарушенных сообществах? 2.5. Почему при саморазвитии сообществ темпы сукцессий постепенно замедляются? 2.6. Детрит – мертвое органическое вещество, которым питаются детритофаги. Это – опавшие листья, ветви, стволы деревьев. Почему детритом считают ил на дне озера? Торф на болоте? Можно ли считать детритом нефть? Каменный уголь? 2.7. Из перечня экосистем выберите существующие в природе (естественные): а) заливной луг; б) смешанный лес рядом с большим городом; в) птичий базар в Кандалакшском заповеднике; г) торфяное болото в Средней полосе России; д) хвойный лес в окрестностях Новосибирского академгородка; е) степь; ж) плавни Астраханского заповедника; з) лесные посадки; и) поле клевера; к) огород. 2.8. Дополните последовательность: а) злаки – слоны – ….; б) пойма – весна – огонь – …; в) дубрава – корова – …; г) горы – снежная лавина – … используя нижеприведенные понятия: степь, саванна, пустыня, луга, поляна, кустарниковые заросли, суховершинность, секвои. 2.9. Урожайность растений зависит от использования дополнительной энергии. Однако в настоящее время для того чтобы повысить урожай в 2 раза, надо в 10 раз увеличить количество дополнительной энергии. Установите соответствие между 1 и 2 колонками.
2.10. Всегда ли присутствие сорняков на полях оказывается вредным для культурных растений? 2.11. Можно ли полностью отказаться от химических мер борьбы с вредителями и перейти на биологические методы? 2.12. Почему культурные растения не могут расти в природных сообществах, «одичав», теряют свои сортовые свойства? 3. Оформление экологического портрета – пункт 17 плана. Литература основная 1. Бродский А.К. Общая экология – М.: Академия, 2006. – 256 с. 2. Миркин Б.М. Основы общей экологии/ Б.М. Миркин, Л.Г Наумова. – М.: Университетская книга, 2005. – 240 с. 3. Чернова Н.М. Общая экология/ Н.М. Чернова, А.М. Былова – М.: Дрофа, 2007. – 411 с. 4. Шилов И.А. Экология – М.: Высшая школа, 2006 – 512 с. Литература дополнительная 1. Бигон М., Харпер Дж., Таундсенд К. Экология. Особи, популяции, сообщества. В 2х томах. Т. 2. - М.: Мир, 1989. – 477 с. 2. Радкевич В.А. Экология. – Минск: «Вышэйшая школа», 1998. – 159 с. 3. Передельский Л.В. Экология/ Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е. Приходченко. – М.: Проспект, 2008. – 512 с. 4. Степановских А.С. Экология – Курган: ГИПП Зауралье, 2000. – 616 с. 5. Чернова Н.М. Лабораторный практикум по экологии – М.: Просвещение, 1986. - 96 с. 6. Экология /А.И. Аджиревич, В.А. Грачев, В.В. Гутенев и др.; Под ред. проф. В.В. Денисова. - М. – Ростов-на-Дону: ИКЦ МарТ, 2006. – 768 с. Тема 5 Биосфера
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.49 (0.005 с.) |