Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень наиболее вредных пищевых добавокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Изучите влияние токсичных металлов на организм, используя практикум по экологии человека (Губарева, 2003) – стр. 24, работа № 4. 3. Ознакомьтесь с основными экотоксикантами окружающей среды – стр. 27, работа № 5. Задания для самостоятельной работы 1. Найти и дать объяснение следующим терминам (занести в словарь): экологический кризис, экологическая катастрофа, загрязнение, поллютант, биогенное вещество, кумулятивный эффект, ксенобиотик, техносфера, коэволюция, загрязнения: параметрическое, ингредиентное, биоценотическое, стациально – деструкционное, СПАВ, токсикант, канцероген, мутаген, иммиссия, эмиссия, экотоксиканты. 2. Подготовьте доклад о химии табачного дыма и его влиянии на здоровье человека, а также доклады по темам 19, 29, 34, 48, 58, 62. 3. Вопросы для самоконтроля 2.1. Почему до сих пор человеческая деятельность уменьшает устойчивость биосферы? 2.2. Объясните отличия «биосфероцентризма» от «анропоцентризма». Какой взгляд вам ближе? Обоснуйте. 2.3. Какие загрязнители представляют наибольшую опасность? 2.4. Какие средства следует применять для защиты организма от антропогенных экотоксикантов? 2.5. Законы социальной экологии определяются на основе: а) обобщения опыта природообразующей деятельности людей; б) перенесения законов биологической экологии на социальные явления; в) выявления внутренней логики развития социоэкосистем различного уровня организации; г) принятия определенных соглашений международным сообществом. Литература основная 1. Бгангба В.Р. Социальная экология – М.: Высшая школа, 2005. – 309 с. 2. Прохоров Б.Б. Социальная экология – М.: Изд. центр «Академия», 2005 – 416 с. 3. Губарева Л.И. Экология человека: Практикум для вузов/ Л.И. Губарева, О.М. Мизирева, Т.М. Чурилова – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 112с. Литература дополнительная 1. Дмитриев В.В. Прикладная экология/ В.В. Дмитриев, А.И. Жиров, А.Н. Ласточкин. М.: «Академия», 2008. – 608 с., С. 344-371. 2. Передельский Л.В. Экология / Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е. Приходченко. – М.: Проспект, 2008. – 512 с, С. 231-235. 3. Степановских А.С. Охрана природы – Курган: «Зауралье», 1988. – 512с., С. 77-102. 4. Щукин И. Экология – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 224 с., С. 152-158. 5. Экология /А.И. Аджиревич, В.А. Грачев, В.В. Гутенев и др.; Под ред. проф. В.В. Денисова. - М. – Ростов-на-Дону: ИКЦ МарТ, 2006. – 768 с., С. 282-316.
Тема 2. Рациональное природопользование Занятие 4. Природные ресурсы и природопользование. Теоретические Основы природопользования 2 ч Цель: изучить классификацию природных ресурсов, принципы и направления рационального природопользования, теоретические основы природопользования. План занятия I. Вопросы для обсуждения: 1.Природные ресурсы, их классификация. 2. Природопользование. Принципы рационального природопользования. 3. Направления рационального природопользования. Альтернативные источники энергии. 4. Взаимосвязи в природе и обществе. 5. Диалектические законы в социальной экологии. 6. Социоприродные законы. II. Тестовый контроль. Задания для самостоятельной работы 1. Найти и дать объяснение следующим терминам (занести в словарь): природные ресурсы, ресурсный цикл, ресурсообеспеченность, природно–ресурсный потенциал, природопользование, малоотходная технология, истощение природных ресурсов, ресурсосбережение, рециклинг, биоэнергетика, ветроэнергетика, гелиоэнергетика, геотермальная энергетика, гидроэнергетика, «законы» экологии Б. Коммонера, закон внутреннего динамического равновесия, правило неизбежных цепных реакций, закон необратимости эволюции (Л. Долло), закон снижения энергетической эффективности природопользования, закон необратимости биосферы (з-н развития природной системы за счет окружающей ее природной среды), принцип неполноты информации, з-н обратной связи взаимодействия человек – биосфера, з-н обратимости биосферы, з-н необратимости взаимодействия человек – биосфера, правило меры преобразования природных систем, з-н убывающей отдачи А. Тюрго – Т. Мальтуса, з-н ограниченности природных ресурсов, правило интегрального ресурса, з-н падения природно–ресурсного потенциала, правило мягкого управления природой. 2. Доклады по темам 11, 12, 13, 26, 47, 59. 3. Вопросы для самоконтроля 2.1. Почему природные ресурсы – лимитирующий фактор выживания человека и что лежит в основе их классификации? 2.2. В чем преимущества использования рециклинга? 2.3. Каковы пути сокращения потерь сырья при добыче, обогащении, обработке, транспортировке? 2.4. На примере соболя сибирской тайги прокомментируйте различные классификации природных ресурсов и принципы рационального природопользования. 2.5. Что такое экологический бумеранг? Охарактеризуйте формы его проявления. Приведите примеры. 2.6. Почему до сих пор человеческая деятельность уменьшает устойчивость биосферы? 2.7. Расположите перечисленные источники получения энергии в порядке убывания их экологической безопасности: а) гидроэлектростанции (ГЭС) на равнинных реках, б) ГЭС на горных реках, в) атомные электростанции, г) солнечные станции, д) теплоэлектростанции (ТЭЦ), е) работающие на угле, ж) ТЭЦ на природном газе, з) ТЭЦ на торфе, и) ТЭЦ на мазуте, к) приливно-отливные электростанции, л) ветряные электростанции. Литература основная 1. Э.А. Арустамов и др. Природопользование/ Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов и др. – М.: «Дашков и К0», 2005. – 315 с. 2. Емельянов А.Г. Основы природопользования. – М.: «Академия», 2004. – 304 с. 3. Комарова Н.Г. Геоэкология и природопользование. – М.: «Академия», 2007. – 192 с. Литература дополнительная 2. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь – справочник. – М.: Мысль, 1990. – 637 с. 3. Степановских А.С. Охрана природы – Курган: «Зауралье», 1988. – 512 с., С. 369-376 4. Экология /А.И. Аджиревич, В.А. Грачев, В.В. Гутенев и др.; Под ред. проф. В.В. Денисова. - М. – Ростов-на-Дону: ИКЦ МарТ, 2006. – 768 с., С. 317-330.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.01 с.) |